Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[24 июня] ВТБ на треть нарастил выдачу кредитов наличными
[24 июня] ВТБ на треть нарастил выдачу кредитов наличными
[20 июня] Tele2 предлагает путешественникам из Кузбасса безлимитный интернет
[20 июня] Промсвязьбанк объявляет о ребрендинге
[18 июня] ПАО «МТС» приобрело 97,42% акционерного капитала АО «РИКТ»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


 

наш опрос

Как чаще всего вы используете подаренные вам сувениры с корпоративной символикой?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 12 от 30.05.2019

К машиностроителям пришли за зарплатой

По словам Анатолия Лазарева, решение о выделении из состава завода
 Юргинской ТЭЦ приняла корпорация «Уралвагонзавод»
Проблемы с долгами по зарплате на некоторых предприятиях Кузбасса стали предметом рассмотрения на заседании областного штаба по финансовому мониторингу 16 мая. Основными должниками при этом оказались машиностроители Киселевска и Юрги, домостроительная компания из Прокопьевска и завод по переработке известняка в Гурьевске. За одним исключением все предприятия находятся в процедуре банкротства, и перспектив погашения долгов по заплате и обязательным платежам у них немного. Самый крупный должник планирует взять заём у материнской компании для расчёта с работниками.
 
Заместитель губернатора Кузбасса по вопросам безопасности и правопорядка Валерий Догадов сообщил о том, что на 1 мая в регионе накопилось 133,6 млн рублей задолженности по зарплате (по данным Росстата, Кемеровская область лидировала по этому показателю в СФО, где все долги составили 283 млн рублей, и занимала четвертое место по России – «А-П»). В свою очередь более половины из неё пришлось на ООО «Юргинский машиностроительный завод», 77,3 млн рублей. 

Впрочем, штаб рассматривал ситуацию и у других должников и причины задержки зарплаты. Она оказалась довольно типичной, все предприятия признаны банкротами. В них проходит конкурсное производство, в ходе которого ещё приходится взыскивать долги партнёров. Как, в частности, в киселёвском ООО «ПО «Гормаш», где при наличии 16,9 млн рублей долгов по зарплате перед 108 работниками, было обнаружено наличие крупной задолженности заказчика завода, угольной компании «Южный Кузбасс», в 14,7 млн рублей. Однако компания оспорила выплату этих средств, спор затянулся, и окончательно разрешился в пользу «Гормаша» на следующий день после заседания штаба. Так или иначе, члены штабы вынуждены были признать, взыскание этих денег не решит проблем долгов завода – помимо обязательств по зарплате нужно ещё погасить долги по НДФЛ, 2,8 млн рублей, по взносам в Пенсионный фонд, 4,7 млн рублей.

Бесперспективной, по сути, была признана ситуация в обанкроченном прокопьевском ООО «Домостроительная компания», где при долге по зарплате в 7,9 млн рублей, нет никаких активов и имущества. Более часа штаб пытался разобраться в причинах кризиса, банкротства и накопленной задолженности по зарплате в 3,4 млн рублей у ООО «Завод «Труд» (выпускает утяжелитель для буровых растворов, известняк и материалы из него). В итоге, глава Гурьевского района Станислав Черданцев предложил привлечь к субсидиарной ответственности учредителей предприятия. Напомним, что долги «Труда» по зарплате областной штаб рассматривал ещё в марте прошлого года, и тогда они составляли всего 1 млн рублей.

Гендиректор «Юргинского машиностроительного завода» Анатолий Лазарев, предваряя вопросы членов штаба, сразу сообщил, что завод может взять в долг у корпорации «Уралвагонзавод» (контролирует 90% в ООО «Юрмаш»), чтобы погасить задолженность по заплате. По его словам, «на днях удалось достичь предварительной договоренности с руководством Уралвагонзавода о займе до 100 млн рублей на погашение задолженности по зарплате под контракт, который сейчас завершает завод». В настоящее время готовится пакет необходимых документов, «и есть надежда, что из мая-месяца Юрмаш выйдет с задолженностью по зарплате близкой к нулю», добавил Анатолий Лазарев.

По данным, которые были представлены на заседании штаба, задолженность по зарплате на Юрмаше составила на 1 мая 77,3 млн рублей перед 2,29 тыс. работников. В то же время, как подчеркнул гендиректор предприятия, задержка сократилась до полутора месяцев, два года назад она составляла в среднем три месяца. По его данным, в первом квартале 2019 года выросло производство горно-шахтного оборудования (ГШО) на 49% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года, и завод планирует набрать на этот год 4 млрд рублей контрактов при уже набранных на 1,7 млрд рублей. Кроме того, в планах предприятия расширение выпуска других видов продукции. Помимо спецтехники по оборонному заказу, Юрмаш, по словам его гендиректора, «осваивает новые виды продукции, новые направления производства компонентов и деталей для различных видов машиностроения, для производства судов, строительной техники, бульдозеров, тракторов и пр.».

Однако не это, а выделение из предприятия теплоэнергетического бизнеса, по мнению Анатолия Лазарева, призвано обеспечить выход завода из кризиса и погасить долги по зарплате. Для этого в апреле завод учредил в качестве отдельного предприятия ООО «Юргинская ТЭЦ» (ЮТЭЦ). Теперь для него нужно получить новые тарифы на теплоэнергию в Региональной энергетической комиссии, заявил гендиректор, тогда старые были убыточны, из-за чего «Юрмаш» получил значительные убытки от поставок тепла – 288 млн рублей только за два года.

Как пояснил Анатолий Лазарев, решение о выделении из состава завода новой обособленной деятельности приняла корпорация «Уралвагонзавод» (основной участник ООО «Юрмаш»), а сама станция в уставный капитал ЮТЭЦ не будет вноситься, скорее всего, новое лицо получит имущество в аренду. По его словам, никакие организационные преобразования не будут производиться, пока не будет утвержден новый тариф на тепло с 1 июля 2019 года «в параметрах около 1400 рублей за 1 Гкал». С ним не согласился председатель РЭК Дмитрий Малюта, по данным которого для Центральной ТЭЦ было достаточно установить новый тариф в 1200 рублей, и она уже вышла на рентабельный уровень, получив за прошлый год 50 млн рублей прибыли. Впрочем, члены штаба не поддержали начавшуюся дискуссию, поскольку вопрос о тарифах для ЮТЭЦ решается не на заседании штаба.

Антон Старожилов

Рубрики:

Деловые новости

[24 июня] Уголь падает в цене и в Азии
[24 июня] На проект «Безопасные и качественные дороги» в Кузбассе в 2019 году выделяется 4,5 млрд рублей
[24 июня] 26 тысяч семей планируется переселить из аварийного жилья в Кузбассе до 2025 года
[24 июня] Две дороги в Кемерове построят в 2019 году с привлечением 550 млн рублей федеральных средств
[21 июня] Региональные проекты усиливают экспортную ориентацию Кузбасса

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко