-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 28.02.2019

Местное производство включают в цепочку

В начале февраля в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Плеханова прошёл «круглый стол» «Организация взаимодействия производителей, переработчиков и розничной торговли Кузбасса», организатором которого выступил Совет по развитию предпринимательства Кемерова. Это заседание стало уже вторым, первое прошло в ноябре прошлого года (подробнее: Трудный союз производства и торговли, «А-П» №24, 2018г.), когда местные производители и представители торговых сетей обсуждали вопросы сбыта продукции кузбасского производства.
 
Сетевые сложности
 
Разговор был непростой. Основная претензия местных производителей – «торговые сети не идут на контакт» и даже, по словам председателя агропродовольственной гильдии Кузбасса Романа Романенко, саботируют решения, которые были приняты в прошлый раз, несмотря на вроде бы достигнутые договорённости. Мнение о том, что местные производители вынуждены закрываться в связи с диктатом на рынке федеральных торговых сетей было доминирующим.
 
По данным Росстата доля торговых сетей в 2017 году в Кемеровской области в обороте розничной торговли составила 54,6%. Сегодня в Кузбассе представлены такие федеральные компании как «Пятерочка», «Магнит», «Лента», «Светофор», «Метро кеш энд Керри», «Мария-ра» и другие. Общее количество сетевых магазинов в Кузбассе около 2 тысяч.
 
Конечно, переломным моментом для Кузбасса было активное вхождение федеральных торговых сетей в регион, приходящееся на 2012-2017 годы. В этот период времени покинули рынок сразу несколько региональных игроков: «Акватория», «Чибис», «Солнышко», «Ваш гастрономыч» и другие. Закрытие региональных торговых объектов отразилось и на местных товаропроизводителях, для которых они являлись основным каналом сбыта продукции. Сегодня только крупнейшие из них широко представлены в торговых сетях. По данным департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, в такой категории товара, как молоко, кефир, сметана доля местных производителей в торговых сетях будет выглядеть следующим образом: «Монетка» – 80,6%, «Бегемот» – 71,4%, «Пятерочка» – 59,8%, «Магнит» – 60,7%, «Лента» – 46,4%, «Ярче» – 22,6%, «Мария-ра» – 18,8%.
 
Сетевая торговля – это высококонкурентный и высококонцентированный рынок. На ноябрьской конференции представители сетей, работающих в Кузбассе, обращали внимание, что «не торговые сети не пускают товар местных товаропроизводителей к себе на полки, а сами товаропроизводители не готовы работать с торговыми сетями», так как, чтобы войти в сеть товаропроизводитель должен обеспечивать ряд достаточно жёстких условий: объём, качество, цена, упаковка и пр. Такие возможности имеют только крупные производители. Какой выход у небольших компаний? На этот вопрос и пытались ответить собравшиеся.
 
Другие возможности
 
Генеральный директор ИНПЦ «Иннотех» Егор Каширских предложил, как вариант – создание кооперационных цепочек производителей, переработчиков, продавцов. Роман Романенко – проведение закупочных сессий, на которые приглашать представителей федеральных сетей, чтобы дать возможность небольшим компаниям напрямую презентовать свою продукцию.
 
Генеральный директор ООО «Упакцентр» Владислав Кондриков предложил проводить ярмарки кузбасских производителей на территориях рынков, заметив, что кроме ритейла существуют ещё и другие каналы сбыта.
 
Про одну такую возможность – открытие розничного магазина по франшизе рассказал управляющий кемеровским ТЦ METRO Cash and Carry Иван Заморока. Кстати, по данным областного департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка, в Кемеровской области на сегодня открыто 35 магазинов «Фасоль» по франчайзинговой программе METRO.
 
В поисках выходов
 
После почти 5 часов активного обсуждения его участники пришли к решению начать формирование объединения (ассоциации) «участников товаропроизводительной цепочки» (УТПЦ). Член кемеровского совета по развитию предпринимательства и один из организаторов совещания Руслан Первицкий предложил создать рабочую группу, которая бы определила формат данного объединения. А председатель комитета по развитию предпринимательства облсовета Сергей Рубан – площадку и содействие в такой работе. «Простого решения у этой проблемы нет, поэтому необходимо объединить усилия, как бизнеса, так и власти, в поиске необходимых и возможных механизмов и решений», – отметил он.
 
По поводу жалоб и претензий товаропроизводителей торговым сетям заместитель губернатора Кузбасса по инвестициям, инновациям и предпринимательству Алексей Крупин выразил готовность разбираться по каждому конкретному вопросу отдельно. «Самое главное в нынешней непростой ситуации – обеспечить баланс интересов для всех его участников – от покупателей до производителей. Разговор получился долгий и непростой, но такие встречи крайне полезны для каждой из сторон, чтобы получить обратную связь друг от друга и найти пути преодоления барьеров. Конечно, в отрасли достаточно проблем. Но просто говорить о них – нерезультативно, важно предлагать и действовать. Поэтому, если вы столкнулись с конкретной проблемой – пишите, рассказывайте. Будем разбираться», – заверил зам губернатора.
 
Участники заседания решили также разработать проект «кочующих ярмарок» для кузбасских производителей: «раз в месяц, 3-4 часа, все только свежее и по себестоимости, никакой аренды и коммуналки – краундфандинг УТПЦ». Первую такую ярмарку запланировали провести совместно с управлением потребительского рынка Кемерова на рынке «Колос». И уже при положительном результате, начать переговоры с другими рынками. Кроме того, запланировали провести «Конференцию УТПЦ Кузбасса» с приглашением руководителей федеральных и местных сетей, выставкой продукции кузбасских производителей и проведением закупочной сессии. Ведь, несмотря ни на что местная продукция пользуется спросом у населения, и может выступать для торговой сети определённым конкурентным преимуществом.
 
Общие же итоги, участники назвали достаточно конструктивными. Как отметил Владислав Кондриков, «хорошо, что на мероприятии присутствовали представители областной и городской администрации, и много вопросов можно было обсудить сразу, и сразу наметить пути их решения».
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко