Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 сентября] ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-коду
[18 сентября] Приглашаем представителей МСП принять участие в опросе
[17 сентября] Хочешь в IT? «Кафедра Good Line» открыла набор
[15 сентября] Облачные технологии МТС обеспечили работу ИТ-ресурсов Юргинского технологического колледжа
[15 сентября] Подводим итоги: могут ли 25 горожан изменить город? «Лаборатория городских изменений» в действии


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 06.08.2020

Николай Шилов: «Кемеровское отделение в течение ограничительных мер оставалось в постоянном диалоге с бизнесом»

Николай ШИЛОВПервая половина 2020 года  оказалась достаточно сложной для бизнеса и экономики страны в целом. С какими итогами отработало это время Кемеровское отделение ПАО «Сбербанк» «Авант-ПАРТНЕРу» рассказал его управляющий Николай ШИЛОВ.
 
– Николай Владимирович, банки с начала пандемии были, можно сказать «на передовой», расскажите на что была нацелена деятельность Сбербанка в этот период.

– В нашем банке есть блок «Малый бизнес», его работа как раз была нацелена на поддержку предпринимателей в это непростое время. Сбербанк реализовал полезные проекты и сервисы.

Так в первые дни кризиса была запущена антикризисная горячая линия для корпоративных клиентов и разработана собственная расширенная программа кредитных каникул для бизнеса. Кроме того банк принимал активное участие в разработке и внедрении всех государственных программ поддержки бизнеса. Помимо этого начали работу специальный портал «Бизнес на удалёнке» и одноимённое YouTube-шоу, платформа SberUnity и «СБЕР Про» для антикризисной поддержки микро- и малого бизнеса.

Мы помогали предпринимателям в сжатые сроки перестроить внутренние процессы, выйти в онлайн, не подвести клиентов и позаботиться о своих коллективах.

Кемеровское отделение в течение ограничительных мер оставалось в постоянном диалоге с бизнесом. Мы проводили консультации по вопросам государственной финансовой поддержки пострадавшему бизнесу, онлайн-конференцию «Как развернуть бизнес, который временно не может работать или как на его основе открыть новый?».
 
– Расскажите подробнее об итогах работы блока «Малый бизнес» в первом полугодии.

– Большая часть работы была посвящена поддержке бизнеса во время пандемии, здесь, во-первых, мы снизили финансовую нагрузку: отменили сервисную плату за оборудование по терминалам и смарт-терминалам за март, апрель и май; снизили комиссию до 1% для пострадавших отраслей по Интернет-экварйингу. После чего на территории Кузбасса реализация продуктов экайринга имела ежемесячную положительную динамику: январь – 194, февраль – 214, март – 225, апрель – 369, май – 394, июнь – 404.

Во-вторых, мы разработали «Антикризисный счёт» и пакет услуг за 1 рубль, который применяется в течение двух месяцев для новых клиентов, открывающих свой первый счёт в банке. В итоге за первое полугодие этого года в банк пришли около четырёх тысяч  новых клиентов малого бизнеса, что на 31% больше, чем за весь прошлый год.

В-третьих, мы предложили клиентам сервис для предоставления услуг в период самоизоляции с доставкой на дом. Так мы заключили 112 договоров на интернет-эквайринг, 340 – на услугу «Оплата по QR-коду», что в шесть раз выше активности за аналогичный период 2019 года.

Также мы запустили программу «Страхования и диагностирования COVID-19» для организаций малого бизнеса. Кроме того, в кемеровском отделении была реализована первая в Сибирском банке сделка по страхованию сотрудников с риском «Коронавирус» на сумму 2 млн рублей. Всего 128 полюсов с риском «Коронавирус» было реализовано за период пандемии, а также предоставлена возможность бесплатной консультации по вопросам коронавируса от дочерней компании Сбербанка «СберЗдоровье».

В-пятых, мы предоставили в 2 раза больше «Банковских гарантий», чем в первом полугодии 2019 года – 526 штук.
 
– Раз уж мы подошли к вопросам кредитования, расскажите, сколько и каких кредитов было выдано малому бизнесу?

– В первом полугодии Кемеровское отделение выдало 167 кредитов малому бизнесу на 152 млн рублей, из них 20% по технологии «Кредитная фабрика». Также до конца июля будет запущен такой же процесс и для ООО с единственным участником, который также является и руководителем.

Также в рамках кредитования малого бизнеса мы вводим технологичные нововведения. Например, с 1 октября прошлого года начала и продолжает действовать для ИП возможность получить кредит без обеспечения за 1 час и без визита в банк: можно оформить через «СбербанкБизнесОнлайн» при наличии электронной подписи.

А с 8 июня этого года мы ввели новый продукт «Деньги от СберКредо», который финансируется инвесторами, физическими лицами и МКК «Выдающиеся Кредиты». Здесь малый бизнес может взять кредит до 800 тыс. рублей сроком от 1 до 6 месяцев по потенциальной ставке 1,65% в месяц на первоначальный лимит по договору займа. Причём этот заём погашается еженедельно. Этот продукт мы создали для клиентов, которым требуется быстрое финансирование на короткий срок, при этом им недоступно банковское кредитование.

Кроме того, Сбербанк ввёл в промышленную эксплуатацию сервис «Кредитная история», который позволяет заказать отчёт своей кредитной истории. А уже посредством отчёта клиент сам сможет выявить ошибки и негатив в кредитной истории, а также узнать о запросах банков и оценить шанс получения кредита.

Помимо этого, мы, конечно же, активно участвуем в реализации государственных программ поддержки бизнеса в период пандемии коронавируса. В этом направлении Кемеровское отделение является лидером среди банков Кузбасса, по программе «Господдержка 2020» мы выдали более 1 тыс. кредитов на сумму 1,26 млрд рублей.

Также с марта по июнь, мы рассмотрели 1,3 тыс. обращений клиентов на 2,26 млрд рублей по реструктуризации, в итоге реструктуризировали 846 кредитных договоров на сумму 1,86 млрд рублей по различным программам, в том числе государственным и собственным. Причём в рамках этих реструктуризаций есть возможность не применять неустойки, не повышать ставки и не взыскивать досрочно при нарушении ковенант в течение кризисного периода (до 6 месяцев).
 
– Николай Владимирович, у Сбербанка есть много и небанковских продуктов. О некоторых Вы уже упоминали. Можете подробнее рассказать о них?

– Здесь нужно отметить, что у Сбербанка есть своя экосистема, которая представляет собой разветвлённую сеть организаций, созданных вокруг единой платформы. Банк начал создание этой экосистемы в 2018 году и в неё входят как банковские, так и небанковские продукты для физических и юридических лиц.

Сейчас в экосистему входят больше 40 компаний – это дочерние организации и партнёры Сбербанка, которые предоставляют услуги в разных областях: финансовые технологии, электронная коммерция, телемедицина, недвижимость, телекоммуникация, идентификация, облачные сервисы, коммуникации, поиск вакансий и сотрудников и другие.

Например, дочерняя ИТ-компания Сбербанка «КОРУС Консалтинг СНГ» разрабатывает и поставляет на рынок облачных Saas-решений и сервисы для автоматизации и совершенствования бизнес-процессов компаний финансового сектора и других сегментов; АО «Деловая среда» (также 100% наша дочерняя компания) развивает предпринимательство посредством онлайн-регистрации бизнеса и дистанционного открытия счёта, образовательного контента и офлайн школы бизнеса регионов и т.п.; аутсорсинговая и консалтинговая компания «СБЕР Решения», которая предоставляет комплекс услуг в области финансов, управления персоналом, бэк-офиса, консалтинга по повышению операционной эффективности, сопровождения процесса закупок и продаж, юридические и налоговые услуги; оператор электронных торгов в России АО «Сбербанк-АСТ».
 
– Помимо этого какие ещё цифровые сервисы от Сбербанка реализуются в Кузбассе в B2B секторе?

– Одним из важных для бизнеса сервисов это наш B2B-маркетплейс «на_полке», который даёт возможность малому и среднему бизнесу покупать товары в Интернете оптом.

А через сервис «Возмещение из бюджета НДС и акцизов» онлайн можно оформить электронную банковскую гарантию и сформировать пакет документов в личном кабинете «Сбербанк Бизнес Онлайн» для отправки его в налоговую инспекцию. А уже налоговая служба возвращает сумму НДС в течение 7 дней.

Инфраструктурное решение «Виртуальный ЦОД» состоит из группы облачных продуктов для крупного и среднего бизнеса, государственных органов и учреждений – это вычислительные ресурсы, системы хранения данных, виртуальные сети, инструменты резервного копирования и другие. При этом мы обеспечиваем клиенту высокий уровень безопасности и защиту от актуальных киберугроз по стандартам Сбербанка.

Также банк запустил сервис «Личный кабинет застройщика», с помощью которого можно подать кредитную заявку на проектное финансирование жилья, отследить этапы её прохождения и направить все необходимые для получения кредита документы. При этом подать заявку могут как клиенты банка, так и юридические лица, которые только планируют начать сотрудничество с нашим банком.

– Раз уж мы заговорили о застройке, расскажите об итогах в ипотечном кредитовании за первое полугодие.

– За 6 месяцев 2020 года в Кемеровской области было выдано 5 тыс. ипотечных кредитов на сумму свыше 7,3 млрд рублей.

Мы активно включились в работу над выдачей ипотеки с господдержкой, при этом наша ставка при оформлении электронной регистрации составляет 6,1%. Ряд кузбасских застройщиков также участвуют в совместной программе субсидирования. По этой программе ставка будет составлять 2,6% на первые два года кредита, далее – 6,4%. А при регистрации через «Домклик» – 6,1% Также действует и наша традиционная акция «Добрая ипотека с компанией Промстрой», по которой электронную регистрацию клиенты Сбербанка получают в подарок.

Помимо этого, наши клиенты могут приобрести не только жильё на первичном рынке по программам господдержки, но и «вторичку» по ставке от 7,3%. А подобрать объект недвижимости можно на нашем сервисе «ДомКлик». Сейчас там размещено более 23 тыс. объявлений.

При этом именно во время пандемии более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом увеличилось количество сделок на загородную недвижимость – жилые дома, дачи, земельные участки.

Также во время ограничительных мер, мы предлагали нашим клиентам самые удобные способы проведения сделок с недвижимостью. Например, для первичного рынка, клиенту не требовалось посещать офис банка: сотрудник, соблюдая все меры защиты приезжал к клиенту, подписывал все документы и сразу отправлял на регистрацию в Росреестр. А так как МФЦ работали только по предварительной записи, остальные ипотечные сделки проходили полностью в офисе банка с услугой электронная регистрация, то есть клиентам после посещения банка не нужно было никуда больше идти.

Подготовила Светлана Писарева
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[19 сентября] «Кузбассоблгаз» построит 7 газонаполнительных автозаправок
[18 сентября] Суточный уровень заболеваемости коронавирусной инфекцией вновь побил все рекорды
[18 сентября] Дефицит областного бюджета вырос на 40% в июле и составил по итогам 7 месяцев 9,7 млрд рублей
[18 сентября] На обогатительных фабриках «Южного Кузбасса» обновляют более 40 единиц оборудования
[18 сентября] До сквера Безымянного в Новокузнецке не доходит благоустройство

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко