Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[13 декабря] МТС провела первый междугородний двусторонний голографический телемост на сети 5G
[11 декабря] Построить комфортный город стало проще. Мобильное приложение «Кузбасс Онлайн» — помощник в решении городских вопросов
[6 декабря] Какие гаджеты покупали кузбассовцы в «Чёрную пятницу»
[4 декабря] Кемеровский филиал РСХБ вручил именные стипендии лучшим студентам Кузбасской государственной сельскохозяйственной академии
[27 ноября] Юные кузбасские победители Интернет-олимпиады станут участниками специальной смены Центра «Сириус»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Как чаще всего вы используете подаренные вам сувениры с корпоративной символикой?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 18.07.2019

Кузбасский туристский форум: старт системной работе

В начале июля на территории эко-комплекса «Танай» в Промышленновском районе прошёл Кузбасский туристский форум – первое масштабное событие в туриндустрии Кузбасса, объединившее представителей всех 34 муниципалитетов области: органов власти, туристического бизнеса, гидов, экскурсоводов, туроператоров, – всего более 200 человек.
 
«Мы сможем привлечь туристов в Кузбасс из России и из-за рубежа, объединив усилия и решая важные задачи в рамках подобных форумов», – подчеркнул важность проводимого мероприятия, присутствовавший на открытии форума первый зам губернатора Кемеровской области Вячеслав Телегин.

В рамках форума проходила работа деловых и образовательных площадок, на которых для участников проводились лекции, круглые столы и практические семинары с участием федеральных экспертов в сфере туризма.

На площадках форума выступали: Владимир Черепанов с лекцией о значимости брендов, а также с практическим семинаром по выявлению кода территории, Ильдар Маматов с семинаром по формированию брендовых маршрутов, Олег Алексеев и Никита Гирин с информацией о создании качественного событийного мероприятия, Дмитрий Судаков с лекцией о перспективах и трендах в сфере туризма.

Представители муниципальных образований совместно с бизнесом разрабатывали и презентовали туристские продукты по территории Кузбасса.
Также для участников форума прошла презентация Сибирской школы туризма и гостеприимства – комплексной системы подготовки квалифицированных работников сферы, аналогов которой в Кузбассе нет.

По отзывам участников, Кузбасский туристский форум стал мощной коммуникативной площадкой, позволившей наладить взаимодействие всех собравшихся в целях развития туризма.

Андрей Ромашевский, директор «Агентства по туризму Кемеровской области»Андрей Ромашевский, директор «Агентства по туризму Кемеровской области»:

– Хорошо, что на форуме присутствовали представители всех 34 муниципалитетов – заместители глав, отвественные за туризм и специалисты, которые непосредственно работают, которые пишут программы, занимаются развитием туризма на территории, а также представители музеев, туроператоров и агентств, хедлайнеры процесса, которые реализуют турпродукт, гиды, у которых тоже есть свой турпродукт и которых необходимо включать в процесс. Появилась такая профессиональная тусовка – это важно, потому что туризм строится на человеческих отношениях. Задача – сформировать команду, которая будет развивать туризм в Кузбассе, чтобы команда смотрела в одну сторону, и мы двигались все в одном направлении. Нужно заложить базу, фундамент. Да, у нас есть туроператоры, ответственные за туризм в муниципальных образованиях, музеи, но на данный момент люди объядинялись в проекты стихийно, эта работа не была выстроена системно…

Поэтому был такой образовательный момент – мы пригласили экспертов, исходя из наших сегодняшних потребностей: брендинг, позиционирование, вгляды на развитие туризма, такой форсайт, – это касается и создания турпродукта, и развития цифровых продуктов, маршрутов, которые сейчас востребованны на рынке, причём, не только России, но и за рубежом.

По событийному туризму было два эксперта – Олег Алексеев и Никита Гирин. Никита рассказывал, как сделать событие интересным, экономически выгодным для территории, для бизнеса, как привлекать спонсоров, как создавать бренд мероприятия. Событийка – это важный момент для развития туризма, она должна быть с ночёвками, включать максимальное количество площадок, привлекать крупных спонсоров... Разговаривали также про правовые основые развития туризма.

Но важно последействие, что будет происходить после форума. Планируем формировать рабочие группы, продолжать работу по выявлению локальных туристских брендов, их систематизации и созданию зонтичного бренда VisitKuzbass, который будет включать в себя все основные.

Осенью мы планируем форум, направленный на создание межрегиональных турпродуктов с соседними регионами, которыми потенциально интересуются зарубежные туроператоры: Германия, Южная Корея, Япония. Будем формировать маршруты, куда обязательно должен входить Кузбасс. И уже эти маршруты под брендом Сибири будем продвигать на зарубежных рынках.
 
Константин Юматов, руководитель Сибирской школы туризма и гостеприимства, председатель совета туристко-рекреационного кластера КузбассаКонстантин Юматов, руководитель Сибирской школы туризма и гостеприимства, председатель совета туристко-рекреационного кластера Кузбасса:

– Такие форумы очень полезны как для развития всей туристической отрасли региона, так и для каждого участника.

Во-первых, всегда важен обмен опытом и идеями. Хороший подбор спикеров, выступления которых позволили взглянуть на многие вопросы со стороны. Знакомства, которые приведут к сотрудничеству. Хорошо, что были представители всех муниципальных образований. Для меня это дополнительная возможность донести на широкую аудиторию информацию о кластере, его возможностях для продвижения территории и турбизнеса. На сегодняшний день в кластере очень немного представителей Севера, единичные – с Гурьевского, Беловского районов, Междуреченска. Но хотелось бы, чтобы в кластере были представлены все территории.

Также важный момент на форуме – презентация Сибирской школы туризма и гостеприимства. Сегодня, когда требования к кадрам в отрасли ужесточаются, этот проект актуален не только для нашего региона, но и для соседних областей.

В рамках школы мы рассматриваем запуск дистанционной магистратуры по направлению «Туризм», которая будет подготовлена и апробирована в 2019-2020гг. при поддержке фонда Владимира Потанина. Мы хотим сделать абсолютно практико-ориентированный курс – магистрант сам выбирает курсы, магистерские диссертации будут направлены на решение задач по развитию туризма и подготовке кадров в конкретных дестинациях Кемеровской области.

Во-вторых, так как в отрасли нужно решить много задач в формате взаимодействия, нужна совместная работа всех, а значит – система выстроенных взаимоотношений, где Агентство по туризму может выступать в роли координатора процесса, а кластер – как коммуникационная площадка. Здесь можно создавать рабочие группы по различным вопросам, субкластеры – по территориям, по видам туризма. А форум в ежегодном формате – это обощение опыта и выработка новых направлений работы.
 
Владимир Черепанов, креативный директор POWER Brand:

– Сверхцель – объединить Кузбасс в систему, внутри которой каждый из элементов работает на общий результат. Полностью исключить внутреннюю конкуренцию и сосредоточиться на внешней. Наша задача не в том, чтобы конкурировать с регионами-соседями, основная конкуренция – с Таиландом, Вьетнамом и Турцией за наших же туристов, за то, чтобы здесь у нас увидеть уникальное, то, чего нет во всем мире.
 
Наше, локальное должно быть переоткрыто, актуализировано и упаковано в туристические продукты нового поколения, для новых туристов, которым уже не достаточно пляжа и бесплатных напитков в баре. Новым туристам нужно полное погружение в культуру и жизнь людей территории, нужна местная уникальность и те золотые моменты, которые можно встретить только там, где нет потока туристов. Это новое качество туризма – sustainable, устойчивый, ответственный, глубокий туризм, который идеально подходит для развития территории и реализации его потенциала. Сейчас всем понятно, что параллельно с углём и металлом нужно выстраивать новую, зелёную экономику.

По сути, на форуме был дан старт системной работе над туризмом в Кузбассе. Команды регионов не только обсуждали новые методики, но и работали над ними, создавали новые маршруты, прописывали туристическую привлекательность своих территорий для того, чтобы в новой открытой системе VisitKuzbass даже самостоятельный турист мог пройти по лучшим местам, которые рекомендуют сами жители. Это был форум с упором на работу, на практику, на ближайшие реальные объединяющие действия. Хорошо поработали.

Главное – отказаться от внутренней конкуренции в пользу внешней, научиться работать в команде Кузбасса, увидеть взаимосвязь городов, курортов, районов и деревень. Перевести акцент на развитие потенциала людей, живущих на территории, создать условия для их роста на местах. Туризм – это не только собственно поездка, это экономика всего локального, что производится на территории. Нужно точно определить, что бизнес, работающий на территории, является её агентом, амбассадором, и её продукты капитализируют известность территории. Кроме того, создают прямую туристическую привлекательность. Так, пивоварня Александра Лобанова стала создателем конного клуба и казачьего острога в Промышленновском районе. Туризм становится поводом для кооперации администрации, бизнеса и общества для совместной работы над известностью территории. Мы все жители, вне зависимости от того, где мы работаем, заинтересованы в том, чтобы наши города, районы, регионы развивались. Для Кузбасса это особенно важно – для того, чтобы через решение своих проблем сформулировать видение будущего, понять, как мы сами можем его реализовать.
 
 
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[13 декабря] «Россети Сибирь» построят 3 станции зарядки электромобилей в Новокузнецке
[12 декабря] Потребление цемента в Кузбассе выросло в 2019 году на 6,7%
[12 декабря] «Кузбассразрезуголь» запустил очередной китайский экскаватор WK-35
[12 декабря] ОРМЗ выпустил в 2019 году 1 млн кв. метров шахтной затяжки
[11 декабря] В 2019 году профинансировано 24 проекта на общую сумму 1 млн 740 тыс. рублей по конкурсу социальных проектов на консолидированный бюджет

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко