Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[20 января] Предприятие Кузбасса удостоено награды за выпуск инновационной продукции в рамках программы «100 лучших товаров России»
[19 января] Топ-5 событий “Кавра” сегодня
[18 января] Кузбасская ГСХА объявила конкурс на участие в программе «Школа фермера»
[13 января] СУЭК наладила выпуск бактерицидных облучателей нового типа
[30 декабря] Цифровой хит-парад МегаФона: что скачивали кузбассовцы в 2020 году


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 22 от 17.12.2020

НОВЫЕ РЕАЛИИ ВЭД

3 декабря состоялась онлайн-конференция «Новые реалии ВЭД», посвящённая актуальным вопросам в области экспортной деятельности. Её организатором выступил Центр поддержки экспорта Кузбасса. В онлайн-конференции, которая длилась больше 5 часов, приняли участие более 60 экспортно-ориентированных предпринимателей региона. На конференции выступили руководитель Центра поддержки экспорта Кузбасса Иван Чертенков, начальник Новокузнецкого таможенного поста Кемеровской таможни Андрей Корнеев, руководитель направления развития экспорта «Почта России» Игорь Яшин и другие.

Экспорт – новая точка роста Кузбасса

С приветственным словом к участникам обратился заместитель губернатора Кузбасса – руководитель представительства Кузбасса при Правительстве РФ Виктор Кириллов. Он напомнил, что сегодня в стране и регионах экспорт является локомотивом для развития разных отраслей. «Бюджет страны на 50% формируется из доходов от внешнеэкономической деятельности. А несырьевой и не энергетический экспорт в Кузбассе составляет порядка 32% от общего объёма экспорта. В новых условиях в Кузбассе должна еще больше развиваться система поддержки внешнеэкономической деятельности, поэтому новый год начнётся с усиления взаимодействия между инфраструктурой поддержки экспорта в регионе при максимальной кооперации с федеральными институтами развития».

По его словам, в Кузбассе продолжается работа по расширению внешнеэкономических связей региона во взаимодействии с торговыми представительствами РФ и аппаратами торговых советников при посольствах России. А одной из важных задач на следующий год является «продвижение экспорта туристических и медицинских услуг».

Руководитель Центра поддержки экспорта Кузбасса Иван Чертенков отметил, что пандемия помогла предпринимателям по-другому посмотреть на свою деятельность. «Многие обратили свой взгляд на рынки других стран или перестроили бизнес-процессы. По сравнению с прошлым годом мы наблюдаем спад несырьевого экспорта в Кузбассе на 14%. При этом, география поставок включает в себя более 90 стран.

Руководитель направления экспорта «Почта России» в Москве Игорь Яшин подчеркнул, что 83% российских предпринимателей считают тему экспорта товаров в условиях пандемии актуальной как никогда. «При этом, согласно опросам, 23% предпринимателей не представляют, как выстроить логистику. Хочу обратить внимание бизнеса на то, что сегодня многие процессы не такие трудоёмкие как раньше. Например, подтверждение нулевой ставки НДС для розничных экспортёров происходит в цифровом формате. Через личный кабинет «Почты России» вы подаете все необходимые документы и составляете декларацию, её проверка и предоставление решения занимает 1-2 минуты. Благодаря положительному ответу вы сможете сэкономить 20% от стоимости товара. А использование новой системы позволит сократить ранее трудоемкий процесс сбора и подачи всех документов».

Начальник Новокузнецкого таможенного поста Кемеровской таможни Андрей Корнеев отметил, что Федеральная таможенная служба также заинтересована в упрощении и цифровизации многих процессов. «Уже сейчас для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) создан личный кабинет на сайте ведомства. Персонифицированное рабочее место позволяет избежать издержек, в целом личный кабинет включает около 30 различных сервисов. Все они позволяют в режиме реального времени или получать, или предоставлять сведения об операциях в сфере ВЭД». 

Руководство к действию

Далее состоялся Workshop – участники разделились на три комнаты Zoom в соответствии с направлениями экспортного проекта, который им наиболее интересен, и прошли практикум по следующим темам: «Поиск иностранного покупателя», «Экспортный контракт», «Первые шаги для выхода на международный онлайн-рынок»ю.

Основатель и управляющий группы компаний «SOLOGY», бизнес-посол ООО «Деловая Россия» в Нигерии Максим Доротов отметил, что в регионах компаниям для ведения экспортной деятельности необходимо объединяться. «Сегодня все понимают, что экспорт – это новые возможности для каждой компании. Но не стоит забывать о том, что экспортная активность региона ограничена и необходима критическая масса предприятий, которые могли бы за счёт синергии выходить на рынки других стран. Это позволит уменьшить риски и найти правильную команду, которая способна организовать сделку и эффективно взаимодействовать по вопросам внешнеэкономической деятельности».

По мнению Максима Доротова, развитию экспорта региональных компаний мешают стереотипы. «Производители уверены, что товар не требует модификаций и изменений пред выходом на внешние рынки, что после продажи товара иностранному покупателю ответственность предприятия-производителя заканчивается и др. Именно из-за таких стереотипов экспортеры совершают массу ошибок. Ключевые из них связаны с отсутствием экспортной команды, а также слепое доверие местным или только российским представителям. Часто нет понимания целевой аудитории и местной специфики, нередко отсутствует контроль на местах, где непосредственно реализуют товар. Все это очень сильно влияет на конечные продажи и имидж компании».

Аккредитованный партнёр Российского экспортного центра, юрист Антон Алексеев напомнил, что экспортный контракт не является финальной стадией в экспортной сделке. «Это безусловно важный рубеж, но не последний. Помимо этого, к нему необходимо хорошо подготовится – понять требования к товару в России и в стране экспорта,  пройти необходимую сертификацию».

Он отметил, что важно обезопасить себя и предусмотреть все возможные риски и проблемы. «Например, при составлении экспортного контракта лучше выбирать российскую юрисдикцию – это позволит вам в будущем решать судебные споры в России. Это будет вашим преимуществом, так как законы вам понятны и известны. Бывают ситуации, когда иностранный контрагент против такого выбора. В этом случае необходимо взвесить все плюсы и минусы. Каждый конкретный случай уникален и нужно учитывать много различных фактов. Иногда, действительно, лучше выбирать юрисдикцию другой страны. Главное, чтобы вы понимали все последствия этого выбора».

Руководитель Центра поддержки экспорта Кузбасса Иван Чертенков рассказал о первых шагах, которые необходимо предпринять для выхода на международный онлайн-рынок. «На первых этапах самое сложно это понять, куда и как вы будете экспортировать, определить стратегию продаж, оценить готовность компании к работе в онлайн, а также выбрать площадку для онлайн-торговли. Каждый маркетплейс имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Например, «Amazon» предполагает отправку партии товара на склад, с которого он уже отправляется в разные страны. Экспортная электронная торговля имеет ряд плюсов: низкие затраты для выхода на международные рынки, быстрый старт продаж, простой поиск партнёров и возможность протестировать продукцию в стране или регионе перед размещением в офлайн».

Итоги

В завершении онлайн-конференции все участники присоединились к тематической сессии, состоящей из двух блоков. Первым выступил экспортный коуч Российского экспортного центра Илья Шпирт. «Пандемия показала, что в эпоху социальной дистанции предпринимателям необходимо использовать новые инструменты ведения экспортного бизнеса. Например, переговоры через Zoom – это сегодня уже не просто необходимо, но и удобно. Это экономит ресурсы компании и отдельных её сотрудников. Главное – это провести их эффективно, а для этого необходимо подготовиться. Важна и команда, которая участвует в переговорах. Оптимальный вариант – это три человека. Во-первых, это фронтмен, которые задает вопросы, и выявляет потребности. Во-вторых, лидер, который принимает решение. В-третьих, стенографист. Он записывает протокол переговоров и напоминает о каких-то важных моментах. Конечно, это не всегда возможно, но ведение переговоров в команде – это безусловный плюс, который влияет на эффективность переговоров». Он отметил, что при ведении переговоров в онлайн не стоит забывать о презентации. «Её нужно подготовить так, чтобы в дальнейшем ваш потенциальный покупатель или партнёр смог вернутся к ней и найти всю важную информацию о вас и вашей компании».

Востоковед и эксперт Российского экспортного центра Николай Вавилов поделился с предпринимателями информацией о перспективных направлениях сотрудничества с партнёрами из Китая. «Отечественные компании сталкиваются с несколькими основными проблемами. Во-первых, товар не сертифицирован, и они не знают, как это сделать именно для Китая. Во-вторых, зачастую, не найдена площадка для реализации товара, склад и нет понимания как её найти. Третья проблема – отсутствие партнёров и личных контактов, которые в Китае очень важны. Все эти проблемы возникают из-за того, что нет четкой стратегии. Именно с неё я и советую всем начать свою экспортную детальность. Чёткий и проработанный план позволит избежать многих проблем и уменьшить ваши трудозатраты в дальнейшем».

По итогам мероприятия участники ознакомились с перспективными направлениями и отраслями экспорта в несырьевой неэнергетической сфере, разобрались с новшествами в таможенном регулировании и логистике, познакомились с основами e-commerce и разобрали другие актуальные для 2020 года проблемы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности в условиях пандемии. Предприниматели Кузбасса смогли задать вопросы федеральным экспертам по внешнеэкономической деятельности, узнали о существующих государственных мерах поддержки экспортной деятельности.

Центр поддержки экспорта Кузбасса создан в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» для содействия предпринимателям региона в осуществлении экспортной деятельности. С 2019 года Центр провёл ряд публичных мероприятий, в которых приняло участие свыше 300 предпринимателей. Такие меры позволяют повысить информированность предпринимателей в области экспортной деятельности, а также передать бизнесу эффективные инструменты и методы для успешного сотрудничества с иностранными партнёрами.

Анастасия Сорокина
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[20 января] Добыча угля в Кузбассе снизилась в 2020 году на 11,8%, до 220,7 млн тонн
[19 января] СГК в 2021 году направит более 3,5 млрд рублей на строительство и реконструкцию теплосетей в Кузбассе
[19 января] «Ровер» - снова в процедуре банкротства
[18 января] ЗСЖД увеличила погрузку в Кузбассе в контейнерах в 2020 году на 11,5%
[18 января] Имущество бывшего гендиректора УК «Заречная» попало под арест

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко