|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[11 сентября] ВТБ сообщает о росте числа клиентов и открытии новых офисов в Кузбассе
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 21.05.2024
В 1995 году семейная пара открыла в Кемерове новый стоматологический кабинет ООО «Стоматолог», со временем превратившийся в полноценную стоматологическую клинику ООО «Мирабелла-Дент». Несмотря на то, что оба супруга медики, роли распределились сразу – муж, врач-стоматолог, Юрий Безверхов, кандидат медицинских наук, стал отвечать за всю врачебную деятельность, а жена, санитарный врач, Людмила Безверхова, занималась управленческими и административными вопросами. Позже к делам компании присоединились дети Безверховых – Марина и Михаил, а в 2011 году на семейном совете было принято решение передать управление дочери. Сегодня клиника по-прежнему остаётся востребованной и продолжает своё развитие. Как сохранить и приумножить семейный бизнес «А-П» поговорил генеральным директором ООО «Мирабелла-Дент» Мариной ПРОЖИКИНОЙ.
– Марина Юрьевна, расскажите, как устроена клиника сегодня, кто участвует в её делах? Только Вы или другие члены семьи в том числе? Как между вами распределяются роли, кто за что отвечает? – Когда-то у нас работала вся семья. Мама была директором, папа – практикующим врачом и ответственным за всю медицинскую часть, брат – зубным техником, его жена – старшей медсестрой, я – помощником директора и мой муж – ответственный за закуп материалов и материально-техническое обслуживание. В 2011 году мне было передано управление клиникой, а в 2020 году пришлось расстаться с братом, он со своей семьёй переехал жить в другой регион. Сейчас в клинике я работаю первым руководителем, Юрий Николаевич остаётся главным врачом, врачом-экспертом и самым опытным доктором, мне продолжает помогать муж по инженерно-техническим вопросам, связанным с эксплуатацией медицинского оборудования и компьютеров. – В 2016 году Вы провели ребрендинг клиники, в котором участвовала не только семья, но и трудовой коллектив. Почему Вы решили пригласить к участию в таком важном процессе не только членов семьи, но и сотрудников? Или можно сказать, что за годы работы вы все стали семьёй? – Действительно, при ребрендинге мы привлекали весь коллектив сотрудников. Мнения разделились, большинство было против переименования клиники, потому что привыкли работать в клинике «Стоматолог», которую знали в городе и области именно с таким названием больше 20-ти лет. Процесс ребрендинга был нелёгким, длился более полугода. Так как стоматология во многом ассоциируется с болью, нам хотелось, чтобы новое наименование клиники ассоциировалось с женским началом, с заботой. Одно из таких мы выбрали, это женское имя – Мирабелла. Ещё в советское время мультик был «Мария, Мирабелла», ассоциирующийся с добротой, заботой, сказкой. Для Кемерова это было уникальным названием. А в 2022 году я переименовала юридическое лицо, и теперь мы официально ООО «Мирабелла-Дент». В 2023 году мы зарегистрировали наш логотип как торговый знак. А коллектив у нас сформировался достаточно стабильный. Если не считать нас с отцом, есть сотрудники, которые работают более 15 лет. И это не один человек. Думаю так сложилось, потому что мы людей подбираем по ценностям, главные из которых – честность, порядочность, открытость и уважение. И внутри коллектива, и с пациентами. Это очень важно в долгосрочных отношениях. От вклада каждого зависит общий результат. Я сама считаю себя профессиональным управленцем, постоянно учусь у более опытных коллег. И мы вкладываемся и в обучение сотрудников, наши врачи постоянно учатся, это одно из множества наших преимуществ, и оно позволяет выдерживать конкуренцию с другими работодателями. А совместный отдых помогает выстраивать коммуникацию, взаимопонимание. Поэтому мы всегда совместно отмечаем праздники, два основных – День медика и Новый год. – Частое явление для бизнеса – масштабирование, увеличение площадей. Есть ли у Вас желание сделать сеть клиник или, напротив, Вы не стремитесь к новым точкам и хотите сосредоточить усилия здесь? – Здоровые предприятия растут вместе с экономикой региона и страны, это экономический закон. И мы намерены расти. Стартовав с одной квартиры, клиника выросла до 200 квадратных метров. Сейчас идёт ремонт в новом помещении на проспекте Советский для открытия второй клиники. Уже работаем и будем развиваться в сторону цифровой стоматологии, как современного формата стоматологической клиники. В дальнейшем, возможно, попробуем объединяться с другими стоматологами, которым нужны наши компетенции или даже решимся открыть клинику в другом городе. Сегодня интернет позволяет нам общаться с самыми передовыми коллегами в стране. Есть закрытые сообщества профессиональных управленцев стоматологических клиник, где уже сейчас, как показывает практика, я знаю, – мой опыт и экспертиза полезны другим владельцам стоматологических клиник в разных задачах: управление, юридическая и финансовая безопасность, вопросы налогообложения и налоговые риски. – А что именно вы предпринимаете для перехода в цифру? – Не только медицинские технологии становятся цифровыми, но и государство предъявляет требованиям к переходу всей медицины к оцифровке данных и прозрачности. Приходится подстраиваться под требования государства. А этот процесс требует много ресурсов, времени и средств. Предполагаю, что маленьким клиникам и кабинетам придётся объединяться в какие-то сообщества, чтобы совместно решать эти задачи. А что касается взаимодействия с пациентами, у нас уже есть цифровая работа регистратуры. Мы взаимодействуем с пациентами для их удобства через разные каналы, у нас обрабатываются все сообщения и звонки из разных источников, будь то официальный сайт, ВКонтакте, WhatsApp. Что касается медицинских технологий, мы также осваиваем их с врачами. Ещё у нас есть цифровой стоматологический сканер. И нашим пациентам удобно, когда им делают цифровой слепок специальной насадкой. За пару минут видно результат на экране компьютера наглядно. Цифровые технологии повышают качество, удобство, точность и ускоряют процесс получения красивой естественной улыбки.
– С одной стороны, семейный бизнес хорош тем, что между партнёрами есть взаимопонимание, сложившееся с годами. С другой же, может быть тяжело не поддаваться эмоциям по отношению друг к другу и руководствоваться разумом. Как Вам удаётся разделять личное и бизнес в кризисные моменты? Например, как в этом плане вы переживали период санкций? Благодаря чему получилось остаться на плаву?
– Первые несколько лет мы опирались исключительно на свои силы и компетенции. Сначала опора на семью, доверие друг другу и разделение функций. Потом клиника развивалась, и я начала нанимать людей на управленческие должности. Сейчас у меня есть команда управленцев внутри клиники, это наёмные сотрудники, которые также заинтересованы в успешной работе, и в кризисные моменты тоже. Нужно просто хорошо делать свою работу. Я планирую продолжать эту практику и нанимать сотрудников, растить команду, невозможно всё успеть и быть во всём специалистом. А что касается самого периода санкций. Когда в 2022 году пришлось перестраиваться на другие методы, другие материалы, потому что проверенные бренды ушли – было очень сложно. Мы тогда потратили всю подушку безопасности на закупку материалов. Пришлось искать альтернативы. В чём-то мы оказались правы, в чём-то ошиблись. Получили новый опыт. – В том году клинике исполняется 29 лет, почти юбилей. В чём секрет столь долгого ведения успешного бизнеса? – Мы существуем так много лет, потому что нас знают. И у нас в клинике всегда есть пациенты. Долго мы работали по принципу сарафанного радио. Уже несколько поколений выбирают клинику своей. Они приходят сами, приводят своих родных и знакомых, а потом приходят и их дети. Мы стремимся выстраивать долгосрочные отношения, поэтому с уважением и большим вниманием подходим к каждому. Мы – профессионалы, опирающиеся на проверенные надёжные методы и стандарты лечения. Для нас качество лечения не просто слова. Когда сложные клинические ситуации с пациентами, привлекаем команду врачей разных специальностей. Иногда и коллеги с других клиник рекомендуют наших врачей, это очень приятно и ответственно. Помогает, конечно то, что родители всегда делали свою работу профессионально, они научили нас этому. У нас порядка 20% пациентов иногородние – Топки, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченск. Можно сказать, что нас знает весь Кузбасс. – Имея столь большой опыт работы в семейном бизнесе, какие основные плюсы Вы бы выделили? А минусы? И что посоветовали бы молодым семейным компаниям? – Нужно отделять работу от семьи! Когда мы ещё жили вчетвером – я, мама, папа, брат, – дома работа была бесконечно. Научиться делить роли, отделять работу от семьи важно. У меня по-прежнему не всегда получается. Нужен навык, чтобы это отслеживать. Важно делить функции и зоны ответственности, договариваться заранее о том, кто за что отвечает, кто самый главный в управлении. Трудно работать со своими родственниками, – смешиваются личные интересы и работа, ведь не всегда удаётся разделять роли. А этому важно научится в семейном бизнесе. Оставаться дома – мамой и женой, а на работе – быть профессионалом. +7 (3842) 45-75-20, 45-75-10, +7 913 297-56-76 Кемерово, пр. Кузнецкий, 98 stom142@yandex.ru Реклама. ООО «МИРАБЕЛЛА-ДЕНТ», ИНН 4209012615
|
Деловые новости[16 сентября] Под расширение производства бумаги и картона в Кемерово заказали очистные Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |