Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[15 октября] Кузбасская ГСХА в рамках Третьего Евразийского Женского форума подписала два соглашения о развитии женского предпринимательства на селе в регионе
[15 октября] А царское ли это дело – корпоратив организовать?
[14 октября] Сбер и компания «СДС-Уголь» договорились сотрудничать в сфере ESG
[14 октября] Не только идентичный, но и поэтичный: что пишут про Кемерово студенты
[13 октября] Административный контроль и проблемы правового регулирования предпринимательской деятельности, мешающие развитию бизнеса в Кузбассе


 
 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 07.10.2021

Сергей Цивилев: «В Кузбассе ведётся активная работа по развитию дорожной инфраструктуры»

Сергей Евгеньевич ЦИВИЛЕВДорожное строительство и благоустройство выступают важнейшими направлениями развития Кузбасса. Им уделяется особое внимание. Работа дорожников жизненно необходима для обеспечения бесперебойной работы важнейшей части транспортной инфраструктуры региона и комфортных условий проживания жителей кузбасских городов и сел. О том, с какими итогами дорожно-строительная отрасль Кузбасса заканчивает этот год, рассказал нам губернатор Сергей Евгеньевич ЦИВИЛЕВ.

– Кузбасским проектом «Безопасные качественные дороги» (БКД) в 2019 году было запланировано направить 34 млрд рублей на развитие дорожной инфраструктуры, довести до 50% долю дорог нормативного уровня. Как продвигается реализация проекта с учётом ожидаемых итогов 2021 года?

– Кузбасс – высоко урбанизированный, индустриальный регион, и развитие дорожной инфраструктуры является для нас одной из первоочередных задач. Национальный проект «Безопасные качественные дороги» мы реализуем с 2019 года, и за всё время из всех источников на него направлено 17,3 млрд рублей. В результате доля дорожной сети Кемеровской и Новокузнецкой городских агломераций, приведённая в нормативное состояние, достигла 76%, а к 2024 году планируем довести этот показатель до 85%. Дорог регионального и межмуниципального значения к нормативу приведено 46,6%. А в 2023 году, что на год раньше запланированного срока, этот показатель должен достичь уже 50%.

Мы активно ведем ремонт междугородних трасс, большое внимание уделяем автомобильной дороге, ведущей к нашему горнолыжному курорту «Шерегеш». В этом сезоне уложили новый асфальт на автодороге Кузедеево – Мундыбаш – Таштагол. Планируем продолжить ремонт этого направления.

В рамках реализации нацпроекта БКД в текущем году запланировано ввести в эксплуатацию 126 объектов, в том числе отремонтировать около 200 км асфальтобетонного покрытия. Уже обновлено 22 участка автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общей протяженностью почти 134 км. Выполнены работы на участках Кемерово – Елыкаево – Старочервово, обход города Новокузнецка, Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий – Кемерово – Юрга, новый асфальт уложен на участках Кузедеево – Мундыбаш – Таштагол, Кемерово – Промышленная, Томск – Мариинск, Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк – Междуреченск.

В Кемерове в рамках нацпроекта за уходящий строительный сезон приведены в нормативное состояние 16 автомобильных дорог. Всего в этом году в областной столице будет отремонтировано около 25 километров дорожного покрытия на 25 транспортных артериях. В Новокузнецкой агломерации в нормативное состояние приведены 14 объектов общей протяжённостью около 8,4 километра.

Особое внимание уделяется качеству дорожного ремонта. Все работы на объектах, отремонтированных в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», проходят многоступенчатый контроль, в том числе со стороны учреждений федерального уровня. Гарантия подрядных организаций на все выполненные работы – 5 лет. В случае несоответствия все недостатки подрядчики устраняют за свой счёт.

– Как обстоят дела с реализацией долгожданного проекта – строительством обхода Кемерова?

– В настоящее время федеральная трасса проходит через областной центр, где проживают более 554 тысяч человек, по магистральным улицам в сутки движется около 12,5 тысяч единиц транзитного транспорта, из-за чего разрушается дорожное полотно, ухудшается экологическая обстановка. Строительство объездной дороги позволит решить все эти проблемы.

Правительство Кузбасса предложило проект строительства северо-западного обхода Кемерова общей протяжённостью 47,6 км. Дорога в обход областной столицы будет проходить в районе Топкинского кольца с выходом к жилому району Кедровка. Расчётная скорость движения составит 100 км/ч. Объект будет включать четыре развязки в разных уровнях и мост через реку Томь.

– Какие планы развития дорожной инфраструктуры есть уже на следующий, 2022-ой год?

– План работ на очередной строительный сезон составляется заблаговременно с учётом утверждённых финансовых средств. Сформирован план работы дорожной отрасли Кузбасса и на 2022 год. В него вошли нуждающиеся в ремонте и реконструкции автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также дороги в Кемерове и Новокузнецке. Важно, что жители этих городов сами выбирали участки дорог, которые необходимо отремонтировать.

В результате, в областной столице в следующем году запланировано выполнить ремонт дорожного покрытия 24 участков дорог. К примеру, будет продолжен ремонт дорожного покрытия главной магистрали города – проспекта Ленина на участке от ул. Волгоградская до бульвара Строителей. В программу дорожного нацпроекта также вошло строительство дороги в Заводском районе и капитальный ремонт участка дорожной сети Кировского района. В следующем году улица Пролетарская получит продолжение на участке от ул. Федоровского до ул. Автозаводской. Капитальный ремонт будет проведён на улице Инициативной от ул. 40 лет Октября до ул. Рекордная.

В Новокузнецке в лидерах голосования оказались шоссе Кузнецкое, улицы Сибиряков-Гвардейцев и Рябоконева. В итоге в предварительный перечень на ремонт в 2022 году включены 12 объектов общей протяженностью 17 км. Но мы решили не терять время и на шести участках, на которых планировали ремонт в следующий сезон, начали работы уже в этом году. Это нормальная практика. Можно сказать, «работа на опережение». Всего в 2022 году по нацпроекту БКД планируется отремонтировать 149 километров асфальтового покрытия, в том числе 106 километров – региональной дорожной сети, 26 километров в Кемеровской и 17 километров в Новокузнецкой агломерациях.

В рамках нацпроекта особое внимание уделяется круглогодичному наличию на проезжей части горизонтальной дорожной разметки. Причём ежегодно стараемся увеличивать протяжённость дорожной разметки, нанесенной долговечными материалами – термопластиком и двухкомпонентным химпластиком. Так, если в 2019 году такую разметку нанесли на 445 километрах автомобильных дорог, то в 2022 году планируется этот показатель увеличить почти в 2 раза.

Ведётся постоянная работа по приведению пешеходных переходов в соответствие требованиям нормативных документов. В приоритете – переходы, расположенные в районе детских дошкольных и общеобразовательных учреждений. Там наносится горизонтальная дорожная разметка двухкомпонентным химпластиком и устанавливаются светофоры, работающие в режиме желтого мигания. Кроме того, сейчас ведется работа по дублированию дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью на консольных опорах. В 2021 году было установлено 74 таких дорожных знака, на 2022 год запланирована установка ещё 60.

В 2022 году нужно обустроить 5,8 километров тротуаров в пгт. Грамотеино и д. Журавлево. Кроме того, в 2022 году нужно привести в соответствие требованиям нормативных документов 42 автобусные остановки. Ведём работы и по освещению автомобильных дорог. В первую очередь это касается участков, проходящих через населенные пункты. В 2022 году запланировано осветить 4,6 километров улично-дорожной сети п. Октябрьский, д. Митрофаново и д. Новороманово.

Ещё одно важное направление работы – установка на опасных участках автомобильных дорог барьерного ограждения, соответствующего требованиям ГОСТа, а также замена старого ограждения из шахтовой крепи на новое, из оцинкованной стали. Так, в 2020 году был обустроен барьерным ограждением на разделительной полосе весь маршрут от Кемерова до Новокузнецка. В 2022 году будет установлено почти 4,6 километров барьерного ограждения на тех участках дорог, где раньше его не было, а также заменено 10 километров устаревшего и поврежденного ограждения. Кроме того, в 2022 году планируем установить на автомобильных дорогах почти тысячу дорожных знаков. Вся эта масштабная работа направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.

Во время пресс-конференций и прямых эфиров на радио и телевидении жители территорий мне регулярно задают вопросы, касающиеся плохого состояния дорог. Я и сам вижу эти проблемы, совершая рабочие поездки по Кузбассу, и знаю о нехватке средств в муниципальных бюджетах на эти цели. Поэтому мы приняли важное решение – на 2022 год запланировали выделение областной субсидии Прокопьевскому, Полысаевскому и Березовскому городским округам, Мариинскому муниципальному району и другим территориям для выполнения работ по реконструкции и ремонту муниципальных улиц и дорог. Общая сумма, предусмотренная на эти цели в областном бюджете на 2022 год, составляет более 560 млн рублей.

– Как обстоят дела с реализацией проекта строительства нового участка дороги Новокузнецк-Междуреченск?

– Пока готовится обоснование инвестиций на строительство автомобильной дороги Новокузнецк – Междуреченск с определением экономически эффективного варианта строительства этого участка. В ноябре текущего года эту работу нужно завершить. Разработка проекта строительства участка запланирована на 2022-2024 годы, а на 2025 год при наличии финансирования – начало строительства.

– Дорожная сеть Кузбасса – это в первую очередь меридиональная ось Юрга – Кемерово – Новокузнецк – Таштагол и широтная федеральная трасса «Байкал». Нет ли планов развития этих маршрутов за счет дублирования? Например, за счёт развития старой трассы Кемерово-Новокузнецк.

– Существующая в настоящий момент региональная дорожная инфраструктура обеспечивает достаточную пропускную способность автотранспорта. А в планах у нас – строительство транспортного коридора между Алтайским краем, Кемеровской областью и Республикой Хакасия. Это позволит экономить время и транспортные расходы, расширит экономические связи, увеличит грузооборот и туристический поток. Для реализации проекта транспортного коридора «Абакан – Бийск» на территории Кузбасса предусмотрены строительные работы сразу по нескольким автомобильным дорогам: Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к Междуреченску; Новокузнецк – Междуреченск с обходом городов Мыски и Междуреченск.

Как я уже говорил, сейчас идёт подготовка инвестиционных обоснований на строительство автомобильной дороги Новокузнецк – Междуреченск, входящей в состав этого транспортного коридора. Общая протяженность объекта по территории Кузбасса составляет почти 183 километра. Этот участок автомобильной дороги будет проходить по труднодоступной горной местности, тайге и перевалам. Плюс необходимо строительство 14 искусственных сооружений – мостов и путепроводов. Конечно, все это требует больших вложений.

– И что в связи с этим со статусом трассы Томск – Мариинск? Её два года назад планировали передавать в федеральную собственность.

– Все документы на передачу в федеральную собственность трассы Томск – Мариинск протяжённостью 202 километра подготовлены. Но по правилам Росавтодора дороги на баланс принимаются только после приведения их в нормативное состояние. Поэтому на период до 2024 года у нас запланирован большой объём работ. Конечно, хорошее подспорье – национальный проект «Безопасные качественные дороги», в рамках которого на эти цели до 2024 года из областного и федерального бюджета планируется выделить более 3,5 млрд рублей. Начиная с 2019 года затрачен почти 1 млрд рублей на ремонт более 18 километров этой трассы. До 2024 года планируется отремонтировать еще почти 89 километров.

– Готовы ли кузбасские дорожники подготовить и реализовать новые проекты развития дорожной инфраструктуры в регионе? К примеру, строительства северного обхода Новокузнецка? Несколько лет назад обсуждали его строительство.

– Наши дорожники ведут постоянную работу по развитию дорожной инфраструктуры региона, и готовят к реализации новые проекты. Это и обход города Кемерово, и обход города Ленинска-Кузнецкого, и участок Новокузнецк – Междуреченск. В текущем году дирекция автодорог Кузбасса завершает проектирование автодороги между селом Шарап (Новокузнецк) и поселком Восточный (Новокузнецкий муниципальный район) и уже в 2022 году при наличии финансирования планирует начать её строительство.

Пользуясь случаем, хочу поздравить с Днём работников дорожного хозяйства всех, кто строит автомагистрали и мосты, кто держит на контроле комфорт и безопасность наших дорог! Спасибо за ваш труд, за весомый вклад в развитие нашего Кузнецкого края! Благодаря вам дороги Кузбасса по праву считаются одними из лучших в стране. Но наша задача – сделать их самыми лучшими! Уверен, вместе мы этого добьёмся!

 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[18 октября] Приток туристов в Кузбасс в летний сезон вырос на 22%
[15 октября] Открыт путепровод над Транссибом у деревни Суслово стоимостью 1,1 млрд рублей
[15 октября] Кемеровский торговый центр «Спутник» открывается после месячного простоя
[15 октября] Поднебесным Зубьям готовят мастер-план для дальнейшего развития туризма
[15 октября] Конкурсный управляющий шахты «Алексиевская» оспорил начисление надбавок менеджерам предприятия

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко