|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[11 сентября] ВТБ сообщает о росте числа клиентов и открытии новых офисов в Кузбассе
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 25.06.2024
Как на практике принимаются решения, чем стоит руководствоваться в конфликтных ситуациях и как правильно выстраивать коммуникацию с бизнес-партнёрами, «А-П» поговорил с Олесей Цуцковой, руководителем предприятия по переработке рыбы и морепродуктов «Русалочка» (ИП Цуцкова О.В.), являющегося примером многолетнего успешного семейного бизнеса.
Модель управления компанией Деятельность предприятия началась в 1999 году с производства нескольких видов солёной и копчёной рыбы. Жизнь распорядилась так, что в 17 лет я стала управлять компанией, это был 2004 год. С этого момента мы прошли большой путь, 20 лет назад было очень сложно, приходилось не то, что работать, а восстанавливать, выживать. Сегодня наш ассортимент составляет более 200 наименований, из которых 50 видов – пресервы. Безусловно, здесь заслуга всей семьи и коллектива. У нас выстроилась собственная модель взаимодействия и управления предприятием, исходя из сильных сторон каждого члена нашей семьи. Антон Сергеевич, мой муж, взял на свои плечи все вопросы, связанные с хозяйственной и экономической частью. Мой брат, Владимир Вячеславович, начальник отдела по развитию. В его обязанности входит всё, что касается рекламы и работы торговых точек. Я же, как руководитель компании, отвечаю за все процессы. Каждый понимает свои обязанности и зону ответственности. Выходы из кризисных ситуаций Изначально компанией занимались мы с мужем, брат присоединился позднее. Владимир младше меня на 6 лет. Когда он подрос, стал интересоваться делом, взаимодействовать с производством и продукцией, мы начали доверять ему определённые задачи. С этого момента поняли – пришло время садиться за стол переговоров. С мужем у нас не возникало разногласий, было понимание. Ведь мы вместе начинали здесь работать, да и в целом, у нас один возраст, похожие взгляды. Появление новой точки зрения, с одной стороны, усложнило процесс принятия решений, а с другой, помогло развитию компании. Ведь каждый видит ситуацию по-своему, отмечает незаметные для другого плюсы и минусы, поэтому важно слушать все точки зрения. Я всегда за то, чтобы садиться и договариваться. Детальный разбор ситуации позволяет взглянуть на неё с разных сторон, увидеть и взвесить все риски. Каждый партнёр в этот момент понимает, готов ли он взять на себя те или иные последствия, с чем готов смириться. Поскольку я уже более 20 лет являюсь индивидуальным предпринимателем, на мне значительная доля ответственности. Исходя из этого, часто бывает, что, выслушав все позиции, оценив риски, я принимаю оптимальное для компании решение. В целом мне кажется, что в спорных ситуациях необходима женская мягкость. Мужчины ведь более эмоциональные, решительные, могут и «шашкой махать». А женская энергия больше про сохранение, накопление, улучшение. К нам на производство есть экскурсии, и гости часто говорят, что чувствуется «женская рука» в коллективе. Возможно, именно это позволяет много лет выходить из кризисных ситуаций. Но бывают и такие моменты, в которых мы не можем самостоятельно выйти из тупика. В таких случаях прибегаем к помощи сторонних специалистов. Используем разные способы принятия решений, не могу сказать, что есть один верный рецепт. Разграничение ролей: где семья, где бизнес У семейного бизнеса много как плюсов, так и минусов. Роли распределять тоже достаточно сложно. Выйдя с работы, тяжело по щелчку пальцев перестать быть управляющим, стать просто женой, сестрой или мамой. Ведь на плечах ответственность, обязательства. Невозможно «отказаться» от работы. Быть предпринимателем – это быть всегда на телефоне, не важно в отпуске ты или нет. Это ведь образ жизни, особенно если у вас семейный бизнес. Мы с мужем пытаемся всё-таки разделять дом и работу, но есть ещё одна трудность – в коллектив стали подтягиваться дети. Нашему старшему сыну, Никите, 17 лет, он выходит работать на полные смены. Средний сын, Семен, в свои 11 лет, также помогает с фасовкой продукции. И младший, Тихон, несмотря на свой очень юный возраст, 6 лет, проявляет интерес – приходит в бухгалтерию, пытается отчёты скрепками прошить. И вот как можно полноценно разделить роли, если уже дети приходят и рассказывают, что они сделали за рабочий день? В целом у нас несколько нестандартная модель бизнеса и семьи. Как-то мы обсуждали это в Торгово-промышленной палате. Чаще всего семейный бизнес – это муж с женой или дети с родителями. А у нас муж с женой и братом. Причём брат жил с нами с 11 лет, как мама умерла, мы в какой-то степени заменили ему родителей. Он нам и не совсем брат, и не совсем сын, получается. А потом, когда он вошёл в компанию, появилась ещё одна, новая роль. Сейчас, как я уже и сказала ранее, у нас выстроилась система, и в целом разделены зоны ответственности. А в семье, считается, что главный мужчина. У нас три сына, папа главный. Но есть ведь даже такая поговорка: «мужчина – голова, а женщина – шея». Так или иначе, все серьёзные и важные моменты мы садимся и обсуждаем, также как и в бизнесе.
|
Деловые новости[16 сентября] Под расширение производства бумаги и картона в Кемерово заказали очистные Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |