-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[11 апреля] Жители Кузбасса стали чаще посещать Дальний Восток
[10 апреля] Телемост «Ростелекома» объединил Кузбасс, Звездный городок и Горловку
[10 апреля] Россияне предпочли восстановленные iPhone другим брендам
[9 апреля] Цифровой портрет туриста: МегаФон проанализировал посетителей горнолыжных склонов Сибири
[8 апреля] Вице-премьер РФ оценил проект круглогодичного курорта в Шерегеше


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 16 от 29.04.2008

Студентам захотелось ещё учиться

 Частые структурные реформы Кемеровского Государственного университета культуры и искусств затронули не только организацию высшего образования студентов. Сейчас наряду с шестью учебными институтами, входящими в состав университета, вот уже три года действует  ещё один – Институт дополнительного профессионального образования (ИДО). Учиться в нём сегодня может любой обладатель вузовского или техникумовского диплома. Об особенностях работы ИДПО рассказывает его методист Людмила Ткаченко, заведующая кафедрой дизайна Кемеровского филиала Российского Государственного профессионально-педагогического университета.
 
Институт дополнительного профессионального образования в рамках нашего университета существует три года. Но вообще-то аналогичная структура начала действовать давно – раньше она называлась ФПК – факультет повышения квалификации. Такие факультеты существовали при большинстве вузов.
По существующим условиям поступать к нам могут люди, уже имеющие высшее или среднее специальное образование. У нас они получают дополнительное образование, которое подтверждается дипломом о переподготовке государственного образца. Есть возможность получать дополнительное образование и у студентов. Начиная с четвёртого курса, они могу, так сказать, «без отрыва» от процесса обучения по основной специальности, получать вторую – дополнительную. Именно эта форма и стала основной в нашем институте дополнительного образования – большинство обучающихся здесь – студенты различных факультетов университета культуры. Обучение – вечернее, исключительно очное, два-три раза в неделю по несколько месяцев. В результате двухгодичный курс складывается из четырёх семестров. Диплом профессиональной переподготовки выдаётся прошедшим программу объёмом более 500 часов. Наши программы составлены в расчёте на 504 часа.
Не на каждую специальность набор студентов повторяется из года в год. В начале учебного года мы проводим своеобразную «рекламную кампанию» среди студентов университета культуры и выясняем их потребности в дополнительном образовании. В данном случае можно говорить, что спрос рождает предложения, на которые мы откликаемся и определяем, какие конкретно группы, по каким специальностям откроются у нас в будущем учебном году. Желающие поступить к нам «со стороны», естественно, ориентируются уже на эти свёрстанные планы – к сожалению, учитывать спрос за пределами нашего вуза мы пока что не в состоянии.
Вот пример. Большой спрос возник на обучение по специальностям «Методика преподавания сольного пения» и «Методика преподавания игры на гитаре».
В ответ на это у нас были сформированы большие учебные группы по специальностям, которых раньше в структуре ИДПО не было.
Конечно, очень востребованными являются специальности, связанные с менеджментом: «Менеджмент организации», «Менеджмент туризма», «Менеджмент рекламной деятельности в социально-культурной сфере».
Впервые в этом году состоится первый выпуск по новой для нас специальности «Менеджмент связей с общественностью, рекламы и имиджа». Раньше у нас уже существовала специализация «Менеджер в сфере рекламы», которую впоследствии мы решили расширить. Это связано, в первую очередь, с большой востребованностью специальностей, касающихся связей с общественностью. Паблик рилешнз или связи с общественностью становятся всё более значимой сферой в деятельности компаний самых разных направлений, а также в государственных структурах, общественных или политических организаций. Поэтому и появилась новая специализация.
Программа, которую мы специально разработали для этой специальности, основана на базе целого ряда профессиональных программ Московского Государственного университета культуры и искусств. Мы соединили всё необходимое для наших условий и создали достаточно широкую интегрированную программу. В неё включены практически все дисциплины, изучение которых необходимо PR-специалисту для приобретения знаний и навыков управления информационным полем, технологиями в области общественных связей и рекламы. Сами студенты, которые сейчас оканчивают курс обучения по этой специальности, высоко оценивают значимость и качество полученного ими дополнительного образования.
Во время перерыва (в группе шли занятия по теме «Технология успеха») «Авант-ПАРТНЕР» попросил студентов пояснить, почему они решили обучаться сразу по двум специальностям.
 
Юлия Мазуро, студентка 5-го курса культурологического факультета КемГУКИ (специальность – менеджмент организации)
Система дополнительного образования вполне реальна и полезна. Особенно удобна та схема, по которой учимся мы – студенты. Несмотря на то, что специальности, которые я получаю в системе высшего и дополнительного образования, несколько соприкасаются, мне хочется более углубленно изучить сферу PR-технологий и рекламы. И я думаю, что в дальнейшем моя работа будет связана как с первой, так и со второй специальностями. Я знаю, что сейчас везде приветствуется то, что специалист владеет несколькими профессиями и какими-то дополнительными навыками. Во всяком случае, я знаю, что при рассмотрении резюме это всегда учитывается в пользу кандидата. Опыта работы у меня пока нет, я так и планировала – сначала получить образование, а потом уже приступать к поиску работы. Но реальное представление о том, с чем предстоит столкнуться на практике, я имею, так как проходила практику и по первой, и по второй специальности – в рекламном агентстве. Область рекламы и имиджа мне интереснее, ближе, но, скорее всего, начну работать по первой. Как всё сложится в дальнейшем, пока говорить рано, но я знаю, что у меня есть дополнительные шансы при устройстве на работу. Есть уже и первое предложение.
 
Станислав Зебницкий, студент 5-го курса, факультет информационных технологий
Дополнительное образование мне необходимо по нескольким причинам. Во-первых, знаний всегда не хватает, надо развиваться. Да и хочется большего разнообразия в учёбе, чего-то нового. Во-вторых, эта специальность мне очень интересна. И ещё, честно, говоря, от основной специальности я уже устал. Как раз к четвёртому курсу я понял, что это, скорее всего, не моё. Стал искать какую-то альтернативу. И нашёл. Мне подсказали, что есть такая система дополнительного образования, где вторую специальность можно получать одновременно. А вообще первоначально я собирался пойти на «чистую» рекламу. Но потом узнал, что есть более широкая специализация. Здесь я получил очень много. Понравилось и качество преподавания, и сам подход – здесь группы не по 30-40 человек, а гораздо меньше, больше возможностей индивидуальной работы с преподавателями. Через месяц я окончу институт. Уже решил, что работу для себя буду искать по второй специальности – связи с общественностью, реклама и имидж. Конечно, опыт основного образования полезен, и он мне тоже поможет. Конкретного места будущей работы пока не знаю, но думаю, что это будет рекламное агентство.
После занятий мы побеседовали с преподавателем – Ольгой Табашниковой, кандидатом экономических наук, доцентом кафедры менеджмента Кемеровского института РГТЭИ.
 
– Ольга Львовна, насколько мнения студентов о пользе второго диплома соответствуют действительности? Не скрывается ли за этим обыкновенная дань «моде» – на образование?
– Диплом о дополнительном профессиональном образовании для сегодняшних студентов вузов – это дополнительный шанс повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Это – некое преимущество, которое они будут иметь перед ребятами, окончившими вуз по одной специальности. Нельзя, конечно, говорить, что одного диплома сегодня «мало». Но в любом случае, человек, который готов рассматривать различные предложения и предъявлять себя в разных качествах, который может работать на стыке различных видов деятельности, для работодателя представляет большую ценность.
Конкретно говорить о будущем наших выпускников по специальности «Менеджмент связей с общественностью, рекламы и имиджа» пока затруднительно, она появилась в рамках ИДПО КемГУКИ впервые, первым станет и выпуск этого учебного года.
 
– Появление новой специальности в реестре дисциплин, преподаваемых в ИДПО,  прямо говорит о том, что она сегодня наиболее востребована?
 
– Вообще, достоверно ответить на вопрос о том, какие профессии сегодня наиболее востребованы на рынке труда, достаточно сложно. В принципе, мониторинг этих процессов ведёт Центр занятости населения. Но у них специфическая информация, она складывается в основном из поступивших от работодателей заявок. Кроме того, можно произвести косвенную оценку востребованности выпускников вузов и по количеству их обращений в ту же службу занятости. Если выпускник – а таковым человек считается в течение года по выходу из учебного заведения – обращается за помощью в трудоустройстве, это может говорить о том, что профессия недостаточно востребована. Хотя и здесь присутствует целый ряд погрешностей. С одной стороны, далеко не каждый безработный выпускник обращается в центр занятости, а с другой – есть настолько прагматичные молодые люди, которые, ещё не сделав ни одной попытки трудоустройства, регистрируются в качестве безработных. Не учитывать этого нельзя.
Следовательно, давать оценку относительно того, насколько востребована та или иная профессия на рынке труда затруднительно. В то же время сегодняшняя парадигма образования такова, что система образования призвана удовлетворять потребности личности. Поэтому имеет место ориентация на пожелания наших студентов и их собственные представления о состоянии рынка труда.
 
– Вы имеете возможность сравнить особенности дополнительного образования, практикуемые в разных вузах города. Везде ли повысился интерес ко второму образованию именно в студенческой среде?
 
– В институте, где я штатно работаю – РГТЭУ – в системе дополнительного профессионального образования учится много людей, которые не являются студентами самого вуза, но приходят на учёбу «со стороны». Но в последнее время и там в некоторых группах стали появляться студенты. Обучаясь по своей основной специальности, они стремятся получить ещё одно образование. Наверное, это уже можно считать современной тенденцией в сфере образования. Ещё лет пять назад такого осознанного понимания, что в дальнейшем при трудоустройстве придётся с кем-то конкурировать, сознательно выстраивать свою будущую карьеру, в студенческой среде не наблюдалось. За редким исключением, конечно. У сегодняшних студентов уже примерно к третьему-четвёртому курсу приходит осознание того, что многое будет зависеть от них самих. И отношение к своему будущему заметно меняется.
Скорее всего, это обусловлено теми реальными изменениями, которые происходят сейчас на нашем рынке труда. Они видят позитивные примеры вокруг, что само по себе является хорошей мотивацией к получению такого образования, которое будет востребовано, повысит их конкурентоспособность на рынке труда.
 

Рубрики:

Деловые новости

[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество
[15 апреля] Первичное размещение акций «Займера» прошло по нижней границе в 235 рублей
[15 апреля] Добыча угля в Кузбассе в первом квартале снизилась на 2% и составила 52,8 млн тонн
[15 апреля] Суд Мариинска взыскал с московской компании «Автоконсалт» 560 тыс. рублей в пользу покупательницы авто
[12 апреля] К 2025 году в Новокузнецке планируют построить кардиополиклинику за 811 млн рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко