Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[2 июня] Строительство погрузки «Кузнецкого Южного» никак не затрагивает жителей Мысков
[2 июня] Сбербанк объявляет о вознаграждении за информацию о преступниках, напавших на инкассаторов
[1 июня] Чистая прибыль ПСБ в 1-м квартале 2020 года составила 7 млрд рублей по МСФО
[1 июня] ВТБ и ООО «Програнд» заключили сделку c использованием счетов эскроу
[1 июня] По прогнозам Центра отраслевой экспертизы РСХБ, производство яблок в России к 2024 г. вырастет в 2 раза и превысит 1,2 млн тонн


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 26 от 19.12.2019

Безопасности движения нужны дороги

Четвёртый открытый форум прокуратуры Кемеровской области 17 декабря обсудил проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в регионе. Они продолжают оставаться актуальными, как для сохранения жизней и здоровья жителей Кузбасса, так и для развития экономики региона – общественного транспорта, грузовых перевозок, городского развития. Участники форума сошлись во мнении, что без обустройства самих дорог и современного транспорта безопасность движения не обеспечить, и пока эти действия не всегда адекватны потребностям.
 
Бездействия и нарушения

Прокурор Кемеровской области Павел Бухтояров отметил, что обеспечение безопасности на дорогах является одной из актуальнейших задач в стране и в регионе. В то же время органам прокуратуры в своей работе постоянно приходится сталкиваться «с многочисленными фактами бездействия со стороны владельцев автомобильных дорог на территории региона». 

Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства облпрокуратуры Вячеслав Бубин, раскрыл статистику такого бездействия. По его данным, проверки прокуратуры показывают не уменьшение, а увеличение числа нарушений законов в сфере безопасности движения – за 11 месяцев текущего года их выявлено 1815, за весь прошлый год – 925, поэтому внесено 363 (212 в 2018 году) представлений, предъявлено 99 (108 – 2018) судебных исков, принесено 176 (55 – 2018) протестов на незаконные правовые акты. На основании прокурорских проверок возбуждено 7 уголовных дел против 3 в 2018 году, 71 лицо привлечено к административной ответственности (14 – в прошлом году). По данным начальника управления облпрокуратуры, во многих городах и районах Кузбасса отсутствуют акты, регулирующие дорожную деятельность, нет комплексных схем организации дорожного движения на территории муниципальных образований. Например, в таких крупных городах как Прокопьевск, Ленинск-Кузнецкий, Белово, Междуреченск, в Кемеровском, Новокузнецком и Тяжинском районах.

В Белове, Кемерове, Ленинск-Кузнецком и других муниципалитетах местные органы власти не провели оценку технического состояния дорог, их паспортизацию, постановку на кадастровый учёт и регистрацию права собственности. И это не считая, утверждения перечней аварийно-опасных участков дорог, отсутствия первоочередных мер по устранению причин и условий ДТП. Не говоря уже об отсутствии на многих улицах освещения, дорожных знаков, тротуаров, ограждений и пр. По всем этим фактам пришлось принимать меры прокурорского реагирования.

Начальник управления ГИБДД по Кемеровской области Евгений Нечаев обратил внимание на проблемы состояния транспортных средства и автомобильных дорог, их несоответствие техническим нормам и стандартам. Даже тогда, когда проведены ремонты и обеспечено нормальное движение. Но оно при этом зачастую не становится безопасным, напротив, на обновленном участке становится больше дорожных происшествий. По его данным, на протяжении последних лет сотрудники госавтоинспекции выявляют ежегодно не менее 25 тыс. недостатков транспортных средств и автодорог, нарушений, которые допустили должностные лица. По итогам 11 месяцев 2019 года их было выявлено уже на 2 тысячи больше, чем за весь прошлый год. Обычными и самыми широко распространёнными недостатками-нарушениями являются: отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, отсутствие дорожных знаков, дорожного ограждения, тротуаров, освещения, недостатки дорожного покрытия (колея, выбоины, вспучины, занижение обочин) и т. п.

Кроме того, нарушения выявляются при проведении ремонтных работ на дорогах летом и при их содержании зимой (скользкое покрытие на проезжей части и тротуаров, стекловидный лед, снежный накат, формирование снежных валов в ходе уборки и пр.). В этом году по подобным случаям госавтоинспекция возбудила 792 дела об административных правонарушениях, выставила 775 предписаний на устранение недостатков, направила 423 представления, сообщил Евгений Нечаев. По фактам 161 неисполнения предписаний пришлось возбуждать административные дела. Он также отметил, что, к сожалению, при проведении ремонтов автодорог проекты таких работ и их последующее проведение не проходят согласование с ГИБДД, после чего часть сделанного приходится переделывать, т. к. оказываются не установлены нужные знаки, не обустроены пешеходные переходы и тротуары и многое другое. Например, 2600 светофоров в Кузбассе  (62% от общего числа), из которых 581 расположен у образовательных учреждений, не соответствуют нормативным требованиям.

Довести до нормативного состояния

Первый заместитель губернатора Кузбасса Вячеслав Телегин согласился с тем, что безопасность на дорогах зависит от двух факторов – от качества дорожного строительства и  последующей их эксплуатации, и от законопослушного поведения участников дорожного движения. По его данным, из 15 тысяч км муниципальных дорог в Кузбассе в ремонте нуждается около 6 тысяч. В 2019 году с привлечением федерального и областного финансирования – более 4 млрд рублей – были выполнены ремонты на 244 объектах протяжённостью 239 км. Из них 130 объектов протяжённостью 118 км в Кемеровской и Новокузнецкой агломерациях с финансированием более 3 млрд рублей. Эти работы были проведены по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в нём Кузбасс будет участвовать до 2024 года с задачей довести до нормативного состояния 85% автодорог в агломерациях.

Кроме того, сообщил Вячеслав Телегин, в планах правительства Кузбасса закупка не менее 200 новых автобусов ежегодно, для чего подготавливается соответствующая программа, рассчитанная на 3 года. По его данным, в регионе сегодня действует 300 перевозчиков в сфере общественного транспорта, которые эксплуатируют около 3 тыс. автобусов, 214 трамваев и 137 троллейбусов. В уходящем году для «омоложения общественного транспорта приобретено 152 новых автобуса, получены также трамваи в Новокузнецк и Кемерово. При принятии областного бюджета на 2020 год расходы на программу развития транспорта были увеличены на 1,9 млрд рублей по сравнению с показателями первого чтения. В итоге, они планируются в 4,6 млрд рублей, а почти все дополнительно предусмотренные расходы – 1,8 млрд рублей, пойдут на приобретение нового общественного транспорта.

Из других планов в сфере безопасности движения первый зам губернатора назвал закупку 6 реанимобилей в 2020-2021гг. с общим финансированием 65 млн рублей. В свою очередь директор областного центра медицины катастроф Сергей Малиновский сообщил о планах развития санитарной авиации в Кузбассе. В предстоящие два года по ним предусмотрено построить 19 эвакуационных и 3 посадочные площадки (2 – в Кемерове, 1 – в Ленинске-Кузнецком) и по федеральной программе получить в 2021 году 3 медицинских вертолета (2 марки «Ансат» и 1 Ми-8).

Зам председателя областного заксобрания Юрий Скворцов выступил на форуме как представитель отделения Общенародного фронта (ОНФ), сообщив, что ОНФ постоянно отслеживает ситуацию в дорожной сфере региона. В 2017 году фронт начал составлять «карту убитых дорог». Этот проект был затеян, чтобы привлечь население к решению вопросов развития дорожной сети и оперативно указывать на дефекты на дорогах. В Кузбассе в такую «карту» было включено 292 дорожных участка общей протяженностью 226 км, в том числе, 134 участка, которые находятся в ненормативном состоянии по оценке водителей и общественников. Кроме того, на карту в регионе нанесено 10 очагов концентрации аварийности и 36 участков локальных дорожных дефектов. В настоящее время из выявленных участков 33 отремонтированы, еще на 9 выполнен ямочный ремонт, «остальным приходится ждать финансирования». Юрий Скворцов отметил, что отношение муниципальных органов власти к сигналам ОНФ меняется, в частности, в Кемерове и в Новокузнецке, в других муниципалитетах, к сожалению, этого нет. По его оценке, это связано с тем, что в крупнейших городах Кузбасса больше областного финансирования на дороги.

Первый заместитель главы Новокузнецка Евгений Бедарев сообщил, что в Новокузнецке по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в 2019-2024гг. запланировано финансирование более 8 млрд рублей. Работы предстоит много – протяжённость городских дорог свыше 500 км, в нормативном состоянии на конец 2019 года находится 69,6% против 47,3% в конце 2017 года. В 2024 году запланировано выйти на плановый показатель 85%. В этом году  в городе по нацпроекту отремонтировано 28 объектов протяжённостью 26 км, начаты работы по реконструкции на двух важнейших магистралях города общей протяжённостью 8 км – на Бызовском шоссе между Новоильинским и Заводским районами и на пр. Металлургов. Завершить эти работы в городе планируют уже в следующем году.

Прокурор Кемеровской области Павел Бухтояров отметил, что форум становится традиционным мероприятием, способствует выявлению проблем и помогает понять, на какие направления необходимо обратить внимание. Итоги форума планируется использовать в работе органов прокуратуры совместно с другими органами власти и институтами гражданского общества.

Игорь Лавренков

 

 

Рубрики:

Деловые новости

[2 июня] Прокуратура проверяет пансионат для пожилых людей в Новокузнецке
[2 июня] Вторая очередь Яйского НПЗ с производством автобензина запускается в сентябре 2020 года
[2 июня] В «СУЭК-Кузбасс» сменился гендиректор
[2 июня] В Кузбассе погашена задолженность по нацпроекту «Жильё и городская среда»
[2 июня] Назначен директор филиала Русского музея в Кемерове

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко