-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 22.04.2021

Сбер: создавая будущее

 
Пресс-конференция в Кемерове 2 апреля.
Слева направо: Игорь Чепеньков (заместитель управляющего Кемеровским отделением ПАО Сбербанк),  Андрей Беднарский (управляющий Кемеровским отделением ПАО Сбербанк), Максим Бауков (куратор работы розничного блока и сети продаж Кемеровского отделения ПАО Сбербанк).
В прошлом году Сбер смог не только удержать лидерские позиции на рынке, но и добиться новых высот. Так, в 2020 году Сбер выплатил рекордные дивиденды своим акционерам – 422,4 млрд рублей и 211 млрд рублей в фонд национального благосостояния. На сегодняшний день это максимальный объём выплаты дивидендов в России. А также во всех регионах Сибири вошёл в ТОП-5 налогоплательщиков.

На итоговой пресс-конференции в Новосибирске председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк Татьяна Галкина отметила, что прошлый год был полон вызовов не только с точки зрения ведения бизнеса, но и новых задач, которые нужно было решать. «Так, в сентябре прошлого года Сбербанк стал Сбером. Мы показали всему рынку, что, начав трансформацию пять лет назад, действительно, выполнили Стратегию-2020, и стали зрелой экосистемой».

В экосистеме Сбера сейчас 60 компаний из 9 индустрий, которые представляют нефинансовые сервисы. Среди них самые востребованные связанны со здоровьем, образованием и питанием. Помимо этого, Сбер активно формирует новые проекты в экологии, касающиеся переработки отходов.

2020 в цифрах

Как отметил управляющий Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Андрей Беднарский, для банка 2020 стал годом возможностей, а не ограничений. Подробно об итогах года и планах на ближайшее будущее он рассказал в ходе пресс-конференции в Кемерове 2 апреля.

Одной из своих главных задач в год пандемии Сбер видел поддержку бизнеса. В этой сфере работа шла по нескольким направлениям. В том числе в рамках программы «Господдержка под 2%», которой воспользовались почти 2,5 тысячи предпринимателей Кузбасса. Общая сумма траншей составила 3,3 млрд рублей. При этом свыше 680 млн рублей было выдано в рамках льготного кредитования «Зарплата под 0%». Всего на этот кредит было подано более 500 заявок.

Общий кредитный портфель по сравнению с 2019 годом вырос на 25 млрд рублей и составил почти 70 млрд рублей.

Банк показал уверенный рост и кредитного портфеля физических лиц. В 2020 году он увеличился почти на 15,8% и составил более 117 млрд рублей. Общий объём выданных кредитных средств населению составил около 65 млрд рублей, из них более 196 тысяч потребительских кредитов на сумму порядка 41 млрд рублей.

В 2020 году был значительный рост ипотечного кредитования, 30% – в количественном выражении и 51% – в денежном относительно 2019 года. Всего было выдано почти 15 тысяч ипотечных кредитов, в том числе порядка 4,3 тысяч кредитов по программе «Молодая семья» на сумму 7,4 млрд рублей и 1,9 тысяч кредитов на сумму 4 млрд рублей по программам с господдержкой.

Помимо этого, в 2020 году портфель привлечённых средств частных клиентов увеличился более чем на 6%, и составил более 174 млрд рублей. Портфель привлечённых средств корпоративных клиентов составил более 26 млрд рублей.

Порядка 14 тысяч юридических лиц на территории обслуживания Кемеровского отделения используют для приёма безналичных платежей терминалы Сбербанка. Более 1 тысячи Кемеровских компаний принимают платежи с помощью сервиса «Плати QR» через сканирование QR-кода и более 250 компаний пользуются интернет-эквайрингом.

Проекты в сфере медицины

Многие сервисы и системы от Сбера каждый день помогают медикам в их нелёгком деле, особенно это проявилось в 2020 году в период пандемии.

Так, к специальному сервису «Voice2Med» подключено 150 рабочих мест в ГБУЗ «Кузбасский клинический диспансер имени академика Л. С. Барбараша». Это специальная программа, которая распознает нарратив медицинской лексики, правильно оформляет медицинские документы, помогает в заполнение протоколов и многое другое.

Помимо этого, Кузбасс стал одним из пилотных регионов, где бесплатно будет установлена модель, разработанная ПАО Сбербанк, на основе искусственного интеллекта (ИИ-модель) для диагностики лёгких. Устройство сканирует на компьютерной томограмме лёгкие и выделяет цветом пораженную часть. Таким образом помогает выявить степень и тяжесть протекания заболевания. Снимки лёгких расшифровываются автоматически. А благодаря «облачной модели» врачи получают результаты удалённо в течение 3-5 минут. Проект реализован с участием «КОМИАЦ». Теперь с помощью облачного хранилища данных любая кузбасская клиника имеет возможность подключится к этому сервису.

Через «дневник здоровья» врачи могут отслеживать все показатели здоровья, включая ежедневные замеры давления, пульса, температуры или уровня сахара в крови. Всё это можно сделать с помощью мобильного приложения «СберЗдоровье» или в личном кабинете «lk.sberhealth.ru». Благодаря этому сервису пациентам не нужно регулярно приходить в поликлинику к лечащему врачу.

Пациенты также могут сообщить данные оператору, который будет звонить им ежедневно. Применение технологий синтеза и распознавания речи, а также технологии искусственного интеллекта позволяет охватить максимально широкую аудиторию пациентов – в том числе тех, кто не владеет навыками работы с современными гаджетами, компьютером и интернетом.

Планы на будущее

В этом году группа Сбер планирует сосредоточить свои силы на сервисах и продуктах, которые позволяют экономить время и трудозатраты клиентов.

Так, на второй квартал 2021 года в Кузбассе намечен старт проекта СберАптеки – это высокотехнологичный сервис с системой персональных рекомендаций, который помогает следить за своим здоровьем. Сервис поможет сделать простой заказ в несколько кликов и оформить доставку до дома или в ближайшую аптеку. Уже в апреле этого года в Кузбассе будет открыт самый большой «dark store» в Сибири. Единовременно в нём будет храниться порядка 20 тысяч наименований лекарственных средств. Как отметил Андрей Беднарский ни одна аптека в Сибирском регионе не может похвастаться подобным выбором. «Это сделано для того, чтобы лекарственные средства стали доступными, а их получение было бесперебойным. Мы также создадим логистику от СберАптеки, благодаря которой доставка будет осуществляться во все районы городов».

Весной СберАптека откроется в Кемерове, в Новокузнецке сервис планируется запустить в первой половине лета этого года.

Второй важный проект, который будет запущен в Кемерове также весной – это сервис быстрой доставки продуктов «Самокат» – бесплатная доставка (при заказе от 100 рублей) в течении 15 минут.

Заместитель управляющего Кемеровским отделением ПАО Сбербанк – куратор работы розничного блока и сети продаж Максим Бауков сообщил что, в общей сложности в двух проектах будет задействовано порядка 850 человек. По данным Баукова, ближайший логистический центр для сервиса «Самокат» будет находиться в Новосибирске. «А сами «dark store», из которых будет осуществляться доставка по маленьким магазинам – в Кемерове и Новокузнецке». При этом он отметил, что «Самокат» и Сбермаркет – это принципиально разные сервисы, предназначенные для разных целей, но они оба «помогают освободить людей от похода в магазины и сделать жизнь проще».

Помимо этого, в Кемерове откроется 4 офиса в Кемеровском отделении Сбера, которые будут объединять в себе финансовый блок и сервисы экосистемы.

Заместитель управляющего Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Игорь Чепеньков, курирующий работу корпоративного блока, рассказал, что в новых офисах банка изменится зонирование пространства. «Наши клиенты получат возможность познакомиться с сервисами экосистемы прямо в банке. Появится место, где можно будет увидеть и протестировать устройства от Сбера, познакомиться с новинками экосистемы. В каждом офисе будет «Coffee Point», место, где можно будет забрать или отправить посылку и многое другое. Всё, чтобы человек смог зайти сюда до или после работы и решить все свои вопросы в одном месте в комфортной для него обстановке».

Андрей Беднарский отметил, что все стратегии, которые Сбер реализовывал, имеют прикладной характер. «То будущее, которое банк описывал в предыдущих своих стратегиях, наступило. У нас есть конкретные примеры цифровизации процессов, развития новых отраслей, в том числе на рынке Кузбасса».
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко