Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[5 декабря] «Програнд» запустил траншевую ипотеку
[5 декабря] Премия «Серебряный Лучник» – Сибирь объявила состав жюри
[30 ноября] Кодинг на Паскале, танцы в стиле латина и серпантинная пушка: Софт Инжиниринг отметил свой первый юбилей
[29 ноября] День рождения главного кузбасского Деда Мороза!
[28 ноября] Кемерово творческий: завершился конкурс новогодних открыток


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько вы готовы отдать за путёвку в детский лагерь на 10 дней?






результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 11 от 20.10.2022

Владимир Сафьянов: «На ассортимент наших продуктов и их качество ориентируются другие производители»

Владимир САФЬЯНОВКемеровское предприятие «Кузбассхлеб» ведёт свою историю с 1935 года, когда в Кемерове объединением пекарен и хлебозавода был создан большой Кемеровский хлебокомбинат. Сегодня рыночные позиции предприятия заметно изменились, резко обострилась конкуренция с производителями сферы малого и среднего бизнеса и собственными производствами ритейла. Тем не менее, «Кузбассхлеб» следует традиции высокого качества выпускаемой продукции и отвечает на ужесточение конкуренции модернизацией и ростом производительности труда. Как сегодня работает одно из старейших предприятий Кемерова, мы попросили рассказать генерального директора ООО «Кузбассхлеб» Владимира САФЬЯНОВА.

– Владимир Анатольевич, как бы Вы сегодня охарактеризовали ситуацию на предприятии и его положение на рынке? Насколько Вам сложно сегодня работать в условиях усиливающейся конкуренции?

– На нашем предприятии ситуация стабильная. Как и другие, мы отметили праздник – день работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, поздравили наш коллектив, и, обязательно, ветеранов. Развитие нашей отрасли сегодня идёт за счёт заметного роста числа производителей хлебобулочных изделий из сферы малого и среднего бизнеса. Посмотрите, сегодня, что ни дом, то пекарня и аптека. И плюс к этому работают собственные производства в гипер- и супермаркетах. Соответственно, конкуренция значительно усилилась, крупным традиционным производствам, как наше, стало сложнее работать.

– И как предприятие реагирует на такие непростые обстоятельства?

– В первую очередь нужно говорить о том, как следует поддерживать морально-психологический климат в коллективе. Как людей мотивировать, как удержать на производстве, как сделать так, чтобы они с желанием шли работать. Самое первое, что я понимаю, как руководитель – если сегодня не заниматься модернизацией предприятия, оптимизацией и не работать с себестоимостью, с затратами, ничего хорошего не будет.

– И ключевое направление работы с себестоимостью – это модернизация производства?

– Да, это так. Для неё есть хороший национальный проект «Производительность труда». Мы одни из первых предприятий России вошли в него. За счёт государства я посадил наших сотрудников за парты, чтобы обновить свои познания в экономике и в бережливом производстве, и тем самым снизить затраты, повысить производительность труда, сократить численность. И нам удалось это сделать. Проектом предусмотрено увеличение производительности труда в течение трёх лет: на 10% в первый, затем на 15% во второй год, и на 30% – в третий. Мы уже в первый год дали прирост в производительности в 30%. И продолжаем этим заниматься, проект идёт до июня 2023 года. Кроме того, по этому проекту мы получили льготный кредит, купили новое высокопроизводительное оборудование для всего производства – хлебопекарные печи, складское оборудование и многое другое. Для нас обновление оборудования и поддержание качества выпускаемой продукции поставлено во главу угла. А поскольку по условиям кредита новое оборудование было приобретено отечественное, в Белгороде, мы оказались менее уязвимы в нынешних сложных обстоятельствах усиливающегося внешнего давления.

– Что дал вам такой значительный, на 30%, прирост в производительности труда по нацпроекту?

– Мы пересмотрели уровень заработной платы в сторону повышения от 10 до 50 процентов на разных участках производства. Таким образом, участие в нацпроекте стало для нас источником повышения зарплаты и сохранения персонала. Мы серьёзно поработали также с мотивационной частью оплаты труда. В частности, увеличили гарантированную постоянную составляющую часть зарплаты до 70%. При этом наше предприятие не работало и не работает с оплатой «в конвертах», наши работники постоянно и своевременно получают свою заработную плату официально.

– Если говорить о контроле и управлении издержками на входе, какой позиции Вы придерживайтесь?

– Для нас главное – это удерживать высокий уровень качества нашей продукции. Поэтому мы ориентируемся при закупке сырья, в первую очередь, муки, на надёжных поставщиков. Таковыми могут быть только крупные давно работающие производства, уже зарекомендовавшие себя высоким, стабильным и предсказуемым качеством своей продукции. Мы покупаем муку в Томске, где у нас хорошо налаженные отношения с предприятием «Томские мельницы». Оно гарантируют качество своей продукции, строгое выполнение договорных отношений. А вот с кадрами сложнее: их не хватает, и за них приходится конкурировать с другими отраслями кузбасской экономики, в частности, с угольной промышленностью. В такой ситуации мы вынуждены обращаться за услугами перевозчиков-индивидуальных предпринимателей. В вопросах снижения себестоимости и оптимизации, мы стараемся действовать гибко, насколько это допускает законодательство. И прозрачно. В последнем случае в отношениях с крупными торговыми сетями. Когда они проводят свой аудит на нашем предприятии, я говорю сотрудникам: «Это хорошо, они подскажут, где и что исправить». Пусть знают, что бытовые отходы мы сдаём, медосмотр сотрудники проходят, транспорт проверяется, договоры со всеми технологическими службами заключены. Всё у нас организовано и работает правильно.

– Вы, таким образом, выступаете как своего рода опорное предприятие в отрасли?

– Безусловно. Как предприятие, которое следует давним традициям, соблюдает технологии и придерживается высоких стандартов качества. Поэтому среди производителей хлеба наше предприятие – это образец, на который ориентируются. На наш ассортимент, на уровень качества наших продуктов, и пытаются нам подражать. Да, наша доля на рынке сократилась, но она сохраняется, ведь с нами работают все представители ритейла – и федерального, и регионального, и учреждения социальной сферы.

– Какая на Ваш взгляд должна быть государственная политика в отношении хлебопечения?

– Сейчас федеральный центр выделяет субсидии хлебопекам по 2,5 рубля на 1 кг хлеба, ввёл их после резкого скачка цен на сырье и материалы в феврале-марте. «Кузбассхлеб» получает такую компенсацию уже три месяца. В Кузбассе нет пока решения о региональных субсидиях, но и федеральная поддержка тоже хорошо. В то же время, и я очень благодарен за это губернатору Сергею Евгеньевичу Цивилеву, он весной провёл очень жёсткое совещание по ценам, после чего торговая отрасль отреагировала в нашу сторону, позволив поднять нам цены в среднем на 10%, по отдельным позициям чуть выше. Если бы не дали поднять, думаю, мог бы получиться другой результат для отрасли, ведь сырьё для нас подорожало на 50%.

Рубрики:

Деловые новости

[8 декабря] Эксперт из Екатеринбурга дал ложные заключения по котельной и угольной перегрузке в Кузбассе
[8 декабря] Бывшему главе правительства припомнили его мэрские дела восьмилетней давности
[7 декабря] Бывшего главу правительства Кузбасса обвиняют в мошенничестве с муниципальными контрактами в 2014-2018гг.
[6 декабря] Назначен Новокузнецкий межрайонный природоохранный прокурор
[6 декабря] Промышленное производство в Кузбассе снизилось за 10 месяцев на 5,6%

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


Новинка: видеоинтервью!

Больше интервью

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко