Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[15 октября] Кузбасская ГСХА в рамках Третьего Евразийского Женского форума подписала два соглашения о развитии женского предпринимательства на селе в регионе
[15 октября] А царское ли это дело – корпоратив организовать?
[14 октября] Сбер и компания «СДС-Уголь» договорились сотрудничать в сфере ESG
[14 октября] Не только идентичный, но и поэтичный: что пишут про Кемерово студенты
[13 октября] Административный контроль и проблемы правового регулирования предпринимательской деятельности, мешающие развитию бизнеса в Кузбассе


 
 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 07.10.2021

Дороги Кузбасса: движение без остановки

Сегодня сложно представить как бы работала экономика региона и текла обычная жизнь его жителей без надлежащей дорожной инфраструктуры. В ней еще не все устраивает, конечно, её пользователей, нормативный уровень дорог только предстоит обеспечить 50% и более через три года. Но и сегодня понятно каждому, что дороги Кузбасса уже работают лучше, чем когда-либо. И для этого предприятиям дорожной отрасли приходится прилагать немало усилий. Нынешний год не стал исключением, работы в нём было много. Он отметился завершением крупных значимых для региона проектов, долгожданных и начатых уже несколько лет назад и началом новых, не менее значительных. Дорожники региона нацелены на перспективы, которые означают и дальнейшее развитие сегодняшней дорожной инфраструктуры, и её физическое расширение. За счёт новых дорог, регионального и межрегионального транзитного значения, обустройства новых обходов городов Кузбасса, развития дорожно-уличной сети в городах.

Мимо Мариинска

В этом году завершился один из важнейших современных дорожных проектов в Кузбассе – строительство обхода Мариинска в составе трассы Р-255 «Сибирь». Автомобилисты, конечно, стали им пользоваться более года назад, когда в августе 2020 года было запущено по нему рабочее движение. В этом дорожно-строительном сезоне на обходе было завершено инженерное обустройство, монтаж систем водоотвода, обустройство площадок отдыха для водителей.

При пуске рабочего движения в прошлом году губернатор Сергей Цивилев отмечал, что «новая дорога стала подарком и для жителей Мариинска, и для водителей, которым теперь не нужно ехать через город», но реализация проекта была непростой: обход строился в 2015 году, «были задержки, и только в 2019 году правительству Кузбасса, заказчику строительства, генподрядчику и подрядным организациям удалось активизировать строительство».

Протяжённость обхода – 19,2 км, он обустроен на участке с 436 по 465 км автомобильной дороги Р-255 «Сибирь». В составе обхода построено две транспортные развязки с путепроводами и новый железобетонный мост через реку Кию длиной 285 метров, установлены табло переменной информации, метеостанция с видеокамерой и датчиком учета интенсивности движения. Комплект оборудования входит в автоматизированную систему метеообеспечения, которая в режиме реального времени передает в диспетчерскую службу ФКУ «Сибуправтодор» информацию о метеоусловиях и состоянии дорожного покрытия.

На обходе установлено более 14 км подводящих линий электроснабжения и электроосвещения, 10,4 км барьерного ограждения и более 400 дорожных знаков, оборудованы две площадки отдыха.
С появлением объезда путь сократился на 10 км, а скоростной режим увеличился с 60 до 90 км/ч. Строительства обхода шло с 2015 года, его объявленная стоимость составляет в 3,2 млрд рублей. Заказчиком строительства было ФКУ «Сибуправтодор».

Из крупных строительных проектов уходящего года следует отметить также перенос автомобильной дороги Белово – Коновалово – Прокопьевск, который выполняет АО «Кемеровоспецстрой». В компании заверяют, что объект готовится к сдаче, при этом 12-километровый участок строится с нуля, и это будет новая современная дорога с покрытием из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Компании при этом пришлось работать ещё на несколько крупных проектах в самых разных частях Кузбасса (см. ниже), а также в Томске, и на персонал легла повышенная нагрузка. «Я хочу выразить слова огромной благодарности всем сотрудникам предприятия, которые в непростых условиях сделали всё, чтобы все объекты были введены в строй в установленные сроки», говорит в связи с этим генеральный директор компании Александр Выприцкий.

Новые городские дороги

В развитии дорожно-уличной сети в этом году стоит отметить строительство продолжения бульвара Строителей в Кемерове, которое началось в июле и должно быть завершено уже до конца октября. В компании «Кемеровоспецстрой», которая его ведет, заверяют, что и здесь работы близятся к завершению. Новый участок важной для города транспортной артерии прокладывается от ул. Марковцева в Кемерове до ул. Северная поселка Металлплощадка Кемеровского района. Протяженность объекта – 1,35 км, площадь строительства – 188,9 тыс. кв. метров, стоимость – 433 млн рублей, из которых 97% составят средства федерального бюджета.

Строительство ведётся по федеральной программе «Стимул» и включает в себя устройство инженерных сетей, ливневой канализации, освещения. Проектом предусмотрена велосипедная дорожка, полоса движения для маломобильных групп населения, пешеходная часть, парковочные карманы, газоны, тротуары, остановочные павильоны. По программе «Стимул», что является частью нацпроекта «Жилье и городская среда» и направлена на софинансировние объектов капитального строительства из федерального бюджета, в Кузбассе с 2019 года построено уже 4 новых объекта дорожно-уличной сети в областном центре общей протяженностью 3,5 км.

Ещё более крупный проект развития дорожно-уличной сети стоимостью 1,2 млрд рублей был запущен летом этого года в Новоильинском районе Новокузнецка. Его реализация в 2021-2023гг. призвана обеспечить транспортную и пешеходную связь в пределах нового строящегося  микрорайона «Березовая роща», выход на другие магистральные улицы Новоильинского района и на внешние автомобильные дороги. Помимо строительства улично-дорожной сети предусмотрено обустройство остановок общественного транспорта и пешеходные переходы со светофорами вызывного типа.

Протяжённость строительных работ составляет около 4 км. Уже развернуты земляные работы, разработка грунта, устройство земельного полотна. Проект реализуется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В комплексе с ним началось строительство инженерных сетей для водоснабжения, канализации и теплоснабжения общей стоимостью 290 млн рублей. Его планируют завершить в мае 2022 года. Министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса Олег Ивлев отмечает также, что в Кемерове в этом году начали строить дорогу-дублер Притомского проспекта в районе новых Московской площади и Ледового дворца «Кузбасс», а в Новокузнецке – новую дорогу к построенной в сентябре инфекционной больнице №8 в Заводском районе города.

Поддержка и обновление

Однако не только и не столько новые объекты и расширение дорожной инфраструктуры составляет основу работы дорожников. Протяженность уже имеющихся в регионе дорог значительна, нагрузка на многие из них большая, и следует проводить много ремонтов уже имеющихся дорог. По данным Олега Ивлева, только по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в этом году отремонтировано почти 200 км дорог, важнейших магистралей в двух областных агломерациях, Кемеровской и Новокузнецкой, а также участков региональных трасс. В частности, продолжилась работа по приведению в порядок известных туристических маршрутов в Шерегеш, в Мариинск и в деревню Листвянка Тисульского района, на малую родину первого землянина, вышедшего в открытый  космос, Алексея Леонова.

В последнем случае пришлось изрядно потрудиться, чтобы привести в нормативное состояние 24 км автодороги Усть-Серта – Листвянка – Усть-Колба. В компании «Кемеровоспецстрой», которая выполняла работы, отмечают, что до ремонта вместо дороги было просто направление: яма на яме, остатки разрушенного покрытия, множество пучин и просадок. Но в итоге, компания выполнила замену слабого грунта, уложила новое прочное и износостойкое покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, и теперь это современная, безопасная и качественная дорога. При этом АО «Кемеровоспецстрой» взяло на себя повышенные гарантийные обязательства и, если в течение 7 лет появятся какие-то дефекты покрытия, устранит их.

По данным директора ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса» Олега Шурыгина, в целом в этом году отремонтировано 331,5 км  автомобильных дорог, и первоочередное внимание уделено главным магистралям, составляющим опорную сеть Кузбасса, дорогам с самой высокой интенсивностью движения.

Поэтому ремонты были проведены на таких дорогах как Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк – Междуреченск, Кемерово – Анжеро-Судженск, Томск – Мариинск, Кемерово – Яшкино – Тайга, Алтай – Кузбасс, Кемерово – Промышленная, Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий – Кемерово – Юрга, Кузедеево – Мундыбаш – Таштагол и на многих других.

При этом они выполнялись с использованием новых технологий, в том числе и при устройстве покрытия. Как поясняет Олег Шурыгин, верхний слой устраивается из щебёночно-мастичного асфальтобетона, который более прочный из-за особенностей состава, куда входит высокопрочный щебень. Такое покрытие более устойчиво к колееобразованию и разрушениям. В этом году впервые выполнили устройство 10 км защитного слоя по новой технологии «Новачип». Особенность этой технологии в том, что высокая скорость укладки и движение можно открывать сразу послу окончания уплотнения. Снижается уровень шума при движении автомобиля, снижается эффект аквапланирования, и основной слой покрытия надёжно защищён.

Другим важным направлением модернизации дорожной инфраструктуры стали работы  по повышению безопасности движения не только участников дорожного движения, но и пешеходов. Так в 2021 году были обустроены 3,32 км пешеходных тротуаров, 10,82 км стационарного электрического освещения с использованием современных энергосберегающих светодиодных светильников, проведены работы по устройству и ремонту 11 автобусных остановок, обустройству 24 пешеходных переходов и др. В последнем случае, по данным Олега Шурыгина, пешеходные переходы оснастили элементами интеллектуальной системы регулирования движения, включающих в себя установку светофоров Т.7, дорожных знаков, а также дополнительных элементов освещения зоны пешеходного перехода, выполненных с применением современных светодиодных технологий.

Кроме того, для повышения безопасности движения на кузбасских дорогах были установлены и заменены 50 км дорожного ограждения, установлены 35 дорожных видеокамер, обеспечивающих контроль за состоянием покрытия проезжей части автомобильных дорог, элементов мостовых сооружений, а также за качеством зимнего содержания автомобильных дорог, комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД в 8 местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, установлены  4 автоматических пункта весогабаритного контроля, заменены 8 устаревших знаков переменной информации на автодороге Кемерово – Новокузнецк.

В Новокузнецке заменены 19 устаревших стационарных комплексов фотовидеофиксации на 17 современных, а на дорогах регионального или межмуниципального, местного и федерального значения заменены 11 антивандальных шкафов и 3 установлено дополнительно. Большое значение придаётся также ремонту мостовых переходов, отмечает Олег Шурыгин, ведь основная их часть – это железобетонные мосты, многие  из которых более 30-40 лет в эксплуатации. Для таких сооружений используются методы усиления несущих конструкций композитными материалами, что увеличивает срок службы сооружения на десятки лет и обеспечивает грузоподъёмность сооружения для пропуска современных нагрузок. Ремонт таких мостов выбирается по приоритетным направлениям дорог с учетом интенсивности движения транспорта. В этом году отремонтировано 120 погонных метров мостов.

Дворы и общественные пространства

Важной частью развития региона, в котором заняты предприятия дорожной отрасли, уже несколько лет выступает городское благоустройство. В этом году в Кузбассе было запланировано в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» благоустроить 300 дворов и 71 общественное пространство с финансированием более 1,1 млрд рублей, из которых 970 млн рублей – федеральные средства. «Однако в результате экономии после уточнения по экспертизе сметной стоимости и проведённых торгов удалось законтрактовать 415 объектов, в том числе 343 двора и 72 общественные территории», сообщал ещё в июле губернатор Сергей Цивилев.

И вот к началу октября в регионе благоустроили 72 общественные территории: аллеи, скверы, площади и парки. Работы полностью завершены во всех 34 муниципалитетах. Кроме того, полностью отремонтирована 351 дворовая территория. На эти работы было направлено более 1 млрд рублей бюджетных средств. В 2022 году в Кузбассе планируется благоустроить 69 общественных территорий и 300 дворов с финансированием 1,09 млрд рублей, в том числе – 956,1 млн из федерального бюджета.

Среди реализованных в этом году проектов по обустройству общественных пространств можно отметить капитальный ремонт прогулочной зоны на набережной реки Уса в Восточном районе Междуреченска. Его стоимость составила 38,7 млн рублей, из которых из городского бюджета направили 20 млн рублей, ещё 18,7 млн рублей представила «Распадская угольная кампания». В ходе ремонта на набережной протяженностью 3,5 км заменили покрытие, смонтировали систему освещения, установили светодиодные светильники, недалеко от Дома спорта оборудовали новую смотровую площадку, спуски к берегу, лестницы и пандусы для маломобильных групп населения. Также на дамбе появились новые скамейки и урны, нанесена разметка, разделившая пешеходную часть и велодорожку.

Большие перспективы

Развитие дорожной сети в Кузбассе предусматривает выход на уровень нормативного состояния всех дорог в регионе в 50%, а в агломерациях в 85% в 2024 году. Губернатор Сергей Цивилев уверен, что первый показатель будет достигнут даже на год раньше запланированного срока (см. интервью с ним на стр. 5-6), но так или иначе работы дорожникам предстоит проделать много.

По данным министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Олега Ивлева, в будущем году по национальному проекту «Безопасны качественные дороги» запланировано отремонтировать 149 км, в том числе 106 км региональных дорог, 26 км в Кемеровской агломерации и 17 км в Новокузнецкой. Олег Шурыгин сообщает, что в этом году заканчивается разработка проектной документации на  строительство дорог Шарап – Восточный и обхода Ленинска-Кузнецкого, в начале следующего года эти проекты пройдут государственную экспертизу. Планируется также начать подготовку проектной документации автодороги Новокузнецк – Междуреченск. Она в перспективе станет частью транспортного коридора, который соединит Хакасию, Кузбасс и Алтайский край. Разработка проектной документации планируется вплоть до 2024 года.

И одной из крупнейших задач для дорожников Кузбасса, станет строительство автомобильной дороги «Северо-Западный обход Кемерово» протяженностью 47,6 км со строительством моста через Томь. В компании «Кемеровоспецстрой» сообщили, что «мечтают принять участие в этом грандиозном и знаковом для области проекте». Продолжится также работа по приведению дорог в нормативное состояние в рамках реализации национального проекта  «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2022 году таким образом запланировано отремонтировать более 90 км автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. 
  
В планах АО «Кемеровоспецстрой» на 2022 год выполнение работ по реконструкции прогулочной зоны улицы Кирова на участке от Советского проспекта до ул. Островского в Кемерове с обустройством комфортной и современной зоны отдыха с удобными и ровными тротуарами, продолжение реконструкции автодороги Томск – Мариинск. На ней на начало этого года 10 километров вообще не имели асфальтобетонного покрытия, и на половине этого участка компания провела соответствующие работы, одев его в трехслойное асфальтобетонное покрытие. А на остальных 5 километрах продолжит такие работы в 2022 году.

Анастасия Сальникова,
Егор Николаев
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[18 октября] Приток туристов в Кузбасс в летний сезон вырос на 22%
[15 октября] Открыт путепровод над Транссибом у деревни Суслово стоимостью 1,1 млрд рублей
[15 октября] Кемеровский торговый центр «Спутник» открывается после месячного простоя
[15 октября] Поднебесным Зубьям готовят мастер-план для дальнейшего развития туризма
[15 октября] Конкурсный управляющий шахты «Алексиевская» оспорил начисление надбавок менеджерам предприятия

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко