-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 2 от 17.02.2022

Городской транспорт делают больше и ниже

В столицах Кузбасса сфера общественного транспорта проходит преобразования, призванные сделать массовые пассажирские перевозки удобнее и безопаснее. Первым городом Кузбасса, где произошли изменения в системе общественного транспорта, стал Новокузнецк, там официально объявленная транспортная реформа была проведена в 2020-202гг. Затем свои изменения в этой сфере стали проводить и власти областного центра.

Приоритеты транспортной стратегии

Изменения в системе общественного транспорта уже произошли или происходят по всей стране. Все они соответствуют транспортной стратегии России, которая разработана до 2035 года и предусматривает, что в городах приоритет будет отдан общественным пространствам и транспорту, а также пешеходным зонам в ущерб улично-дорожной сети для личного транспорта. Предусмотрены повышение доли рельсового магистрального транспорта в общем объёме перевозок, перевод наземного городского транспорта на новый экологичный подвижной состав низкопольного типа и развитие интеллектуальных транспортных систем. При этом, на данный момент доля поездок на личном транспорте в России выше, чем в других странах, т.к. стоимость владения автомобилем ниже. При этом на автомобильный транспорт приходится около 95% занимаемого пассажирским транспортом городского пространства, 80-95% выбросов и более 75% дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Современные города быстро развиваются, с каждым годом увеличивается количество личного транспорта на дорогах. И в соответствие с транспортной стратегией россияне должны будут перейти с личного транспорта на общественный. Министр транспорта Кузбасса Сергей Рубан отмечает, что суть всех изменений в отрасли заключается в улучшении предоставляемых услуг по перевозке пассажиров. А к необходимости транспортной реформы приводит ряд накопившихся проблем – устаревший подвижной состав, задублированность маршрутной сети, низкие скорости движения в час пик и, соответственно, несоблюдение расписания движения, и многое другое. И все изменения в модели транспортного обслуживания в Новокузнецке и Кемерове направлены как раз на решение этих проблем, на создание единых условий проезда, обеспечение права льготного проезда, повышение проездной способности и на приоритетное использование автобусов большой и особо большой вместимости. По его словам, перемены в двух городах отличаются тем, что «в Новокузнецке новая маршрутная сеть стартовала в один день, в Кемерове изменения вводятся поэтапно – до 1 апреля 2022 года».

Первый среди всех

В Новокузнецке транспортная реформа стартовала в ноябре 2020 года: в один день в городе поменялась вся маршрутная сеть, оплата проезда, на рейсы вышли новые автобусы. Перевозить горожан по изменённым автобусным маршрутам стали новые компании, доминирующее положение среди которых заняло ООО «Питеравто» из Санкт-Петербурга. Эта компания победила в 9 из 18 аукционов и выиграла тендеры на сумму чуть больше 16 млрд рублей. Контракты по ним будут действовать до 30 ноября 2030 года.

К переменам готовились и обсуждали очень долго. За несколько месяцев до проведения транспортной реформы мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов заявил о её необходимости в связи с тем, что менять систему общественного транспорта Новокузнецка требуют «нормативные обстоятельства»: в декабре 2020 года заканчиваются все муниципальные контракты на пассажирских и автотранспортных предприятиях, и продлить их нельзя, «необходимо играть через конкурс». Помимо этого, в ноябре 2020 года закончилось действие свидетельства на право перевозки пассажиров у частных перевозчиков. Поэтому, как сообщил мэр, пока есть договорённость с заводами-изготовителями, «есть и возможность заменить весь транспорт путём закупки не самого транспорта, а услуги».

Несмотря на проблемы первых дней, транспортную реформу в Новокузнецке поддержали на областном уровне. Тогда заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов высоко оценил подготовительную работу, которую администрация города провела с 2016 года, чтобы изменения в транспортной сети сделали городские пассажирские перевозки более комфортными и безопасными. Тем не менее, первое время с новой системой общественного транспорта в городе было много проблем – автобусы не соблюдали расписание, иногда совсем не выходили в рейс, не работала система оплаты проезда и др. Как результат, многие горожане просто не могли добраться до работы.

Глава Новокузнецка признал непрофессионализм и провал в работе нового городского перевозчика «ПитерАвто». По его словам, «отработанная хорошая идея, основанная на мировой практике, последних новациях и требованиях законодательства, была превращена в некое подобие позора и стыда». Ухудшило ситуацию отсутствие инженеров-электронщиков в компании «ПитерАвто». Водители оказались неподготовлены – «не знали город, не работали на новых машинах и не привыкли к ним». В своём комментарии для «А-П» пресс-служба администрации города Новокузнецка отмечает, что на тот момент таких масштабных и сложных переходов к новой системе городского общественного транспорта в России не делал никто. При этом «сохранить старую систему общественного транспорта ещё на 5 лет означало потерять наш городской электрический транспорт, потерять пассажирские автотранспортные предприятия и любое влияние на перевозчиков». В ходе осуществления реформы, по мнению новокузнецкой администрации, у городской власти не было никаких конфликтов с перевозчиками, большая их часть «мирно закончила свою работу 17 ноября, а уже 18 ноября многие водители пришли трудоустраиваться к новому перевозчику».

У кемеровских свой путь

В Кемерове изменения в системе общественного транспорта начались в 2019 году и шли заметно другим способом в сравнении с Новокузнецком. По оценке директора МБУ «Управление единого заказчика транспортных услуг» («УЕЗТУ») Константина Лопатенко, три года назад в общественном транспорте города была катастрофа – недовыпуск автобусов составлял 30%. По его словам, «износ парка составлял около 80%, автобусы порой сходили с линии, так как ломались на маршруте, однако, за три года в городе полностью обновили подвижной состав муниципального автотранспорта, ввели магистральные маршруты, соединяющие несколько районов города».

Он признаёт, что при проведении модернизации транспортной системы города Кемерово учли опыт Новокузнецка, Казани и ряда других городов страны: «Все изменения происходят плавно и поэтапно. Сейчас 8 маршрутов переименованы, вместо пазиков на линии работают вместительные современные автобусы. Нумерация сохранена, насколько это было возможно, не изменился и путь следования. Сделали это осознанно, чтобы люди не запутались и точно доехали до места. Кроме того, появились проездные билеты».

При этом на рынке остаются частные перевозчики, что подтвердили итоги первых торгов на право обслуживания пассажирских перевозок. Если перевозчик ответственный и соблюдает все требования и условия, то это хорошо, отмечает Константин Лопатенко. Общественный транспорт города, по его словам, «это живой организм», который требует к себе особого внимания, «мы постоянно изучаем пассажиропоток, а на основе полученных данных вносим изменения в расписание, меняем количество единиц подвижного состава на линии в зависимости от времени года, например, в летний период, с мая по октябрь, запускаем сезонные маршруты». Он заверяет, что с 1 апреля на всех автобусных маршрутах Кемерова будет работать современный транспорт.

Ближайшие перспективы

Изменения в системе общественного транспорта Кузбасса сводятся не только к реформированию и обновлению подвижного состава, они продолжатся и в некоторых других направлениях, предусмотренных транспортной стратегией России. Новокузнецк получил из федерального бюджета более 3 млрд рублей в рамках национального проекта «Экология» для реализации второго этапа реформы – на закупку новых трамваев и троллейбусов, а также на строительство новых участков маршрутов и на ремонт инфраструктуры городского электротранспорта. Затем планируется начать решение других вопросов развития улично-дорожной сети: обустройство выделенных полос и платных парковок, передача приоритета общественному транспорту на перекрестках, поясняют в пресс-службе города.

В Кемерове власти пока изучают возможность расширения трамвайной сети города за счёт «закольцевания» участка по улице Терешковой с сегментом на Южном. По данным главы областного центра Ильи Середюка, в этом случае новая линия будет проложена от трамвайного кольца рядом с бывшим заводом «Химволокно» по проезду между площадкой этого предприятия и мебельным центром «Сити Дом» до Тухачевского, а затем параллельно железнодорожной ветке до выхода на Южный. По оценке мэра, Кемерово нуждается в развитии и обновлении трамвайной сети, однако, для ее модернизации требуется 25 млрд рублей, и таких средств у города нет.

Министр транспорта Кузбасса Сергей Рубан отмечает, что созданная в настоящее время маршрутная сеть – это результат совместной многолетней работы министерства с органами местного самоуправления и автотранспортными предприятиями. По его словам, «сложившаяся система транспортного обслуживания населения в полном объёме обеспечивает жителей транспортными сообщениями, поэтому основной задачей, стоящей перед регионом будет сохранить существующий уровень пассажирских перевозок на перспективу до 2035 года».

Анастасия Сорокина
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[24 апреля] Глава Кузбасса ввел «персональную ответственность руководителей за разъяснительную работу» по предотвращению украинского кибер-мошенничества
[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко