Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[30 ноября] Эксперты из восьми городов Сибири выберут победителей премии «Серебряный Лучник» – Сибирь
[27 ноября] Школы и детские сады Междуреченска перешли на «умный» учёт тепла от МТС
[26 ноября] «Новосибирск – Новокузнецк»: укрепление межрегиональных связей
[25 ноября] Команда Good Line: «развивая продукт, ты развиваешься сам»
[18 ноября] Кузбассовцы на фоне пандемии закупились одеждой и спорттоварами


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 22.10.2020

Через годы, через расстояния – дорожники формируют будущее Кузбасса

Олег Ивлев Региональный министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса Олег Ивлев подвёл итоги работы дорожной отрасли за 2020 год и рассказал о первоочередных планах.

– Олег Валериевич, какие достижения Вы бы отметили в сфере строительства новых и реконструкции существующих дорог?

– Всего за нынешний сезон отремонтировали более 385 км автомобильных дорог (на 25 км больше, чем в 2019 году). В том числе 105 км – это муниципальные дороги, благодаря решению губернатора Сергея Цивилева увеличить сумму субсидии из областного бюджета на эти цели до 1,75 млрд рублей. По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» привлекли дополнительное финансирование из резервного фонда Правительства РФ, а также сэкономили средства по итогам торгов, что позволило отремонтировать около 170 км. За счёт другого национального проекта – «Жильё и городская среда» – построили в Ленинском районе Кемерова продолжение проспектов Ленина и Комсомольского протяженностью 1,4 км и стоимостью около 400 млн рублей из областного и федерального бюджетов. Работы были синхронизированы с ремонтом проспектов Комсомольского и Химиков по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», чтобы обновить сразу всю улично-дорожную сеть этого района. На реализацию нацпроектов и работы по областной субсидии направили около 7,9 млрд. В целом на строительство и содержание дорог в текущем году направили свыше 15 млрд рублей из всех источников финансирования – примерно на уровне прошлого года. Основными объектами стали капремонт дороги Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк, реконструкция проспекта Металлургов и Бызовского шоссе в Новокузнецке, ремонт сразу всего проспекта Шахтеров в Кемерове.

Открытие движения с разрешенной скоростью 110 км/ч на капитально отремонтированной дороге Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк состоялось 10 июля. Стоимость всей модернизации четырёхполосной трассы протяжённостью 124 км составила 6,3 млрд рублей, и в 2019-2020 годах работы финансировались по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Завершение ремонта было намечено на сентябрь 2021 года, но по поручению губернатора Кузбасса Сергея Цивилева работы ускорили, закончив их с опережением на 14 месяцев. На дороге полностью заменили покрытие, по разделительной полосе и на обочинах установили барьерные ограждения. Обновлённая дорога стала продолжением автомагистрали Кемерово – Ленинск-Кузнецкий, теперь это одна областная дорога Кемерово – Новокузнецк с разрешенной скоростью 130 км/ч почти от самого от областного центра до Ленинска-Кузнецкого и 110 км/ч от Ленинска-Кузнецкого до Новокузнецка. Время в пути между двумя крупнейшими городами области сократилось в два раза: соблюдая скоростной режим, добраться из одного пункта в другой можно за 100 минут.
 
– Что можно отметить в сфере обустройства дорог в городах и районах Кузбасса?

– В последние два-три года в области поменялись акценты развития дорожной сети, и сейчас для нас важно, чтобы житель любого населённого пункта – от наших крупнейших городов до маленьких деревень – ощутил на себе позитивные преобразования, происходящие в отрасли. Во многом этому помогают колоссальное финансирование по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», подобного которому никогда не было (за счёт этих денег ремонтируем не только улицы в двух крупнейших агломерациях региона и въезды в них, но и важнейшие участки региональных и межмуниципальных трасс). Нацпроект позволил высвободить областные средства и направить их в том числе на ремонт дорожно-уличной сети в 22 муниципалитетах. Пусть это и небольшие объёмы по каждому конкретному городу и району, но уже удалось привести в нормативное состояние ряд улиц, которые не видели ремонта десятилетиями. Два десятка километров обновили только в Белове по программе областного Дня шахтёра-2020.

И еще важно то, что наш дорожный национальный проект, который реализуем в России и Кузбассе второй год подряд по инициативе президента страны Владимира Путина, научил нас строгому многоступенчатому контролю за качеством на всех этапах – от заключения контракта до приёмки работ, включая анализ проектной документации, готовность асфальтобетонных заводов к началу сезона, операционный контроль дорожных работ и отбор образцов асфальтобетонного покрытия готовых объектов. Высокий уровень контроля, установленный нацпроектом, необходим и позволяет повысить уровень безопасности, срок службы автомобильных дорог. Такое отношение к работам мы в регионе перенесли по инициативе губернатора на все дорожные ремонты, которые даже не входят в национальный проект, а ведутся за счёт областных и муниципальных средств. Именно поэтому разработали и внедрили кузбасский стандарт качества.
 
– Какое значение имеют результаты в дорожной сфере для экономики и повседневной жизни региона?

– Качественные дороги – непременное условие развития городов и районов, региона и всей страны, хорошие дороги – хорошее настроение жителей. Не случайно в непростых условиях пандемии коронавирусной инфекции губернатор принял твёрдое решение не останавливать ни на минуту работу строительной отрасли, в том числе дорожное строительство. На всех предприятиях и объектах были соблюдены необходимые меры безопасности. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры влияет на развитие бизнеса и всех отраслей экономики, помогает повышать товарооборот между городами и регионами, укреплять межрегиональные связи, делает жизнь комфортной и мобильной. Теперь жить можно в Таштаголе, работать в Ленинске-Кузнецком, а отдыхать на севере области – в Томской писанице.
 
– Какие важные объекты планируется построить в ближайшее время?

– Сейчас идут проектно-изыскательские работы по автомобильной дороге Шарап – Восточный. Жителям Новоильинского и Заводского районов Новокузнецка, а также прилегающих к ним посёлков для поездок в направлении Кемерова приходится проезжать через Новокузнецк и Калачево. Средняя скорость движения составляет около 30 км/ч (из-за жилой застройки, светофоров, железнодорожного переезда). Со стороны Прокопьевска, Киселевска ежедневно движутся вахтовые автобусы для перевозки работников угледобывающих предприятий. Время в пути составляет 1,5-2 часа. Строительство автомобильной дороги Шарап – Восточный третьей технической категории улучшит транспортную доступность новокузнечан к общей сети автомобильных дорог. Время в пути до выезда на дорогу Кемерово – Новокузнецк сократится с 1,5 часов до 25-30 минут. За счёт вывода части транспортного потока за границы Новокузнецка в направлении Шарап вдвое сократится время перевозки горняков, будут разгружены улицы Новокузнецка, улучшится экологическая обстановка города. Ориентировочная стоимость строительства 9,4 км в ценах 2020 года – 1,2 млрд рублей.
 
– А в долгосрочной перспективе?

– В июне 2019 года на площадке Петербургского международного экономического форума в Санкт-Петербурге подписано соглашение о сотрудничестве между Кузбассом, Республиками Хакасия, Тыва, Алтай и Алтайским краем для формирования транспортного коридора «Абакан-Бийск». Идея автотранспортного коридора от Абакана до Бийска существует уже около 15 лет. Она предполагает улучшение и усиление транспортной связки наших регионов, а значит, и экономической связанности. Каждый из субъектов, на территории которых будет проходить этот путь, получит качественную инфраструктуру. Транспортный коридор «Абакан – Бийск» кратчайшим путём соединит Хакасию, Красноярский край и Тыву с Кузбассом, Алтайским краем и Республикой Алтай, а также обеспечит прямой выход на Китай и Монголию. Это существенная экономия времени, транспортных расходов и снижение себестоимости товаров и услуг, расширение экономических связей, грузооборота, туристического потока. Для реализации проекта транспортного коридора «Абакан – Бийск» на территории Кузбасса планируется предусмотреть работы сразу по нескольким автомобильным дорогам: строительство дороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к Междуреченску и ремонт на дороге Бийск – Мартыново – Кузедеево – Новокузнецк. Ориентировочная сметная стоимость строительства дороги около 36 млрд рублей (в ценах 2019 года). Начало ремонта на дороге Бийск – Мартыново – Кузедеево – Новокузнецк, согласно государственной программе Кузбасса, запланировано на 2022 год. По поручению губернатора для строительства автомобильной дороги Новокузнецк – Междуреченск в марте 2020 года будет проведен аукцион по определению подрядчика, который подготовит обоснование инвестиций до ноября 2021 года. За 2022-2024 годы планируется разработать проект строительства этого участка дороги. Начало строительства запланировано на 2025 год.

Все наши планы связаны с поддержанием существующей дорожной сети в нормативном состоянии, целенаправленным развитием региона и улучшением качества жизни нашего населения, каждого кузбассовца, независимо от того, проживает он в маленьком горном посёлке или крупном городе.
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[28 ноября] У «8-ой проходной» не прошло в суде
[27 ноября] Физкультурно-оздоровительный центр за 99 млн рублей открыли в Кузбассе
[27 ноября] В Кузбассе снижается число заболевших коронавирусом
[27 ноября] «Топкинский цемент» уменьшил производство цемента за 10 месяцев 2020 года до 1,86 млн тонн
[27 ноября] Объем банковских вкладов в Кузбассе вырос за 9 месяцев 2020 года на 4%

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко