-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 08.08.2019

Создавая фундамент успеха

Геннадий РАССКАЗОВДень строителя объединяет представителей разных профессий. Отмечают его и цементники, продукцию которых справедливо называют «хлебом строительства». О состоянии отрасли, трудностях и достижениях игроков рынка мы побеседовали с первым вице-президентом холдинга «Сибирский цемент» Геннадием РАССКАЗОВЫМ.
 
– Геннадий Константинович, кузбассовцам хорошо известен базовый актив компании – Топкинский цемзавод. Какие ещё производства входят в структуру холдинга? Где они находятся?

– В Красноярске ведут работу «Красноярский цемент» и комбинат «Волна», выпускающий хризотилцементные изделия. В Кабанском районе Бурятии расположен Тимлюйский цемзавод, в Заиграевском – «Горная компания». Подразделения «Сибирского бетона» открыты в Новосибирске, Красноярске и Кемерово.

Помимо производств в составе холдинга функционируют сбытовая компания «ЗапСибЦемент», Торговый дом «Сибирский цемент», специализирующийся на закупках, транспортное подразделение «КузбассТрансЦемент» и ремонтное предприятие «Сибцемсервис».
 
– Вы назвали разные города и регионы. Меняется ли от места к месту ситуация на цементном рынке?

– Сегодня все предприятия отрасли работают в сложных условиях. Сибирские производители – не исключение. Максимальный за последние 10 лет объём потребления цемента – 7,27 млн тонн – зафиксирован в нашем макрорегионе в 2014-м. Ёмкость кузбасского рынка тогда достигла 750 тыс. тонн. Однако уже в 2015-м началось падение спроса. В прошлом году потребление цемента в СФО сократилось до 5,085 млн тонн, в Кемеровской области – до 507 тыс.

Важная характеристика рынка Сибири – высокая конкуренция при огромном профиците мощностей. В год действующие заводы федерального округа способны выпускать 12,5 млн тонн цемента. Пользуясь транспортной доступностью территории, продукцию в СФО везут и поставщики из других регионов. При этом спрос, как уже говорил, в настоящее время равен 5 млн.
 
– В текущем году он вырастет?

– В первом полугодии 2019-го потребление цемента в регионах СФО, а также в Бурятии и Забайкальском крае составило 2,4 млн тонн, что на 7% больше аналогичного показателя 2018-го. Однако уже в июне мы отметили замедление темпов роста. В целом по году прогнозируем увеличение спроса на 3-5%.

– Эти цифры актуальны для Кузбасса?

– Сегодня Кемеровская область остается лидером среди регионов СФО по приросту объёмов потребления цемента. В январе-июне ёмкость рынка региона достигла 238 тыс. тонн, уровень первого полугодия 2018-го превышен на 19,3%. Но и в Кузбассе рост «тормозится» – по итогам пяти месяцев мы фиксировали увеличение на 26,2%. Скорее всего, данная тенденция сохранится, и в 2019-м потребление «обгонит» аналогичный показатель 2018-го только на 10%.
 
– И всё же мы «вырастем» больше соседей?

– Да, в регионе строят и закладывают много различных объектов, в том числе идут работы в рамках национальных проектов. Кстати, на все эти стройплощадки отгружается наша продукция. Например, поставляем её для возведения Президентского кадетского училища, здания восьмого Кассационного суда общей юрисдикции, автомагистрали «Кемерово – Ленинск-Кузнецкий».
 
– Куда ещё отгружаете стройматериалы?

– Успешно сотрудничаем с разными потребителями – от частных лиц до крупных оптовых заказчиков. Среди последних – домостроительные комбинаты, нефтяные компании, заводы по производству бетона и железобетонных конструкций, шпал для нужд РЖД, организации по строительству и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Стройматериалы холдинга использовались при возведении многих стратегически значимых объектов. Гордимся тем, что поставляли продукцию для строительства Богучанской ГЭС, Богучанского алюминиевого завода, обводного канала Саяно-Шушенской ГЭС, четвертого моста через Енисей в Красноярске, Северного обхода Новосибирска, Красногорского водоподъёмного узла в Омской области, объектов Универсиады-2019, других масштабных сооружений. Но бОльшая часть выпускаемого цемента – около 70-75% – уходит в сектор жилищного строительства.
 
– Кстати, в последнее время цены на жильё в Кузбассе растут.  Объясняя это, застройщики упоминают разные факторы, в том числе удорожание цемента…

– На самом деле доля стоимости цемента в цене квадратного метра жилья составляет от 2,5 до 5%. Это общеизвестный факт, который подтверждают расчёты многих независимых экспертов. Более заметное влияние на цену жилья оказывают такие её составляющие, как стоимость строительных работ, подключение коммуникаций, выкуп земли, наличие избыточных административных барьеров. Особую роль играет соотношение спроса и предложения. Когда предложений квартир в новостройках много, спрос на конкретный объект падает, и застройщик вынужден снижать цену. Если же предложений мало, спрос увеличивается, а за ним и стоимость квартиры. Таким образом, повышение цен на цемент даже на 20-25% приводит к удорожанию квадратного метра жилья не более чем на 1-1,5%. Однако о таком удорожании нашей продукции не может быть и речи.
 
– Насколько изменилась цена? Чем объясняете рост?

– В 2014-2018 годах себестоимость цемента выросла более чем на 40%. Объяснить это нетрудно, приведу лишь несколько цифр: рост стоимости электроэнергии за указанный период составил более 60%, основного технологического топлива – газа – более 20%. С 2016-го мы стали активнее использовать уголь, но и его цена к настоящему времени поднялась на 38%. Ещё два показательных примера – с середины ноября 2017 года по середину ноября 2018-го стоимость дизельного топлива для оптовых потребителей выросла более чем на 40%, стоимость основных закупаемых ТМЦ, которые используются в производстве, с 2014 года по текущий момент стала больше почти на 60%.

Что при этом происходило с ценой на цемент? Начиная с 2014 года она снижалась! Лишь к концу 2017-го стоимость нашей продукции вернулась к уровню 2013-го. Таким образом, сейчас мы работаем с накопленным высоким ростом себестоимости, не отыгранным в цене в несколько раз. В таких условиях компания просто вынуждена поднимать цены на продукцию. Подчеркну: плановый рост себестоимости цемента в 2019 году составляет 8% к уровню 2018-го. При этом отпускная цена продукции увеличилась на 6,5-7,8% в зависимости от марки, фасовки и способа отгрузки.

Рассуждая о ценах, нужно понимать, что «Сибцем» обеспечивает достойный уровень оплаты труда, содействует социально-экономическому развитию регионов присутствия, ведёт масштабную модернизацию заводов. Только в прошлом году мы инвестировали в развитие предприятий более 2,3 млрд руб. Затраты 2019-го превысят 3,8 млрд.
 
– 25 августа холдингу исполнится 15 лет. Какое достижение компании считаете главным?

– «Сибирский цемент» занял прочные позиции на российском рынке, завоевал репутацию производителя высококачественных стройматериалов, надежного бизнес-партнера, ответственного работодателя и налогоплательщика. Напомню, обращенный к клиентам слоган холдинга звучит так: «Создаём фундамент вашего успеха!». Искренне убеждён, что этот девиз останется актуальным ещё многие-многие годы. 
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко