|
|
![]() |
|
| об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[6 ноября] Искусство в «цифре»: в Кемерове прошел показ «Классики на Дворцовой» Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 7 от 23.07.2024
В Новосибирске прошёл ХI Международный Сибирский транспортный форум, в рамках которого состоялся круглый стол «Практика и перспективы строительства в Сибири автомобильных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Участниками мероприятия, организованного Ассоциацией по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий, стали представители органов власти, научной общественности, руководители компаний, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, производители стройматериалов и техники.Кузбасс и вся Сибирь Сегодня активное дорожное строительство ведётся по всей стране, и Сибирь – не исключение. В макрорегионе возводят обходы крупных городов, реконструируют участки федеральных трасс, приводят в нормативное состояние магистрали местного значения. Но только часть этих проектов реализуется с применением инновационных технологий, позволяющих строить долговечные и безопасные дороги из цементобетона. В настоящее время 33% дорог (623 км), находящихся в ведении ФКУ «Сибуправтодор», имеют цементобетонные покрытия. Как подчеркнул в ходе круглого стола заместитель руководителя ФКУ «Сибуправтодор» Юрий Симонов, в Сибири накоплен большой опыт строительства бетонных автомобильных дорог. Ошибки экспертам известны, они учитываются. Цементобетонные покрытия прекрасно работают в условиях Сибири при температурных условиях эксплуатации – от -50 до +40 градусов Цельсия. В свою очередь, и.о. начальника управления по качеству и технологиям АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Денисенко отметил, что за 17 лет компания возвела более 300 километров дорог с использованием цементобетона. При ведении соответствующих работ возникают сложности, связанные с устройством площадок для складирования инертных материалов и применением узких фракций щебня, но все проблемы можно решить. Тем более что расчёты компании показывают экономическую целесообразность строительства дорог из цементобетона в долгосрочной перспективе. Кстати, то же самое подтверждают и данные Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ: по укрупненным нормативам цен, утвержденным приказом ведомства № 148 от 3.03.2023 года, стоимость 1 км дорог с цементобетонными покрытиями на 10-15% ниже стоимости аналогичного по техническим характеристикам участка дороги с асфальтобетонными покрытиями. По словам директора ООО «Кузбасский центр дорожных исследований» Олега Афиногенова, в Кемеровской области исторически сложилось так, что цементобетон не применяли при строительстве дорожных покрытий. Однако уже более полувека его используют при строительстве оснований дорог первой и второй категорий. Эксперт уверен: представители отечественной дорожной отрасли сдерживают развитие инновационных технологий в РФ, продолжая отдавать предпочтение асфальтобетону, несмотря на то, что он, со всей очевидностью, «исчерпал себя как материал с учётом текущих требований к дорогам и фактического качества битума». Отрасль «обречена» в ближайшем будущем на широкое применение цементобетона. Больше нет препятствий Расширить сеть цементобетонных трасс, требующих первого капитального ремонта лишь спустя 30 лет интенсивной эксплуатации, можно за короткое время. Например, в Казахстане, как сообщил заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Дархан Саканов, за последние десять лет протяжённость дорог с цементобетонным покрытием увеличилась в 15 раз – с 97 км до почти 1,5 тыс. км. А в Республике Беларусь, по словам специалиста ОАО «ДСТ № 5» холдинга «Белавтодор» Ольги Соколовской, с 2015 по 2023 годы построено более 188 км таких магистралей. В 2024-м запланировано возвести еще около 30 км. Магистрали из цементобетона успешно эксплуатируют в 50 государствах мира, где на них приходится от 15% до 70% от протяженности всех автомобильных дорог. В нашей стране аналогичный показатель не превышает 2%. «Долгое время широкому распространению технологий строительства дорог с цементобетонными покрытиями и основаниями препятствовало отсутствие нормативной базы. Но теперь необходимые нормативные документы разработаны, – подчеркнул президент Ассоциации по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Виктор Ушаков. – Тем не менее, в отечественной практике проектирования и сегодня не всегда выбираются эффективные решения. Нередко приоритет отдается проектам с минимальной стоимостью строительства без учета последующих затрат на ремонт и содержание объекта в течение жизненного цикла. Это приводит к значительным эксплуатационным затратам. Для повышения несущей способности дорожных одежд, обеспечения нормативных сроков их службы одним из основных требований должно стать увеличение общей жесткости дорожных конструкций благодаря применению минеральных вяжущих и цементобетона». Средняя загрузка предприятий цементной отрасли страны за последние 10 лет не превышает 61%. А значит, существует реальная возможность увеличить производство качественного цемента для дорожного строительства. «Наша компания уже выпускает линейку специализированных портландцементов и готова обеспечить рост объёмов их производства, чтобы закрыть все потребности дорожной отрасли, в том числе в разгар строительного сезона, – объяснил директор по маркетингу АО «ХК «Сибцем» Андрей Рубцов. – Однако нам необходимо знать объективный прогноз потребности дорожно-строительных компаний в цементе на срок от трех до семи лет. Это позволит предприятиям холдинга своевременно проводить мероприятия по техническому обслуживанию и модернизации оборудования».
|
Деловые новости[7 ноября] «Кузбассразрезуголь» получил право на добычу диабазов около Междуреченска Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |