Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[30 ноября] IT-компания Софт Инжиниринг на площадке Goodline отпраздновала cвой День рождения
[29 ноября] День рождения главного кузбасского Деда Мороза!
[28 ноября] Кемерово творческий: завершился конкурс новогодних открыток
[22 ноября] Как использовать большие данные в туризме: опыт Мурманска
[22 ноября] РАБОТАЯ НА ДОЛГУЮ ПЕРСПЕКТИВУ


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько вы готовы отдать за путёвку в детский лагерь на 10 дней?






результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 11 от 20.10.2022

Маркировка интернет-рекламы: посчитают всех

 
С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в сети Интернет, направленная на привлечение внимания потребителей из РФ, должна быть учтена в Едином Реестре Интернет-Рекламы (ЕРИР), оператором которого является Роскомнадзор (РКН). Вся демонстрируемая реклама должна быть зарегистрирована, т.е. иметь специальный маркер (идентификатор) рекламы.

Профессиональные ассоциации АКАР и АРИР совместно с РКН и технологическими участниками рынка к концу июля этого года подготовили разъяснения для рекламодателей, как адаптировать работу к новым требованиям, но, несмотря на это, вопросов у участников рынка пока больше чем ответов.

В середине сентября на онлайн вебинаре, организованном ТПП Тольятти с участием адвоката, партнёра адвокатского бюро «Яблоков и партнеры» (г. Самара) Мариной Жировой и представитем ФАС участники рынка попытались на них ответить.

Схема работы

Учитывая какой объём и какую роль занимает сегодня интернет-реклама в жизни и продвижении компаний, товаров, услуг, проще сказать, кого эти изменения не коснутся. Законодатель выделяет всего три группы исключений: в случае, если реклама рассылается по электронной почте или в виде сообщений для определённых групп пользователей; если реклама в теле и радиопередачах, транслируемых через интернет идентична рекламе в тех же передачах, показанных другими способами вещания; а также, если рекламодатель обладает исключительным правом на объекты рекламирования и (или) является изготовителем или продавцом.

Все остальные должны будут в той или иной форме взаимодействовать при распространении рекламы с РКН. Схематично это выглядит следующим образом.

1-й этап – регистрация до публикации рекламы. До начала распространения рекламораспространитель передаёт данные своего договора с рекламодателем и креатив (то, что планируется к распространению) оператору рекламных данных (ОРД), который всё это заносит в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и присваивает рекламе идентификатор.

2-й этап – распространение рекламы. При распространении интернет-реклама должна включать: идентификатор, присвоенный ОРД, пометку «реклама» и указание на рекламодателя или интернет-страницу, которая содержит информацию о нём.

3-й этап – в течение одного месяца, следующего за месяцем распространения рекламы, субъект регулирования через ОРД обязан передать в РКН информацию о рекламе, в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем.

РКН получает, хранит и обрабатывает всю получаемую информацию о распространенной рекламе. Кроме того, РКН может запросить у ОРД сведения о фактически распространенной рекламе и сверить их с информацией, ранее предоставленной субъектом регулирования через ОРД. Полный доступ к сведениям есть у ФАС и у налоговой.

С 1 марта 2023 года в дополнение к самостоятельным сверкам РКН ОРД будут обязаны проводить мониторинг и анализ фактически распространенной рекламы, проверять её соответствие предоставленной информации.

Переходный период

Законодательно обозначен переходный период до 1 ноября 2022 года. В разъяснениях АКАР и АРИР выделяются 3 этапа перехода к регулярной работе.

Первый, подготовительный – до 1 сентября. В этот период рекламодателям рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по подаче данных рекламодателей кандидатами в операторы рекламных систем, участвующим в пилотном проекте по передаче данных в РКН.

В это же время кандидаты в ОРД (КОРД) должны начать пилотную эксплуатацию своих сервисов и тестирование передачи данных в РКН.

На втором этапе – до 30 сентября КОРД продолжают работать в пилотном режиме, оказывая услуги всем участникам рынка, выбор же КОРД для подачи данных (до утверждения ОРД) осуществляется по усмотрению каждого участника рынка. Параллельно на официальном сайте РКН размещается ссылка на ЕРИР, где рекламодателям в личных кабинетах ЕРИР (с авторизацией через Госуслуги) доступны данные по их зарегистрированным договорам и креативам.

На третьем этапе, завершающем переходный период, до 31 октября должны быть утверждены ОРД. Между всеми участниками цепочки (рекламодатель-рекламораспространитель-ОРД) должны быть выставлены акты по оказанным за прошедший месяц услугам по размещению рекламы, содержащие общую сумму по договору и суммы в разалокации (разбивке) по изначальным договорам (если реклама не для заказчика по договору). Информация об актах должна быть внесена в личные кабинеты участников рынка в ОРД. На это отводится один месяц, следующий за месяцем оказания услуг. ОРС, заключившие договор с ОРД, сделают это автоматически. Все остальные вносят данные вручную или через API ОРД. ОРС и площадки передают через ОРД в ЕРИР агрегированные данные по количеству показов креативов на площадках.

Таким образом, к 1 ноября вся реклама в интернете должна быть промаркирована, все креативы, данные о цепочке рекламодатель-рекламораспространитель-ОРД, договоры и расчеты между ними содержаться в ЕРИР (доступ к данным будет также у ФАС и ФНС), но, судя по ситуации на рынке к концу сентября, у участников есть большие сомнения, что удастся завершить этот переходный период за оставшийся месяц.

Что дальше

Закон предполагает ответственность за непредоставление данных об интернет-рекламе: для частных лиц 2-2,5 тыс., для должностных лиц – 4-20 тыс. рублей, а для юридических лиц – 100-500 тыс. рублей. И с какого момента контролирующие органы начнут применять штрафные санкции пока непонятно.

На упоминаемом уже вебинаре Марина Жирова сказала, что по информации от Роскомнадзора и ФАС, первые несколько месяцев контролирующие органы будут смотреть на фактическую реализацию новых положений и какие-либо меры ответственности применяться не будут, однако, на законодательном уровне такой переходный период не закреплён.

14 октября Роскомнадзор опубликовал перечень ОРД, в него вошли: «ВК рекламные технологии» (VK), «МедиаСкаут» (МТС), «ОЗОН-ОРД» (Озон), «ОРД-А» (Амбердата), «Лаборатория разработки» (СБЕР), «Первый ОРД» (Вымпелком), «Яндекс оператор рекламных данных» (Яндекс). При этом в официальном сообщении говорится, что «правом подать заявку обладает любое российское юридическое лицо, в отношении которого прямо или косвенно контроль осуществляется российскими гражданами или организациями, и соответствующее установленным Правительством РФ требованиям (постановление Правительства РФ от 28.05.2022 №966).

Но множество вопросов технической реализации маркировки интернет-рекламы остаются неясными, и рынок замер в ожидании продления переходного периода.

27 октября в 14.00 Комитет по развитию медиакоммуникаций КТПП проведёт расширенное заседание, посвященное этим вопросам с приглашением представителей Роскомнадзора, ФАС и ФНС.

Вопросы по участию: press@kuztpp.ru

Рубрики:

Деловые новости

[30 ноября] Обжалование приговора по первому уголовному делу «Зимней вишне» отложено на неопределенный срок
[30 ноября] Кузбассу добавят газа
[29 ноября] «ММК-Уголь» высудил участки у СХО «Заречье»
[29 ноября] «Задубровский Новый» ответил на заявление о банкротстве мировым соглашением
[28 ноября] В Новокузнецке начинают замещение котельных Куйбышевского района

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


Новинка: видеоинтервью!

Больше интервью

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко