|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[4 октября] Почему нужно отключать Wi-Fi на смартфоне, выходя из дома
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 22.06.2023
Белорусский автомобильный завод значительно укрепил свои позиции в Кузбассе в начале июня – и в продажах, и в расширении сервиса, и приобретении крупного производственного актива – «Анжерского машиностроительного завода». Всё это свидетельствует, что главный производитель горно-транспортной техники в СНГ делает большую ставку на Кузбасс.
Сначала 7 июня в рамках выставки-ярмарки «Уголь России и Майнинг» прошло подписание трёхстороннего соглашения о сотрудничестве в строительстве второй очереди центра технической поддержки «БелАЗ»» в Беловском городском округе. Документ подписали правительство Кузбасса, администрация Беловского городского округа и ООО «Б-24». Объект в виде производственного комплекса №2 площадью 8,7 тыс. кв. метров с объёмом инвестиций 1,2 миллиарда рублей и с созданием 100 новых рабочих мест планируется построить в первом полугодии 2025 года. Хотя губернатор Кузбасса Сергей Цивилев заявил на подписании: «Со всем согласен, со сроками нет, какой 2025 год? Год на реализацию!» Напомним, что первая очередь центра технической поддержки «БелАЗа» площадью 15,5 тыс. кв. метров была запущена в августе 2020 года с заявленными инвестициями 478 млн рублей. И в этот же день БелАЗ заключил соглашение с АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (КРУ) о поставке 20 самосвалов новой модели с российским двигателем. В результате, угольная компания первой в России получит 20 таких 220-тонных самосвалов с дизельным двигателем российского производства от «Коломенского завода» мощностью 2400 л.с., который заменит импортные двигатели. Полный цикл предварительных испытаний самосвала новой модели завершился в мае текущего года на полигоне завода-производителя в Беларуси. Сразу после выставки первая единица новой техники поступит в опытно-промышленную эксплуатацию на Краснобродский разрез «Кузбассразрезугля». Поставка остальных машин запланирована на 2024 год. «Новая модель самосвала БеЛАЗа почти полностью состоит из комплектующих российского и белорусского производства, что сделает её обслуживание более удобным и оперативным», прокомментировал предстоящую поставку директор по производству КРУ Роман Смирнов. А через неделю стало известно, что старейшее предприятие машиностроительной отрасли Кузбасса – ОАО «Анжерский машиностроительный завод» – перешло под контроль БелАЗа. Хотя произошло это ещё накануне выставки. Согласно опубликованным документам раскрытия, на заседании совета директоров предприятия 31 мая генеральный директор «Анжеромаша» Сергей Альков подал в отставку, и она была единогласно принята советом директоров. Затем он сообщил о согласии первого заместителя гендиректора Романа Печерина занять должность врио гендиректора до момента избрания нового руководителя предприятия. Для этого и для избрания нового своего состава совет директоров назначил на 8 августа проведение внеочередного собрания акционеров предприятия. Врио гендиректора «Анжеромаша» Роман Печерин работает также директором по экономике кемеровского ООО «Б-24» (см. выше), как указано на сайте последнего. Кроме того, он является гендиректором учрежденного в феврале этого года в Кемерове ООО «Русбелсоюз», в котором 50% у гендиректора московского АО «ТД «БелАЗ» (генеральный дистрибьютор продукции БелАЗа) Алексея Лямина и 50% у Виктора Кулуева. Первому также принадлежит 33,33%, а второму – 50,01%, в кемеровском ООО «Б-24 Майнинг». Через эту компанию они аффилированы с ООО «Б-24», в котором 40% принадлежит Оксане Тачковой, и она же владеет 8,33% в «Б-24 Майнинг». О сделке по «Анжеромашу» сообщил также источник в машиностроительной отрасли региона, отметив, что «Альковы (бывший гендиректор предприятия Сергей Альков и директор завода по экономике, его сын Сергей) продали предприятие БелАЗу», и об этом стало известно из общения с представителями завода на выставке «Уголь России и Майнинг» в Новокузнецке на прошлой неделе. По мнению источника, для БелАЗа «Анжеромаш» может быть интересен как крупная производственно-ремонтная база, завод с современным литейным цехом и производитель тяжёлых редукторов. Согласно данным отчётности ОАО «Анжеромаш», на 31 марта 2023 года Сергею Алькову-старшему принадлежало 74,28% акций предприятия, его сыну – 15%. В прошлом году выручка завода составила 1,97 млрд рублей (+21% к 2021 году), чистая прибыль – 656,9 млн рублей (+52%). Егор Николаев
|
Деловые новости[2 октября] В состав «женского батальона» в Новокузнецке вошло 20 водителей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |