|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 11 от 20.10.2022
Бизнес-план – необходимый документ для жизнедеятельности коммерческой компании на разных этапах развития бизнеса. Четко намеченная, структурированная программа действий позволяет сконцентрироваться на путях достижения основных целей, не упуская детали.
Хорошо продуманный и составленный бизнес-план на начальном этапе деятельности поможет избежать многих ошибок. Поэтому он так важен для стартапов. Ведь пока начинающий предприниматель составляет бизнес-план, он детально изучает всю информацию, связанную с будущим делом и, возможно, в процессе такого изучения увидит дополнительные подводные камни или другие возможности для развития своей идеи. Для действующего бизнеса бизнес-план используется, чтобы контролировать достижения поставленных целей, переосмыслить ключевые показатели, отслеживать динамику их достижения, управлять распределением финансов, в том числе, в критических ситуациях. При этом цели написания бизнес-плана могут быть различными. Это и оценка и анализ перспектив развития будущего проекта, и презентация проекта для потенциальных инвесторов, и допуск к получению государственных субсидий и проч. Практика показывает, что написание бизнес-плана для себя и сотрудников и для сторонних лиц (инвесторов, банков, фондов и т.п.), по большому счёту, отличаются только регламентами оформления и детализацией. В любом случае при составлении плана вам придётся ответить на 3 важных вопроса: На каком этапе к цели вы находитесь сейчас, что у вас есть? Каких результатов вы хотите добиться? Что нужно сделать? Но, чтобы бизнес-план стал, действительно, реальным инструментом для развития бизнеса, необходимо, чтобы он решал такие задачи, как оценку рынка сбыта и его особенностей, масштаба производства и какие специалисты нужны, фиксировал краткосрочные и долгосрочные цели, формулировал стратегию продвижения и варианты маркетинговых мероприятий, а также экономические показатели, по которым будет оцениваться каждый этап проекта и необходимый бюджет на реализацию каждого этапа. При этом у него должна быть единая структура – все инструкции и задачи, описанные в бизнес-плане, не должны противоречить друг другу. Они дополняют этапы и помогают добиться желаемого результата. Должна быть возможность внесения корректировок, если на каком-либо этапе выяснилось, что выбранная стратегия не работает или наносит вред бизнесу. А показатели должны быть предельно точно описаны как качественно, так и количественно. Написание бизнес-плана непростая задача, и даже опытные предприниматели нередко делают множество ошибок при его составлении. Эксперты выделяют такие ключевые, как: концептуальные (например, незнание технологии производства), методические (искажение представления о бизнесе), технические (ошибки в расчетах). Поэтому, несмотря на то, что всю предварительную работу нужно всё-таки проделать бизнес-команде самостоятельно, обращение к специалистам по разным направлениям иногда просто необходимо (исследование, описание бизнес-модели, финансовый анализ и т.п.), или заказать бизнес-план комплексно, чтобы работать с одной командой консультантов.
|
Деловые новости[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |