ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» (НкВЗ), созданный на базе завода по ремонту металлургического оборудования бывшего Кузнецкого меткомбината, готовится к сертификации производства. В октябре, как сообщил «Авант-ПАРТНЕРу» совладелец предприятия Андрей Бакай, на НкВЗ должна прибыть межведомственная комиссия, по результатам работы которой заводу должен быть присвоен собственный номер. После этого НкВЗ может начать продавать свои полувагоны потребителям. По словам Андрея Бакая, это будут, прежде всего, угольные предприятия Кузбасса. В настоящее время, на предприятии уже установлена часть оборудования для производства железнодорожных полувагонов, и в цехах идет сборка первой продукции. Полувагон, собранный на заводе, прошёл успешные испытания в специальном центре в Твери. В «Промсвязьбанке» НкВЗ открыта кредитная линия общей суммой почти в 900 млн. рублей. Первый транш завод уже получил и направил на закупку дополнительного оборудования: на уже имеющемся можно производить только ограниченные партии. В случае успешного прохождения сертификации и дооснащения на заводе в начале следующего года может быть произведена первая партия в 400 вагонов. Проектная же мощность НкВЗ составит 5 тыс. вагонов год.