-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 7 от 23.06.2022

Бизнес на детском отдыхе

Сергей Алексеевич ШинкарёвОрганизация детского отдыха не самый простой, но со стороны кажется достаточно востребованный бизнес. Хотя, если обратиться к реестру организаций отдыха детей и их оздоровления Министерства образования Кузбасса, то на 7 июня 2022 года из 59 организаций, входящих в него, только 17 (28,5%) являются частными. Причем, в него входит только один индивидуальный предприниматель Сергей Алексеевич Шинкарёв – владелец и директор по развитию «Лагеря №1». «Авант-ПАРТНЕР» побеседовал с ним о финансах и подводных камнях этого бизнеса.

Вы являетесь единственным индивидуальным предпринимателем в реестре Министерства образования Кузбасса, специализирующимся на организации отдыха детей и их оздоровления. Как вы пришли к идее открыть такой бизнес?

Эта идея возникла на основе сети технических курсов «Радиотехник» в 2018 году. Они проходили в восемнадцати точках города Кемерово в учебный сезон. Тогда мы углубились в вопрос о проведении смен и в летний период. Первая смена дневного пребывания называлась «Монополия». Постепенно мы дополняли тематики: «Новый год», «Хогвартс», «Хэллоуин» и так далее. Так за период с 2018 по 2022 год, мы вышли на полный объём и уже занимаемся не курсами, а только лагерями.

Почему произошла Ваша переориентация с курсов на лагерь отдыха?

Мы не смогли конкурировать с активно спонсируемыми государственными организациями. ЧПУ-станки или VR-оборудование суммой в сотни миллионов были нам не по карману – так государственное придавило частное.

Сегодня же система изменилась и пошла от «спроса», а не от «предложения». Именно клиент распоряжается своими средствами и выбирает лагерь. Это эффективный стратегический шаг. Частные организации рано или поздно склонят чашу весов в свою сторону именно за счёт качества. Плюс ко всему, нам дали потрясающую возможность участвовать в программе детского кэшбека, при которой родитель может вернуть до 50% от суммы за путёвку, позволив нам составить неслабую конкуренцию.

Сложно было пройти все инстанции, чтобы начать такой бизнес?

Росгвардия, Роспотребнадзор, Министерство образования… Окунувшись в проверки, мы чётко осознали, что и СанПиНы могут выступать в роли «предохранителя», который позволяет держать тебя в тонусе. Потому что при работе с огромным количеством детей чувствуется совершенно другой уровень ответственности. Велика вероятность, что сработает эффект массовости, когда ты не успеваешь уследить за всеми. Поэтому в данном случае можно приложить все необходимые документы в качестве гарантии.

Перед тем, как открыть свой лагерь, изучали ли вы рынок детских смен по Кемеровской области, чтобы трезво оценивать свои силы для возможности конкурировать?

Изучали, но на тот момент не было такой большой конкуренции среди тематических лагерей, в отличие от спортивных и лингвистических. В целом, если откроете реестр, вы найдёте там только около 5% частных организаций от всех имеющихся лагерей на рынке. К примеру, сейчас мы проводим смену на базе санатория-профилактория «Энергетик», а параллельно с нами проходит ещё три смены на одной площадке, которые не входят в реестр, и это довольно распространённая тенденция. Поэтому если мы говорим о «белой» конкуренции, то она остаётся такой же незначительной. Если же мы говорим в принципе о рынке, то прирост организаций колоссальный.

С помощью каких инструментов вам удаётся «бороться» с конкурентами и оставаться на плаву?

В основном мы сохраняем лояльность, поскольку играем на одной территории, и порой бывает сложно друг другу не мешать. В данном случае хорошая опора – это чёткое бизнес-планирование. У нас набралась обширная информация за эти пять лет, которая позволяет составлять таблицу полного проектирования. Сейчас мы можем высчитать прибыльность какого-то определённого сезона с точностью до 95%. Чем больше сведений, тем точнее прогнозирование, а оно экономит деньги.

Сколько от общего числа финансов составляют закуп, зарплата работникам и чистая прибыль?

Грубо говоря, бюджет на одно лето (560 детей) составляет от 18 миллионов. На заработную плату – 1 миллион. На подарки (мерч) – около 1 миллиона на каждую смену. Закуп – 1 миллион. Проживание и питание – около 10 миллионов, маркетинг – около 2 миллионов. На налоги, трансфер, возвраты тоже заложен 1 миллион. Нужно учитывать много пунктов.

Если мы говорим про маржинальность, то в демисезонный период она составляет около 14%, в летний – около 12%. У нас самая большая цена за сутки – 4 000 руб., но при этом мы активно вкладываемся в обустройство лагеря. К примеру, одна палатка стоит 150 000 руб., а это – подиум в 50 000 руб., два куба леса – 15 000 руб., 70 000 руб. – материал, подушки вовнутрь – 15 000 руб. Сцена обошлась нам в 350 000 руб., а это почти 8 кубов леса. Плюсом плата плотнику за постройку. Столько же ушло на то, чтобы подвести свет – почти 1 миллион. В этом плане у нас гигантский закуп! И когда мы пытались оценить маржинальность конкурентов, то, мягко говоря, недоумевали – 40%! Видимо, к ним ребёнок приезжает просто переночевать, поесть и посетить какие-то очень примитивные мероприятия.

Как тогда вы ищите потенциальных клиентов и удерживаете их интерес?

Мы показываем, что качество частных лагерей действительно растёт. Мы часто слышали, мол, у нас цены большие, но сегодня существует основополагающая тенденция, при которой упор делается на качество. Вопрос цены для родителей уже не стоит, они больше смотрят на насыщенность программы. Нам постоянно нужно находиться в контакте с клиентом, чтобы детям из списка «постоянников» не надоедали наши мероприятия. Их нужно удивлять!

Как часто вы сталкиваетесь с непониманием родителей касаемо суммы?

У нас по итогам каждой смены имеется информация о посещении детей, где есть отзывы клиентского сервиса. Там мы имеем «чёрный список», тех недоверчивых «мам», которым мы при возможности можем отказать. Нам важно спокойствие детей, команды и остальных родителей. Мы работаем в сегменте выше среднего ценника. Хорошо, когда есть покупательский потенциал, а целевая аудитория таких требовательных клиентов приятнее в плане работы. Они не мешают и не дёргают по мелочам. Если такие родители чем-то недовольны, то уходят по-английски. А если мы говорим про детей, которые едут за последние деньги, то, конечно, они будут предъявлять завышенные требования. В любом случае у нас есть отдельная статья в таблице бюджетирования – «Возврат». С каждого клиента выделяются отдельные деньги для того, чтобы мы могли компенсировать эти выплаты. На случай, если ребёнка забрали раньше по медицинским показаниям, по желанию родителя или самого ребёнка.

Можете назвать, за счёт чего ваш лагерь существует на рынке уже более пяти лет? Особые технологии проведения смен или холодный расчёт чётко последовательных действий?

Само отношение. У нас ребёнок приехал здоровым и должен уехать здоровым. Сегодня у нас случился инцидент: мальчик подскользнулся в бассейне и выбил себе зубы. Не уследили, поэтому мы предоставили полную компенсационную выплату родителю в частной клинике. Главное это трепетное отношение и забота. Плюс ко всему, повторюсь – гигантские закупы! Происходит постоянное обновление или дополнение. Подмечу, что мы много денег выделяем на медикаменты. Так мы стараемся выполнять поставленную задачу.

Кто входит в вашу команду по организации и проведению данного бизнеса?

Сейчас система видоизменяется, потому что мы пересматриваем саму структуру проведения смен. У нас есть СММ-менеджер, и с ним параллельно работает видеограф, который готовит презентационный ролик лагеря. Плюс отдельная проработка тематики с методистом и с дизайнером. Что касается вожатых, то мы надеемся сформировать команду из сотрудников, работающих на постоянной основе. Это очень поднимает коэффициент доверия. Если не кривить душой, то у нас самая высокая заработная плата по Сибирскому федерльному округу. Есть такой сайт INCAMP.RU – самый большой агрегатор в России по детскому отдыху. У них есть чат в Telegram, где мы числимся вместе с 394 подписчиками, где все – директора частных лагерей. Они недавно скинули статистику, и, по их данным, средняя зарплата за месяц в негосударственных лагерях составляет – 23 800 руб., а в государственных – 16 675 руб. с вычетом НДФЛ и расходов на питание. Мы перешли этот порог – 35 000 руб. за 20 рабочих дней без премиальной части.

Назовите ТОП – 5 подводных камней, которые должен учитывать предприниматель при открытии детского лагеря.

Первое – это любовь к детям. Если ты с ними не проводишь время, если ты о них не печёшься, то вряд ли на этом получится заработать хорошие деньги. Прибыль приходит через колоссальный опыт, тонны седых волос.

Второе – надо понимать, что не каждый клиент – клиент. Зачастую у нас «постоянниками» остаются дети, которые имеют альтернативный склад ума в плане какой-то самостоятельности при принятии решений. Маленько дерзоватые! Мямли у нас здесь не задерживаются. Довольный ребёнок равен хорошему отзыву от родителя.

Третье – умение подстраивать площадку под свои критерии: питание, проживание, медицину.

Четвёртое – суметь подобрать команду профессионалов для организации и проведения смен. Нужно, чтоб была хорошая коммуникация с детьми, проявление заботы, чувство ответственности.

Пятое – быть готовым к проверкам Роспотребнадзора, прокуратуры и др.

Какой один совет можно дать предпринимателю, если он захочет открыть подобный частный лагерь?

С ума не сойти. Это единственное, что можно пожелать. Нужно понимать, что все мысли родителя направлены на то, что нужно сохранить жизнь и здоровье своего ребёнка, максимально уберечь его. Дети – «цветы жизни» и твой основной вклад. Да, мир полон опасности, поэтому нам нужно делать всё возможное, чтобы убедить родителя в своей компетентности. Довериться нам.

Вместо послесловия

По данным Кемеровостата, количество отдохнувших за 2021 год – почти 74 тысячи мальчишек и девчонок, в 716 организациях (стационарных и палаточных лагерей). Учитывая, что детей возрасте от 7 до 17 лет в Кузбассе – 372, 5 тыс., то получается, что только пятая часть из них провела каникулы в местных лагерях отдыха. Так что место для тех, кто рискнёт войти в этот бизнес, по всей видимости, ещё есть.

Дарья Колеватова, «Авант-ПАРТНЕР»

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко