|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[12 декабря] Уникальным грузам нужен индивидуальный подход
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 3 от 03.03.2022
Начнем с того, что франшиза — это право использовать бренд в коммерческих целях. При этом, условия могут быть абсолютно разными. Так, владелец бренда может разрешать либо использовать только товарный знак, либо готовую схему бизнеса. При этом, она может быть в любой сфере деятельности.
Денежный вопрос В любой франшизе есть три основных момента — бренд, бизнес-модель и контроль. Стоимость франшизы скалывается из двух ключевых платежей. Во-первых, паушальный или вступительный взнос. Это единоразовый платеж, оплата которого происходит при подписании договора. Во-вторых, роялти — ежемесячные платежи, которые платят на всем протяжении действия договора между партнером и управляющей компании. Есть ещё взнос, который взимается не всегда, маркетинговый. Эти деньги идут на рекламную кампанию, которая ведется постоянно, и обычно несет всероссийский или международный характер. Есть важные различия в единоразовом платеже и роялити. Многие считают, что открывать франшизу по роялити выгоднее, так как в этом случае бренд больше заинтересован в успехе нового предприятия. Ведь от прибыли будет зависеть и доход владельца торговой марки. Именно поэтому поддержки в этом случае больше. Еще одно преимущество — нужно меньше средств на открытие. Когда франшизу открывают по первоначальному взносу — единоразовым платежом, то средств требуется больше. Необходимо иметь cтapтoвый капитал для оплаты самого пayшaльнoгo взноса и инвестиций в запуск бизнеса — аренды помещения, найма персонала, закупку продукции и так далее. Есть также большой риск приобрести «нерабочую» бизнес-модель. Кроме того, отсутствует поддержка и «страховки», так как если у вас не получится развить компания, то франшизу можно будет продать повторно другому человеку. Не стоит думать, что открытие франшизы по паушальному взносу — это одни минусы. Есть и плюсы — больше свободы в своих действиях, отсутствие ежемесячных платежей, а перед налоговой нужно будет отчитываться только за собственные доходы, что существенно упрощает бухгалтерию. Важно знать об этих различиях, когда вы выбираете форму первоначального платежа. Правильный выбор убережет вас от дальнейших проблем. Плюсы и минусы При этом, нужно понимать, что могут быть и другие платежи и здесь все будет зависеть от бренда, который предоставляет франшизу. Большой плюс франшизы в том, что если вы только начинаете свой путь в мир предпринимательства, то благодаря франшизе вы получите сразу готовую идею и схему бизнеса. Кроме этого, вам расскажут обо всех нюансах и помогут с рекламной компанией. Бренды всегда предоставляют брендбук, маркетинговый план и помогают с обучением сотрудников. А также у вас всегда есть возможность попросить помощи в случае возникновения трудности. Благодаря этому вы сможете избежать многих ошибок и сэкономить приличную сумму денег. Кроме того, вам будет проще нанять профессионалов в команду, так как бренд уже известен, а значит и доверия к нему больше. Так, например, если вы хотите заключить договор франшизы и заниматься торговлей недвижимостью — вам подробно объяснят как открыть свое агентство недвижимости. Все это можно отнести к плюсам франшизы. Очень важно понимать, что вы получаете все для старта, а дальше вам придется очень много работать, понимать выбранную нишу и развивать в себе очень много навыков, так как это будет ваше дело. Нельзя не упомянуть и «минусы» — регулярные отчисления франчайзеру, жесткие требования договора и штрафы за порчу репутации бренда. А также нередко бренды не переориентируют принципы работы бизнеса в регионах. А это может принести существенные проблемы, так как предложенная бизнес-модель будет попросту неэффективна, а затраты будут колоссальными. Есть еще и серьезный подводный камень. Если вы по какой-то причине закроете франшизу, то уже не сможете открыть своё дело в этой же нише. Причина в том, что нередко бренды просят подписать договор о неконкуренции. Важно понимать, что это очень условное разделение на плюсы и минусы, которые обусловлены лишь самой формой франчайзинга. Главное же преимущество такого формата работы, то что сегодня открыть франшизу можно в любой сфере от производства мебели, до продажи недвижимости. Решение Подводя небольшой итог хочется сказать, что франшиза — это относительно новое направление для бизнеса в России. Именно поэтому иногда продают нерабочие бизнес-модели или прописывают очень жесткий договор, который ставит нового партнера бренда в невыгодную ситуацию. При этом, есть компании, которые действительно помогают тем, кто открывает франшизу и оказывают всестороннюю поддержку. Можно сказать, что здесь играет роль удача или «человеческий фактор». Именно поэтому очень важно не только узнать все условия договора и очень внимательно их изучить, но и поговорить с теми, кто уже открыл своё дело под брендом, который вы выбрали. Это поможет узнать все «подводные камни» и не угодить в денежную ловушку.
|
Деловые новости[13 декабря] Требования кредитора «Угольэкспорттрейда» не включили в реестр из-за аффилированности Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |