|
Новости компаний[29 сентября] Кемеровская область вошла в топ 20 регионов с самыми путешествующими жителями Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 07.10.2021
![]() Модератор встречи, директор архитектурно-дизайнерского бюро «Студия» Георгий Гайфулин, возглавляющий в Совете рабочую группу по рекламе и дизайну, перед началом обсуждения напомнил, что именно на I Съезде предпринимателей была предложена концепция создания дизайн-кода для областного центра. А работа по нему велась более двух лет. Дизайн-код рождался тяжело, в спорах и согласованиях разных позиций. В результате был принят компромисный вариант. Но с этого года он является приложением к Правилам благоустройства города, и именно ориентируясь на его положения сегодня в Кемерове идёт согласование всех информационных конструкций. «Мы разрабатывали новые правила благоустройства, преследуя основную цель – упростить процедуру согласования информационных конструкций и для предпринимателей, и для власти. Сегодня эти правила уже действуют и мы можем обсудить те вопросы, которые возникли уже после их внедрения». Он отметил, что сегодня необходимо понять какие изменения требует дизайн-код. По словам Георгия, при разработке дизайн-кода сразу было понятно, что нужна будет корректировка документа через какое-то время. «Можно сказать, что это живой документ, который требует постоянного внимания. Невозможно сразу учесть все моменты. Плюс какие-то идеи и рекомендации в практике показали себя неудобными. Именно поэтому наша цель на ближайшее время – это прописать дальнейшие шаги по совершенствованию, внесению изменений и дополнений в дизайн-код». Острые вопросы Соглашаясь, что дизайн-код городу нужен, нужны прозрачные, одинаковые для всех, понятные правила, представители бизнеса обратили внимание и на преблемные моменты. Бренд-маркетолог Дмитрий Михо отметил, что новые правила ограничивают местных предпринимателей и не дают сделать полноценную рекламу. По его словам, «получается так, что большие сети выигрывают на фоне местных и небольших производителей, которым и так сложнее выделиться». Плюс, как отметили практически все представители бизнеса, сильно мешают ограничения по размерам, прописаным в требованиях. «Люди приходят за «оригинальным дизайном и индивидуальностью», но в существующих размерах предложить что-то очень сложно». По словам представителя ООО «РА Европа» Вадима Бойко, так как логотипы состоят из разных элементов и порой их очень много, из-за новых размеров вывески становятся нечитабельными. Но начальник управления архитектуры г. Кемерово Василий Мельник заметил, что на сегодня дизайн-код разработан главным управлением архитектуры и градостроительства Кемеровской области, утверждён приказом и направлен рекомендательным характером всем органам местного самоуправления. При этом он отметил, что когда документ разрабатывался «мы много спорили, сложно принять документ, устраивавший всех, поэтому решили, что сначала примем, а потом будем смотреть как будет работать, и будем корректировать». От также добавил, что в Кемерове приняты размеры информационных конструкций даже больше относительно рекомендованных областной архитектурой. ![]() Вопрос, который пока непонятно как решать на уровне города, но решать нужно обязательно – разделение наличия архитектурного решения и согласования вывесок. Сегодня ситуация – «нет архитектурного решения, нет согласования вывесок», что как считают предприниматели несправедливо. «Здесь во многих случаях просто тупик, так как собственник помещения зачастую не находится в России, и достучаться до него нет никакой возможности. Из-за этого и вывеску согласовать невозможно», – говорит Андрей Брагин, представляющий компанию-изготовителя вывесок и рекламных конструкций. Васийлий Мельник согласился, что проблема здесь есть. «У нас нет возможности воздействовать на собственников. Они все уехали, а арендаторы остались». Что дальше? Геогрий Гайфулин, обозначив, что «бизнес-климат в городе зависит в большой степени от скорости, с которой предприниматель может выйти на рынок, а такой вроде бы технический вопрос, как согласование вывесок, мешает этому», предложил сформулировать предложения корректировки дизайн-кода, чтобы максимально упростить эту процедуру, сказав, что они войдут в проект резолюции, которая уже будет приниматься на Съезде 28 октября. Среди основных предложений были: сохранить процедуру согласования только для зданий культурного и исторического наследия; создать при городском управлении архитектуры общественный совет, который бы обсуждал спорные вопросы; продлить переходный период; вынести предложение о внесении изменений в 89 областной закон и возможности привлечения к административной ответственности собственников нежилых помещений ненадлежащего состояния внешних видов фасадов, а при согласовании рассматривать их отдельно. Кроме того, внести предложение о пересмотре размеров конструкций. «Сегодня во главе угла должен быть предприниматель и его развитие. Скорость принятие любых решений должна быть максимальной. Бизнес в Кемерове и других городах Кузбасса должен расти и развиваться быстрее, но мы понимаем, что нужны общие правила, просто эти правила должны быть всё-таки ориентированы на цель – развитие», – резюмировал итоги обсуждения член Совета по развитию предпринимательства г. Кемерово Владимир Снигирев. ![]() Все вопросы, которые были обсуждены на круглом столе Совет сформулирует в конкрентные предложения, которые уже будут предложены для обсуждения на II Съезде предпринимателей 28 октября.
|
Деловые новости[2 октября] Профессор из Новокузнецка отдал мошенникам 8,7 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
![]() |
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |