Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[7 апреля] «Балтийский лизинг»: и филиалы, и головной офис работают онлайн
[6 апреля] Сбербанк в Кузбассе сообщает о режиме работы отделений в апреле
[6 апреля] РСХБ с 6 апреля будет осуществлять свою деятельность в рабочем режиме
[3 апреля] Президент МТС обратился к предпринимателям Кузбасса
[1 апреля] «Интерфакс» открывает свободный доступ к системе СПАРК для компаний малого и среднего бизнеса на период карантинных ограничений



Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 12.03.2020

Пять причин, по которым бизнес до сих пор не доверяет облачным сервисам. А зря!

Станислав САРЫЧЕВБизнес, берущий на вооружение новые технологии, получает конкурентное преимущество. Среди таких технологий — облачные. Рынок облачных услуг ежегодно прирастает примерно на четверть, но, к сожалению, не все компании стремятся ими воспользоваться. Причины банальны: руководство не доверяет, не понимает принципа работы «облаков», боится изменений. Однако на практике опасения оказываются совершенно беспочвенными. Почему? Об этом подробно рассказывает эксперт, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами МТС в Кемеровской области Станислав САРЫЧЕВ.
 
1. В облаке легко потерять данные

На самом деле: данные в облаке не исчезнут и к ним не получат доступ третьи лица. Облачные провайдеры заинтересованы в защите клиентской информации, так как от этого зависит их прибыль и репутация. По статистике, в девяти случаях из десяти в утечках виноват человеческий фактор на стороне клиента.
Больше того, в большинстве ситуаций перенести ИТ-инфраструктуру в облако безопаснее, чем оставить её in-house. У крупных провайдеров облачная инфраструктура работает как отлаженный механизм, в котором сохранности данных уделяется первоочередное внимание. Эксперты просчитывают риски и разрабатывают стратегию нейтрализации типичных угроз. Компании-клиенты при этом могут воспользоваться средствами защиты от кибератак, например,#CloudMTS предоставляет клиентам антивирус, построенный по технологиям «Лаборатории Касперского».
 
2. После миграции в облако контроль над данными может перейти к третьим лицам

На самом деле: устройство облака таково, что получить доступ к данным может только их непосредственный владелец. Клиенты cloud-сервиса не видят, что хранят их «соседи». Провайдер – тоже.
Случаи миграции в облако всей ИТ-инфраструктуры крупных компаний доказывают, что риск потери контроля минимальный. Скажем, «Газпромбанк» для развития автолизинга, используя облачные решения, за год открыл более 20 филиалов, расположенных на всей территории России. Выгоды при этом очевидны: клиентские продукты начинают работать более стабильно и меньше зависят от скачкообразных нагрузок, сокращается время на запуск новых точек обслуживания, ускоряются и становятся более гибкими бизнес-процессы.
 
3. Если облако внезапно «отключится», бизнес остановится

На самом деле: вероятность такого развития событий стремится к нулю. Финансовая устойчивость крупных облачных провайдеров позволяет им продолжать работу даже в форс-мажорных обстоятельствах. Часто провайдеры размещают в дата-центрах не только клиентскую, но и собственную ИТ-инфраструктуру, поэтому лично заинтересованы в бесперебойном функционировании своих облачных ресурсов. К примеру, любой сбой на сервисах МТС будет нивелирован за счёт десятка других дата-центров, которые размещены по всей стране. Бизнес-процессы продолжат выполняться в штатном режиме, а клиенты ничего не заметят.
 
4. При хранении персональных данных в облаке будет нарушаться законодательство РФ

На самом деле: российские облачные провайдеры предоставляют услуги в соответствии с действующим законодательством. Сегодня к компаниям, которые собирают, хранят и обрабатывают персональные данные, предъявляют строгие требования. Строить в соответствии с ними собственную ИТ-инфраструктуру сложно и дорого. Проще и дешевле обратиться к отечественному cloud-провайдеру, серверы которого расположены на территории РФ. Скажем, в случае с облачными сервисами МТС под персональные данные выделен специальный сегмент облака, аттестованный ФСТЭК. Отечественные провайдеры дают клиентам возможность работать, соблюдая закон, что избавляет их от многомиллионных штрафов.
 
5. Данные случайно потеряются во время миграции в облако

На самом деле: переезд в облако технически сложный процесс, но при этом достаточно простой для клиента и безболезненный для его бизнеса. Да, потребуется время, дополнительные ресурсы и специалисты, под чутким контролем которых будет проходить миграция. Однако на практике эти заботы можно делегировать облачному провайдеру, услугами которого вы планируете воспользоваться. Его специалисты плюс современные технологии помогут сделать так, что переезд будет «бесшовным» – вы его просто не заметите. Процедуру миграции лучше обсудить с провайдером заранее: он предложит оптимальную схему, время и способ защиты данных от несанкционированного доступа (например, с помощью шифрования трафика).

Анна Колосова
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[7 апреля] Верхнетешский освоят с территории «Кийзасского»
[7 апреля] Доходность кузбасского угольного экспорта выросла с февраля почти в 3 раза, до 15 долларов на тонну
[7 апреля] Российский экспорт угля в Турцию в январе-феврале вырос на 40%, до 2,2 млн тонн
[7 апреля] Число наблюдаемых на COVID-19 в Новокузнецке за неделю выросло в 2,3 раза
[7 апреля] На Юрмаше — новый антикризисный директор

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко