|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 22 от 17.12.2020
Правительство Кузбасса и компания «РЖД» продлили на 2021 год соглашение о вывозе угля из региона в восточном направлении. Гарантированное обеспечение вывоза крайне важно для восстановления экономики Кузбасса и её главной отрасли, тем более, что на мировом рынке угля уже отмечается рост цен, а Международное энергетическое агентство прогнозирует на будущий год трёхпроцентный рост угольной генерации. Правда, после пятипроцентного падения в уходящем году.
2 декабря генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Кемеровской области – Кузбасса Сергей Цивилев подписали на будущий год дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению о взаимодействии по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции на 2019-2035гг. от 6 июня 2019. Объёмы, предусмотренные допсоглашением, полностью совпадают с параметрами аналогичного документа на 2020 год. Таким образом, в следующем году грузоотправители Кузбасса предъявят к перевозке, а компания обеспечит транспортировку не менее 53 млн тонн каменного угля на экспорт в восточном направлении и до 3,55 млн тонн – во внутрироссийском сообщении. Для синхронизации производственных планов грузоотправителей и железнодорожников в соглашении закреплено помесячное распределение объёмов перевозок в восточном направлении, исходя из необходимости проведения ремонтных и строительных работ на инфраструктуре. «Мы отстояли нашу позицию и сохранили те же объёмы, что и в 2020 году. Это позволит обеспечить стабильность отрасли и защитить интересы шахтеров», – прокомментировал подписание соглашения губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. Сохранение раннее оговоренных параметров по вывозу угля из Кузбасса важно не столько для удержания нынешнего уровня добычи и финансового состояния (при ожидаемом снижение первой на 10% в 2020 году и убыточной работе отрасли эта не такая уж привлекательная стабильность), сколько в расчёте на ожидаемый рост. Его прогнозируют как международные специализированные организации, так и представители бизнеса. Международное энергетическое агентство (МЭА), в частности, выпустило 14 декабря прогноз, по которому угольная генерация увеличит выработку в следующем году на 3% после падения на 5%, ожидаемого в уходящем году. Правда, 30 апреля МЭА прогнозировало в этом году падение угольной генерации на 8%, так что не исключено, что по факту развитие окажется вновь несколько лучше. В свою очередь рост мировой торговли углём, что в первую очередь важно для кузбасских угольщиков, предсказывают уже представители угольной торговли. В частности, на конференции Коултранс Азия 2020 в конце ноября аналитик Родриго Эчеверри из трейдинговой компании Noble Resources дал прогноз роста мирового импорта энергетического угля на 3,8% по мере восстановления национальных экономик от пандемии COVID-19. По его оценке, мировой импорт в 2021 году составит 960 млн тонн против 925 млн тонн в этом году. В то же время прогнозируемый уровень будет все еще ниже, чем в 2019 году, когда импорт угля составлял 1,04 млрд тонн. Около 20% поставок угля на этот рынок обеспечивает Россия (200-210 млн тонн ежегодно), главным образом, из Кузбасса (135 млн в прошлом году). Увеличение импорта угля, по прогнозу аналитика, обеспечат страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), в частности, Вьетнам, а также Индия, которая должна оправиться от последствий эпидемии COVID-19. Импорт угля в ЮВА ожидается в будущем году в 136 млн тонн, что на 10 млн больше, чем в этом году, и на 24 млн больше, чем в 2019 году. Индия увеличит импорт энергетического угля в 2021 году до 164 млн тонн, на 13 млн больше, чем в этом году, но в 2019 году закупки угля за рубежом были больше, 169 млн тонн. Китай может сохранить импорт на существующем уровне. И уже в этом году на европейском рынке, куда отгрузка из Кузбасса идет по РЖД на обычных условиях, угольные цены под давлением разных факторов стали быстро расти. В кузбасских компаниях-экспортерах отмечают, что с сентября они увеличились на 30% на уголь, поставляемый в Западную Европу и Польшу. Помимо роста цен на другие энергоносители, в первую очередь, на природный газ, как пояснили в одной из компаний, подорожанию угля способствует низкий уровень воды в Рейне, из-за чего стала затруднена его доставка по воде из портов Бельгии и Нидерландов. Во вторую неделю декабря различные контракты в континентальной части Европы и в Великобритании выросли до 63,7-63,9 долларов за тонну с прибавкой в диапазоне от 0,73 до 0,87 доллара. Таким образом, цены поднялись на самый высокий уровень с октября 2019 года, сообщило издание Montelnews со ссылкой на представителей компаний-трейдеров. Они отметили, что на рост угольных цен повлияло удорожание газа и других энергоносителей на фоне наметившегося восстановления экономики и начавшейся вакцинации. И спрогнозировали рост цены до 65 долларов за тонну в зависимости от прогнозов погоды на январь 2021 года. Игорь Лавренков
|
Деловые новости[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |