Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 июля] Герман Греф: «Если будет терять экономика, то потеряет и банк»
[30 июня] «Good Лето»: разгадать секрет Цифрового мира
[29 июня] ВТБ в Кузбассе запустил экспортный каталог для предпринимателей
[29 июня] Кузбасский бизнес может снизить налоги на недвижимость до 30%
[29 июня] В Кузбассе при поддержке СУЭК создан природный заказник «Кокуйское болото»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 21.05.2020

Алексей Михайлов: «Ростелеком» готов к любому развитию событий»

Алексей МихайловМир стремительно меняется, проверяя на жизнеспособность не только теории и системы, но и бизнес. Государство разрабатывает меры поддержки, а крупные компании приходят на помощь малым: льготные условия, акции, специальные предложения. Телекоммуникационная отрасль одна из первых отреагировала на ситуацию, открыв множество сервисов для частных лиц и приняв меры для облегчения жизни юридических. О том, как пандемия отразилась на отрасли, и что в современных условиях предлагает бизнесу крупнейший цифровой оператор России, мы поговорили с Алексеем Михайловым, директором Кемеровского филиала «Ростелекома».
 
- Алексей Геннадьевич, как текущая ситуация отразилась на вашем бизнесе вообще и на направлении В2В в частности?

- Главное отличие последних месяцев – переход компании в режим удаленной работы. У нас уже были все необходимые для этого инструменты, но впервые реальность потребовала столь массового перехода на дистанционку. В итоге более 30% сотрудников компании по всей стране имеют удаленный доступ к рабочим местам и выполняют свои задачи из дома. Несмотря на то, что в Кузбассе обстановка с распространением вируса остается стабильной, процент работающих дистанционно сотрудников у нас на одном уровне с другими регионами. Важно понимать, что «Ростелеком» – компания непрерывного цикла, невозможно удаленно строить сети и подключать абонентов. Но мы выполняем все рекомендации «Роспотребнадзора», чтобы эти процессы были безопасны и для сотрудников, и для клиентов.

Сложившаяся ситуация неоднозначна для операторов связи. С одной стороны, мы увидели увеличение количества заявок на подключение домашнего интернета, услуг по организации удаленного доступа. С другой – возросшая нагрузка потребовала вложений в инфраструктуру, а проекты, запланированные на год-полтора вперед, пришлось реализовать здесь и сейчас. «Ростелеком» в несколько раз увеличил пропускную способность десяти ключевых направлений по всей России. Если говорить о Кузбассе, то за последние два месяца мы расширили магистральные каналы связи по семи напрвлениям. Эти меры потребовали от нас серьёзных вложений, но мы понимаем, что таким образом компания получила внушительный запас прочности, а наши мощности выдержат даже дальнейшее ужесточение мер изоляции.

Что касается сегмента В2В, определенно, изменения на рынке есть. Однако, сложно делать выводы, когда мы внутри ситуации. Только после снятия ограничений для бизнеса можно будет увидеть полную картину и понять, кто как пережил кризис. В любом случае «Ростелеком» нацелен на выполнение всех плановых показателей и реализацию намеченных проектов. В то же время сегодня мы видим сложности, с которыми сталкиваются наши клиенты, и стараемся по возможности их поддержать.
 
- В чем выражается эта поддержка, и для кого она предназначена?

- Для тех, кто сегодня неожиданно столкнулся с новыми реалиями. Например, у нас есть клиенты, которые сейчас почувствовали необходимость в корпоративной мобильной связи. Сотрудники стали больше общаться по телефону друг с другом и с клиентами, трафик вырос в несколько раз, необходимо было оптимизировать затраты в этом процессе. Мы предложили им воспользоваться действующей акцией. До конца мая можно подключиться к любому тарифному плану линейки «Вызов» за 1 рубль в месяц с сохранением своего номера. Льготные условия действуют три месяца, затем начисления идут согласно выбранному тарифу. В эти три месяца у клиента есть возможность перестроиться и заниматься развитием, не беспокоясь об услугах связи.

Еще один кейс: клиент с введением ограничительных мер получил шквал звонков, с которым имеющаяся горячая линия не справлялась. К тому же, нужна была дифференциация трафика, чтобы повысить эффективность консультаций. Здесь потребовался еще один бесплатный номер с кодом 8-800, в рамках действующего предложения мы его подключили за один рубль. Опять же, нагрузка на бизнес растет, мы помогаем с ней справиться за символическую плату. Этот клиент и те, кто подключится по акции, будут пользоваться специальными условиями до конца августа текущего года.
 
По данным независимого консалтингового агентства «КМК Консалтинг»:
•«Ростелеком» – лидер по количеству установленных и обслуживаемых IP-камер с удаленным хранением информации. В 2019 году доля компании составила 27,4% от российского рынка юридических лиц.
•Выручка оператора от продаж виртуальной АТС (ВАТС) в 2019 году выросла на 57%. «Ростелеком» – лидер по количеству абонентов ВАТС в России.
•В 2019 году «Ростелеком» стал лидером, заняв 34% всего рынка услуги «Бесплатный вызов».
- Какие еще услуги «Ростелекома» помогают бизнесу без потерь организовать сейчас свою работу?

- С каждым годом все больше наших клиентов приходит к необходимости профессионального обеспечения безопасности своей информации. В защите нуждается как коммерческая информация компании, так и персональные данные клиентов. Режим удаленной работы вновь остро поставил вопрос: как бизнес будет контролировать своих сотрудников, как не допустить утечек? «Ростелеком» – один из лидеров в сфере обеспечения цифровой безопасности в России. В нашем портфеле есть как физические, так и программные средства защиты информации. Компетенции компании позволяют провести аудит информационной безопасности клиента, выявить слабые места и предложить решения для того, чтобы сделать системы заказчика неуязвимыми.

Почему «Ростелеком» является лидером? Наша компания обладает крупнейшим в России коммерческим центром мониторинга и реагирования на киберугрозы. В прошлом году было заключено соглашение с ФСБ России, поэтому «Ростелеком» сегодня – это внешний корпоративный центр, который имеет право помогать заказчикам взаимодействовать с системой ГосСОПКА. Услугами «Ростелекома» по  информационной безопасности пользуются ведущие российские компании, в том числе субъекты КИИ.

Часто в связке с услугой «Информационная безопасность» клиенты выбирают еще один наш сервис: «Виртуальный центр обработки и хранения данных». Мы видим, как увеличивается объем информации, как системы и сервисы обрастают новыми возможностями. Далеко не каждый бизнес имеет достаточные мощности для хранения и обработки всех имеющихся данных. Компетенции «Ростелекома» позволяют буквально за несколько часов развернуть инфраструктуру для любых ИТ-систем и сервисов клиента. Отдельно хочу подчеркнуть, что компания гарантирует защиту вашей информации. Безопасность обеспечивается действующими государственными стандартами.

С темой безопасности и удаленного контроля тесно связана наша флагманская услуга: «Видеонаблюдение». Это сервис, способный вывести управление бизнес-процессами на качественно новый уровень. В «Ростелекоме» его часто называют интеллектуальным или умным видеонаблюдением. Дело в том, что, ориентируясь на нужды клиента, мы подключаем к камерам различные программные модули. Это может быть распознавание лиц, определения возраста и опознавание по гендерному признаку, контроль за оставленными предметами, отслеживание нахождения человека или объекта в обозначенной зоне, распознавание автомобильных номеров и даже контроль загрузки автомобиля. У нас есть кейс, когда мы установили камеру с модулем подсчета проезжающих автомобилей для крупной сети заправочных станций. Заказчик таким образом оценивает общий транспортный поток, который можно превратить в своих клиентов, и эффективность маркетинговых мероприятий.

Важно, что наше программное оборудование позволяет использовать около 150 видов камер. Это значит, что мы можем использовать имеющиеся у заказчиков ресурсы для снижения затрат, а программные модули сделают их умными.

С помощью системы, например, можно интегрировать все камеры области в единую сеть, настраивать права доступа для различных категорий пользователей, например, МВД, МЧС, ГИБДД, направлять видеопоток с одного источника для нескольких заказчиков.

Осенью прошлого года, в рамках подготовки к WorldSkillsRussia, наша команда подготовила пилотную зону, оборудованную интеллектуальным видеонаблюдением. Там мы наглядно показали потенциальным заказчикам, как работает модуль подсчета и распознавания лиц, определения возраста и гендерного признака. Удобная интеллектуальная платформа позволяет создать аналитический отчет по заданному сценарию и получать уведомления. Это существенно экономит время на обработку данных.

Возможности «Видеонаблюдения» от «Ростелекома» отличаются гибкой настройкой. В Москве, например, с его помощью контролируют работу коммунальных служб и вывоз мусора. Если в указанное время автомобиль не подъехал к баку, система отправляет уведомление в управляющую компанию и выписывает штраф коммунальщикам.

Вся информация аккумулируется в личном кабинете, который доступен со смартфона. Записи хранятся в зашифрованном виде на облаке до 90 дней. Эта, как и любая другая информация, которая поступает на серверы «Ростелекома», попадает под действие услуги «Информационная безопасность». Мы гарантируем сохранность данных клиента.

В этом году «Ростелеком» предложил новое решение – тепловизоры. Это пункты, которые точно и удаленно контролирует температуру тела проходящих мимо людей. Одновременно можно обработать поток до 80 человек в секунду. Как и другие предложения компании, это полностью оцифрованная услуга. Облачный сервис позволяет оперативно получать и анализировать данные, вести статистику, корректировать настройки. Тепловизор подключается к системе доступа в здание и не пропускает людей с повышенной температурой. Даже если заказчик устанавливает несколько комплектов, вся информация аккумулируется в личном кабинете.
 
- Тепловизоры – это действительно услуга на злобу дня. Есть уже реализованные кейсы?

- Конечно, позволить себя такое оборудование может не каждый заказчик, да и не каждому необходим столько масштабный мониторинг. Тем не менее, кейсы уже есть. Так «Ростелеком» установил тепловизоры на вокзале в Иваново, на крупных предприятиях в Рязани и Владимире, в Кургане и Москве. Первым в Сибири стал опыт Красноярска – там тепловизоры работают в АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева», компания занимается созданием космических аппаратов.

Мы понимаем, что вместе с мерами профилактики у клиентов возникает потребность и в оперативном информировании граждан. Для решения этой задачи «Ростелеком» предлагает услугу «Экраны». Современное оборудование позволяет настраивать контент для каждого подключенного монитора, вести видео- и аудиотрансляции, воспроизводить файлы любого типа. Это действительно удобный инструмент для оповещения своих сотрудников или клиентов. Мы предлагаем сервис для онлайн-трансляции на экранах статистики распространения коронавируса в России и регионе. Система работает автономно и позволяет настроить показы по своим потребностям.

Опыт с пандемией еще раз показал, что у «Ростелекома» есть все обходимое для успешной работы в нестандартных ситуациях. Я уверен, что, как бы в дальнейшем ни развивались события, наша команда готова к новым задачам и вызовам, и мы подготовим к ним наших клиентов.
 
 
 

г. Кемерово, ул. Красноармейская, 99
 
8 800 200 3000
 
kemerovo.rt.ru
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[3 июля] Для прибывающих в Кузбасс на самолетах из Москвы и еще 5 городов России отменяется изоляция
[3 июля] В Кузбассе разрешается отдых на пляжах и отдых у воды
[3 июля] Сотовая связь в Кузбассе подорожала на 21%
[3 июля] В Новокузнецке компания «Сибмайнинг» погасила 3 млн рублей долгов по зарплате после вмешательства прокуратуры
[3 июля] «Ровер» заключил очередное мировое соглашение с налоговой

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко