-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 19 от 19.09.2019

Площадь кузбасских историй: главное – это случилось

 
10 сентября организаторы и участники проекта «Площадь кузбасских историй» – создание нового городского пространства силами горожан – собрались на «большую рефлексию», чтобы подвести итоги проделанной полугодовой работы. В ходе встречи они попытались ответить на вопросы: Что удалось?  Что не получилось? Что надо сделать, чтобы на следующий год получилось лучше? Хотелось бы им лично продолжать проект?

Этапы пути

Проект стартовал весной этого года. Инициатор проекта – кузбасская компания «Good Line», являющаяся основным «мотором» перезагрузки парка «Антошка». Партнёрами проекта выступили Парк Антошка, Сбербанк, Администрация города, ряд кемеровских компаний, креативные предприниматели, представители городских сообществ и городские активисты.

На первом этапе было проведено исследование – анкетирование горожан и бизнеса, на втором – в середине мая прошёл проектный семинар, в котором более 160 участников обсуждали и проектировали будущие общественные площадки в парке «Антошка».

В результате двухдневной работы участники семинара сформулировали концепцию, описали целевые аудитории и их интересы, продумали возможные варианты фестивальных мероприятий. Была создана объёмная модель площади из бумаги, описана архитектура и пространственные решения.
 
 

В начале июня стартовало непосредственное совместное строительство объектов, планирование и организация мероприятий.

При реализации проекта применялась технология социального проектирования. «Наша цель – вывести людей на совместное творчество, совместное проектирование. Ключевая задача – отработать новую модель горизонтальной коммуникации в Кемерове. Это возможность людям поучаствовать в процессе выработки решений», – говорил на запуске проекта Святослав Мурунов, идеолог Центра Прикладной урбанистики.
 
 

«Мы верим, что можем что-то изменить в лучшую сторону в нашем городе. Мы тестируем прорывные форматы федерального масштаба, которые могли бы дать толчок к развитию креативной экономики», – отмечал на проектном семинаре Роман Жаворонков, генеральный директор компании «Good Line».

Предприниматель Василий Бочкарев (на территории его парка «Антошка» и проходила реализация проекта) так комментировал тогда своё решение по участию в эксперименте: «Проект интересен тем, что инициатива идёт от горожан и предпринимателей,рождается идея, понимание чего хочется. Эта такая предпринимательская затея, вовлекающая сюда какое-то количество других предпринимателей, которые увидят возможности самореализации, может быть используют парк в виде стартовой площадки, на которой можно обкатать идею».
 

Летняя жизнь проекта

Во время проектного семинара и стройки образовалась команда активных горожан, которые и организовывали почти все событийные мероприятия, проходившие на площади летом, часть организации взяли на себя партнеры проекта.

За три месяца прошло более 30 фестивалей разнообразной тематики. Например, Сальса опен, День близнецов, Лайфхаки продаж для бизнеса, Фото фестиваль, День хобби, Косплей фестиваль и др. Кроме того, на площадке проходили постоянные мероприятия: хор для всех, йога, вечерние кинопоказы, живая музыка, Школа аниматоров, Антилагерь, мастер-классы для детей, подростков и молодежи в рамках проект «Поиграй-ка».
 

В течение всего лета инициативная группа горожан, занимавшихся проектом, менялась незначительно, основной костяк – 15 человек прошли весь путь от начала до конца. Некоторые подключились на каком-то этапе, и остались. Как, например, Матвей – отвечавший за показ «фильмов под открытым небом». Он услышал о проекте на открытой лекции в офисе «Good Line» от участников майской модерации и заинтересовался: «это городская инициатива, где каждый может реализовать себя, почему бы не попробовать – новый опыт, новые знакомства, новый круг интересов, общение с новыми людьми».
 
 

Вообще календарь событий на Площади был распланирован практически сразу до 1 сентября, но желающие могли подключиться к проекту на любом этапе. «Здесь на площадке любой желающий может попробовать свои силы. Можно просто прийти и сказать: «я хочу провести мероприятие», определиться – делаете вы его сами или нужна помощь. Если пока не чувствуете сил на самостоятельное мероприятие, можно помочь в организации других событий. Площадка открывает новые возможности сделать то, что ты раньше никогда не делал», – комментировала летом работу Площади Анна Кузьмина, PR-директор компании «Good Line» – партнёра проекта.
 
 
Оценка работы, размышления о будущем

Осень – время подводить итоги. В начале сентября организаторы провели итоговое анкетирование, в котором приняли участие 215 человек, чтобы понять, как оценивает работу Площади широкий круг участников, а 10 сентября уже в более узком кругу откровенно поговорили об удачах и провалах общей деятельности.

Говоря об итогах, все отметили безусловный положительный эффект от проекта – появление нового городского пространства и уникальный опыт, который приобрели все участвовавшие в нём. «Хорошо, что это случилось». Но вообще, если по количеству положительных моментов было не так уж и много, зато все они были такими «глобально-идеологическими» – вроде команды, атмосферы, возможности самовыражения… По словам Романа Жаворонкова «удалось закончить полный цикл – собрать мероприятие, задуманное в изначальном виде».
 

Отрицательных пунктов набралось достаточно много. И кроме принципиальных, таких как отсутствие идеологии, размытость целей и отсутствие маркетинга, в основном касались больше технических моментов, которые, по сути, были прямым следствием первых трёх – это и недостаток освещения деятельности Площади, и неактуальность мероприятий, и то, что не было регламента строительства и проведения мероприятий, было непонятно кто за что отвечает, ну, и совсем «технические» – вроде «отсутствия туалета» и слабое техническое оснащение площадки.

Василий Бочкарев, как предприниматель, вложившийся в проект «живыми деньгами», так оценил результат: «С предпринимательской точки зрения, если ты во что-то вложился, и это не окупилось, значит ты что-то сделал не так. По итогам работы получился явный финансовый минус – хотя, общий трафик вырос, на выручке парка это не отразилось – значит что-то пошло не так».
 

По оценке Романа Жаворонкова, «основная проблема проекта – не хватило численности команды», чтобы проект мог обрасти всеми необходимыми для его реализации компетенциями. Кроме того, отсутствие профессионального маркетинга показало что, наверное, сложно ожидать необходимого уровня только на кооперации. И ещё один момент, на который он обратил внимание – у большинства участников-добровольцев, которые реализовывали проект в течение сезона «нет понимания, что должна быть экономическая связка между действием и результатом – нет понимания, что должна быть монетизация».

Что надо сделать, чтобы преодолеть эти негативные моменты? Однозначных ответов на этот вопрос нет, ведь каждый ответ рождает следующий вопрос. Так вслед за ответом – «определить чёткие цели и роли», появляется вопрос – кто, на каком этапе и за счёт каких средств это должен делать? Ответ – «повысить уровень компетенции команды», вопрос – «какие, как, кому, за счёт кого»? «Команде не хватало лидера» – «Где его взять?». Команда готова эти вопросы прорабатывать.
 

«Конечно, на лидере можно вывести даже очень крутые проекты, если он достаточного масштаба и опыта – проект взлетит. Но нужно понимать, что этот проект, с одной стороны, сложен, так как требует множества компетенций, но при этом небольшой – он не интересен лидеру такого уровня. Есть опыт построение горизонтальных систем. Лидеры ведь тоже откуда-то вырастают. Для состояния города, в котором он сейчас находится, нужно увеличивать воронку вовлекаемых в проект людей и количественно, и качественно, нужно, чтобы команда на этот проект была раза в 3 больше, чтобы набрать необходимую массу компетенций», – говорит Роман Жаворонков.

Вопрос про будущее проекта остаётся пока открытым, хотя большинство участников высказались за его продолжение. Но что это будет,  и в каком виде реализуется покажет время.
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко