-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 22.04.2021

Современные тренды в транспортировке насыпных грузов

20 апреля, в первый день Международной выставки машин и оборудования для горнодобывающей и горноперерабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2021, состоялась пресс-конференция, организованная НПО «Аконит», одного из лидеров на российском рынке комплексных решений в области транспортировки сыпучих материалов,  на тему: «Тенденции и перспективы развития рынка конвейерного транспорта».

В современном мире стоимости транспортировки  уделяется большое внимание. В России эта тема стала популярной относительно недавно, и всё больше производителей задумывается над этим вопросом. Ведь, как показывают исследования, транспортировка  груза в себестоимости продукции горнодобывающей компании  занимает от 43 до 60% от общей стоимости. «Заказчики стали внимательно считать. И появилось понятие стоимости тоннокилометра – перевозки груза на определенное расстояние», – обозначил одну из главных тенденций на рынке директор АО «НПО «Аконит» Дмитрий Викторов. Речь идёт о стоимости проекта: клиенты хотят точно знать – чем и как им выгоднее перевозить грузы.

Стоимость проекта тесно переплетается со следующей тенденцией: повышение производительности оборудования. Теперь нужно возить больше грузов на более дальние расстояния, чтобы получить необходимый объём продукции, так как богатые породы уже выбрали и всё чаще разработка месторождений ведётся в удалённых и труднодоступных местах. С этим были согласны и представители компаний, выпускающих комплектующие для конвейерного оборудования, участвовавшие в пресс-конференции: Владимир Золотарев, генеральный директор Sew-Eurodrive (приводные технологии) в России и Дмитрий Яикин, технический директор компании Flender (производство редукторов) на территории России, Беларуси и Казахстана.

Владимир Золотарев подчеркнул, что сейчас редукторы становятся меньше по весу и привёл пример замены редуктора весом 28 тонн на оборудование весом 8 тонн – без потери в качестве и мощности. Дмитрий Яикин в качестве примера рассказал об увеличении мощности редукторов. «Сильно вырос удельный момент на редукторе. И вопрос повышение мощности постоянно на повестке дня. Уже сейчас поднимается вопрос о редукторе на 800 кВт», – отметил он.

Очень важно, в том числе и для Кузбасса, что конвейеры в целом более экологичны, чем другие виды транспорта. Преимуществом использования магистральных конвейеров для доставки угля с мест добычи до железнодорожных углепогрузочных станций в сравнении с большегрузными автомобилями является то, что автомобили – это дополнительная нагрузка на окружающую среду: угольная пыль переносится колесами, поднимается в воздух в местах погрузки и разгрузки, складирования. При транспортировке конвейером воздействие угольной пыли на окружающую среду минимально. Магистральный конвейер оснащен металлическими укрытиями по всей трассе. А в местах пересыпа устанавливаются аспирационные установки для пылеподавления.
Еще одной важной тенденцией является необходимость повышение надежности оборудования. Владимир Золотарев рассказал, что это одно из главных требований заказчиков – конвейер должен работать беспрерывно. Поэтому компания создала собственную систему мониторинга состояния оборудования, которая помогает выявить поломки и предупредить выход редукторов из строя.

В настоящее время многие  компании  приняли для себя решение, что транспортировка конвейером для них выгоднее, чем использования других видов транспорта: автомобильного, железнодорожного, но нет понимания по реализации проекта. Кроме того для заказчиков все более злободневным становится вопрос его стоимости  и всё время идут поиски путей её снижения  без ущерба качеству. Именно поэтому сейчас на рынке явно прослеживается тенденция: заказчик хочет получать все услуги из «одного окна»: от проектирования до монтажа и полной поставки оборудования. НПО «Аконит» в полной мере отвечает всем этим требованиям. Компания предлагает комплексные решения для удовлетворения текущих и перспективных задач своих партнёров: от проектирования до шеф-монтажа – и уже заходила в проекты в качестве инжиниринговой компании.  Конкурентным преимуществом «Аконит» является то, что компания на четырех  производственных площадках, пятая сейчас строится,  под своим контролем и по своим технологиям изготавливает  конвейера и комплектующие (металлоконструкции, ролики, барабаны).

На рынке растёт востребованность услуг по транспортировке грузов, а не единицы оборудования. Заказчик все внимательнее будет считать стоимость проекта, а потому «мы будем продавать не конвейеры, а тоннокилометры» – отметил Дмитрий Викторов. Это потребует от производителей и повышения квалификации персонала, и новых технических и технологических решений.
 
АО «НПО «Аконит» – машиностроительное предприятие, специализирующееся на комплексных решениях в области транспортировки сыпучих материалов. В январе 2022 года, компания отметит свое 20-летие. 

Среди клиентов АО «НПО «Аконит» – крупнейшие российские компании, такие как «УГМК Холдинг», СУЭК, ЕВРАЗ, «Северсталь», «Уралкалий», НЛМК, а также другие предприятия, расположенные по всей территории России.

Сегодня компания предлагает полный перечень услуг: от технического аудита и проектирования до пуско-наладочных работ и последующего обслуживания. В реализованных проектах применяются собственные конструкторские разработки, которые помогают максимально эффективно решать задачи предприятий-заказчиков.

АО «НПО «Аконит»  давно и успешно сотрудничает с угольными компаниями, в том числе  Кузбасса. Так, например, в шахте ведущего производителя угля в России – СУЭК – транспортируют уголь на конвейере протяженностью 1 км и шириной 1000 мм. Для шахты «Полосухинской» был изготовлен и поставлен протяженный подземный (шахтный) конвейер длиной 1550 метров. Оборудование компании эксплуатируется в шахте «Усковская», на объектах «Распадской угольной компании» (для них только в 2017 году было изготовлено свыше 200 тыс. конвейерных роликов). 

Для реализации проекта для ООО «Промугольсервис» компания впервые предложила и изготовила питатель пластинчатый собственной конструкторской разработки под индивидуальные нужды заказчика. Для «УГМК Холдинг» – полное оснащение конвейерным оборудованием фабрик и разрезов.
 
 

 

 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят
[27 марта] Первый в «Русале» ЦОД запущен на НкАЗе

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко