-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 22.04.2008

Новокузнецк вагоностроительный

 Ещё одно крупное предприятие по производству железнодорожного подвижного состава появится в этом году в Кузбассе. На базе завода по ремонту металлургического оборудования (ЗРМО), бывшего подразделения Кузнецкого меткомбината, создан Новокузнецкий вагоностроительный завод. Чтобы наладить на нём производство 5 тыс. вагонов к 2011 году, планируется вложить 900 млн. рублей.
 
Акционерами ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» (НкВЗ) выступают топ-менеджеры крупной экспедиторской компании из Новокузнецка, специализирующейся на перевозке угля. Во второй половине прошлого года они приобрели у фирмы «Евраз Инвест» (контролируется одним из акционеров «Евраз Груп» и ее бывшим президентом Александром Абрамовым) завод по ремонту металлургического оборудования.
Один из акционеров НкВЗ пояснил, что первоначально это предприятие было выбрано для организации вагоноремонтного производства. Оно весьма востребовано на рынке, т.к. у ремонтных депо ОАО «Российские железные дороги» мощностей уже давно не хватает. Между тем, ЗРМО располагает большим количеством железнодорожных путей, что важно для ремонта и строительства вагонов, и расположен на одной площадке с Новокузнецким металлургическим комбинатом (входит в «Евраз Груп»), крупным производителем металлопроката. Однако приглашённые специалисты «Уралвагонзавода» и «Трансмашхолдинга» проанализировали ситуацию на предприятии и пришли к выводу, что выгоднее сразу наладить в его цехах полномасштабное вагоностроительное производство.
В конце прошлого года новые собственники заказали киевской инжиниринговой фирме «Спецвагон» проект производства вагонов, а ЗРМО реорганизовали в ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод». Для выпуска двух разновидностей универсального полувагона объёмом 88 кубометров и грузоподъёмностью 72 тонны каждая, отличающиеся друг от друга тележкой, была приобретена техническая документация. По заверению источника в руководстве завода, это самые современные на сегодняшний день модели полувагонов, производимые в России.
Оборудование для конвейерной сборки уже поступает на НкВЗ, предполагается смонтировать и наладить его во второй половине нынешнего года (поставку и шеф-монтаж также осуществляет «Спецвагон»). А пока завод приступил к сборке универсальных полувагонов в опытно-экспериментальном порядке. В ближайшее время их предполагается испытать и сертифицировать в Министерстве путей сообщения, чтобы завод мог стать официальным производителем. До конца нынешнего года предполагается выпустить 300-400 полувагонов, план на 2009 год – 1 тыс. вагонов, на 2010 – 2,5 тыс. В 2011 году НкВЗ должен выйти на проектную мощность и произвести 5 тыс. вагонов. Вложения в новое производство в размере 900 млн. рублей акционеры завода рассчитывают окупить за предстоящие 4,5 года.
Численность персонала завода предполагается увеличить с 1140 человек, занятых сейчас, до 1650 человек. Если будет реализован второй инвестпроект предприятия – по организации производства вагонного литья в объеме 7,5 тыс. тонн в год, потребуется ещё не менее 170 новых рабочих мест. Но пока идёт только предварительная подготовка данного проекта. От старого производственного профиля НкВЗ не планирует отказываться, – два цеха завода из четырёх будут полностью переориентированы на выпуск новой продукции, а два других, кузнечно-прессовой и механический, будут работать как на выпуск вагонов, так и на ремонт металлургического оборудования.
Новокузнецкий вагоностроительный завод претендует на статус второго по величине предприятия вагоностроения в Сибири. Первым является ОАО «Алтайвагон» (входит в кемеровский холдинг «Сибирский деловой союз» (СДС)), выпустившее в прошлом году 6,76 тыс. вагонов. Несколько лет назад в Кемерове был образован филиал ОАО «Алтайвагон» со специализацией на платформах. В этом году он был расширен за счёт присоединения к нему завода «Кемеровохиммаш». Здесь планируется в этом году выпустить 1,2 тысячи железнодорожных платформ. Другая компания СДС, экспедитор «Новотранс», строит вагоноремонтный завод в Прокопьевске.
В управлении промышленности обладминистрации к созданию ещё одной вагоностроительной компании отнеслись позитивно, начальник отдела машиностроения Владимир Агафонов пожелал только, чтобы новый производитель сразу стремился наладить выпуск вагонов самых современных образцов, не занимался производством старой продукции.
По оценке аналитика «Брокеркредитсервиса» Севастьяна
Козицына, при обеспечении надлежащего качества своей продукции любой новый производитель практически гарантированно найдёт на них сбыт, т.к. сегодняшний российский рынок полувагонов характеризируется двукратным превышением спроса над предложением. Причём вагоны нужны не только частным экспедиторским компаниям, но и «Первой грузовой компании» РЖД. 
 
Егор Николаев

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко