Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[11 декабря] Построить комфортный город стало проще. Мобильное приложение «Кузбасс Онлайн» — помощник в решении городских вопросов
[6 декабря] Какие гаджеты покупали кузбассовцы в «Чёрную пятницу»
[4 декабря] Кемеровский филиал РСХБ вручил именные стипендии лучшим студентам Кузбасской государственной сельскохозяйственной академии
[27 ноября] Юные кузбасские победители Интернет-олимпиады станут участниками специальной смены Центра «Сириус»
[25 ноября] Кемеровский филиал Россельхозбанка подвел итоги работы за 10 месяцев 2019 года


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Как чаще всего вы используете подаренные вам сувениры с корпоративной символикой?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 19 от 19.09.2019

Встречное конъюнктурное снижение

Усилия властей Кузбасса, направленные на получение поддержки угольщикам со стороны смежных отраслей, в первую очередь со стороны железных дорог, дали первые результаты. Об этом сообщил на совещании по вопросам перевозки угля 10 сентября губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. Насколько встречные шаги вагонных операторов, стивидоров и других партнёров будут действенны, пока неясно. Пока же угольщики только ждут обещанного увеличения отгрузки в восточном направлении, и, конечно же, роста цен на уголь.
 
О том, что предприятия смежных отраслей, обслуживающих поставки кузбасского угля на экспорт, согласились снизить цены на свои услуги в связи с падением экспортных цен на уголь и, соответственно, доходов угольщиков в начале совещания по вопросам перевозок угля железнодорожным транспортом объявил заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов, «до 20% снизили стоимость предоставления вагонов операторские компании в сравнении с уровнем июля 2018 года, до 1,2-1,4 тыс. рублей за вагон в сутки», заявили о «гибкой тарифной политике» представители портовых компаний. Одним из решений аналогичного июньского совещания была рекомендация операторским и стивидорным (портовым) компаниям рассмотреть возможность снижения стоимости оказываемых услуг.

Помимо этого ОАО «РЖД» с 16 июля временно отменило экспортную надбавку к тарифу при перевозке угля в направлении портов Азовско-Черноморского бассейна. Напомним, что на совещании по проблемам железнодорожной транспортировки угля 13 июня в Кемерове представители угольных компаний призвали смежников снизить тарифы и иные сборы в условиях, когда резко упали цены на экспортных угольных рынках.

Андрей Панов также сообщил, что остаются на рассмотрении соответствующих ведомств предложения предыдущего аналогичного совещания, проведенного в июне. В частности, рекомендация (Минфину) рассмотреть возможное субсидирование экспортных перевозок из Кузбасса, Хакасии и Красноярского края «в период неблагоприятной ценовой конъюнктуры на внешних рынках» и рекомендация (МИДу, Минэнерго и Минэкономразвития) активизировать работу по отмене китайских импортных пошлин на ввоз российского угля. По данным зам губернатора Кузбасса, потери из-за них для российских экспортёров составляют 105 млн долларов в год.

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев сообщил, что во время поездки на Восточный экономический форум посетил также Японию и одну из угольных электростанций в этой стране. Он отметил, что угольная генерация в Японии дешевле, чем газовая, и безопаснее в свете частых землетрясений и тайфунов, и местные потребители заинтересованы в поставках угля из России, и в увеличении доли таких поставок. При условии поддержания «стабильности качества». По его оценке, «мероприятия что мы проводим в отрасли, обеспечивают это качество, и сегодня надо решить вопрос с объёмом поставок, важно наладить поставку угля в восточном направлении».

Это направление – одна из надежд кузбасских угольщиков, ведь цены на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона выше, чем на европейском на 20-30 долларов за тонну (см. об этом рубрику ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ Экспортные цены на уголь на низком уровне). Однако летом погрузка угля на восток из-за ремонтов снизилась. Тем не менее, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило заявил 10 сентября, что со времени июньского совещания был достигнут «серьёзный прогресс». По итогам 8 месяцев погрузка угля в направлении портов Дальнего Востока выросла на 0,8%, а до конца года планируется увеличить её так, чтобы обеспечить прирост в целом по году более чем на 3%. Это выше, чем планировали в прошлом году.

После предоставления в июле скидки на погрузку угля в южном направлении в форме отказа от принятой в начале года экспортной надбавки к тарифу в 8%, объём перевозок вырос за 2 последних месяца на 30% по сравнению с показателями периода до предоставления скидок. В августе, сообщил Алексей Шило, «РЖД» приняло решение продлить действие этой скидки до конца года. Он также допустил предоставление аналогичной меры при отгрузке в направлении портов Северо-Запада, хотя и без скидок перевозка в этом направлении выросла с начала года на 9%. Для предоставления скидки, по его словам, необходимо обоснование, которым могла бы стать гарантия определенного объёма вывоза угля из Кузбасса. По его оценке, это 45 млн тонн до конца года. Если она будет предоставлена, РЖД будет готова рассмотреть вариант предоставления скидки такой же, что и в южном направлении.

Сергей Цивилев после совещания заверил, что правительство Кузбасса выступит участником такого соглашения угольщиков с РЖД по поставкам угля в направлении портов Северо-Запада, готово собрать угольщиков и консолидировать их заявки. И в случае невыполнения кем-то из участников соглашения своих обязательств заменит их поставками других компаний. Следующее совещание по вопросам перевозки угля запланировано провести в Кемерове в конце декабря для подведения итогов уже всего уходящего года. По мнению губернатора, следует переходить к годичному планированию добычи и вывоза угля.

Игорь Лавренков
Фото: Константин Полюцкий, пресс-служба АКО
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[12 декабря] Потребление цемента в Кузбассе выросло в 2019 году на 6,7%
[12 декабря] «Кузбассразрезуголь» запустил очередной китайский экскаватор WK-35
[12 декабря] ОРМЗ выпустил в 2019 году 1 млн кв. метров шахтной затяжки
[11 декабря] В 2019 году профинансировано 24 проекта на общую сумму 1 млн 740 тыс. рублей по конкурсу социальных проектов на консолидированный бюджет
[11 декабря] Областной бюджет в 2020 году планирует увеличить расходы на 4 млрд рублей к 2019 году

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко