|
![]() |
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело | ![]() |
Новости компаний[12 февраля] Кибербезопасность – это важно: «Ростелеком» рассказал кемеровским подросткам о правилах поведения в интернете
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 7 от 23.07.2024
![]() – Сегодня Вашему бизнесу уже порядка семи лет. Расскажите о нём подробнее, как Вы пришли в интернет-профессию? Ведь изначально у Вас совершенно другое образование. – По образованию я – инженер-конструктор швейных изделий, примерно лет с 20 шила на заказ, у меня было своё ателье и сеть совместных ателье с одной крупной сетью магазинов. С рождением сына я ушла из этой отрасли, и далее жизнь сложилась так, что я начала работать с мужем, который в то время занимался маркетинговым консалтингом в одной федеральной компании. Так я приобрела практические маркетинговые знания. Как раз в это время мир начал кардинально меняться, интернет стал активно входить в нашу жизнь. В начале 2017 года я плавно из офлайн-маркетинга перешла в интернет-маркетинг. Сегодня у нас небольшое маркетинговое агентство. Мы создаём маркетинговые стратегии, делаем интернет-рекламу, продаём различные услуги в рекламе, маркетинге и проч. – Несмотря на опыт в маркетинге, который Вы получили в компании мужа, всё же интернет-маркетинг для Вас была совершенно новая сфера. Как и где Вы учились? С Вашей точки зрения, есть ли какой-то порог входа в эту отрасль? – Начала я с того, что купила первый курс «Как продвигаться в социальных сетях» у популярного на тот момент преподавателя за десять тысяч рублей. Наша деятельность подразумевает, что мы учимся постоянно. Глобальные изменения в социальных сетях, трендах случаются раз в полгода. Получить образование один раз мало, надо постоянно совершенствоваться. При этом, знания в интернет-маркетинге это практические знания, которые надо применять сразу. Но есть более глобальные программы, стратегические, например, MBA в маркетинге. Я прохожу сейчас эту программу, она включает в себя и управление. В среднем я трачу на обучение в год порядка 300-500 тысяч рублей. Но это необходимо, чтобы мои заказчики получали результат. Хотя, я думаю, что до сих пор в интернете очень низкий порог входа. Есть разные курсы, программы, можно даже что-то бесплатное найти. Если человек умеет учиться, он в принципе и бесплатно знания наберет. Просто это дольше по времени будет. Когда ты покупаешь курс за 200 тысяч, например, на полгода, понимаешь, что тебе сжали чей-то многолетний опыт в 5 месяцев. Ты время покупаешь по большому счету. И, конечно, кроме времени ты покупаешь документацию, регламенты, а без документации и регламентов в интернете никуда. – А почему Вы выбрали всё-таки предпринимательство, пошли по пути создания компании, а не стали фрилансером в интернет-маркетинге? – Мне нравится решать задачи клиента, а не выполнять какие-то отдельные функции. Но ты отвечаешь за всё. На определённом этапе, когда у тебя небольшие клиенты и немасштабные задачи, в принципе, фрилансер может справиться один. Но и в этом случает, он, например, может заболеть и подвести своих заказчиков. Для того чтобы приносить стабильно качественные результаты, нужна команда. Ты физически не сможешь одновременно быть хорошим дизайнером, маркетологом, сммщиком и так далее. Я решила набрать команду для того, чтобы просто делать продукт качественнее. Сейчас нас 5-6 человек – аккаунт-менеджер, веб-дизайнер, директологи, маркетологи, я как директор. – Как это – организовывать работу в команде, когда все живут в разных местах, в разных часовых поясах, в разных странах? За счёт чего удается удерживать командные цели? – Когда люди сидят не в одном помещении это и большой плюс, и большой минус. Плюс в том, что мы не зависим от физических параметров. Есть в этом городе нужный специалист или нет, мы можем выбирать исполнителя из любой точки мира. У меня бывало так, что кто-то в Тайланде, я, например, на Кубе, а кто-то в Бразилии или Турции. Я даже не знаю, где некоторые мои исполнители живут, потому что они кочуют. Во-первых, секрет удержания такой команды, это, конечно, деньги. В наших профессиях люди привыкли хорошо зарабатывать. Во-вторых, это интересные проекты и свобода. Во фриланс идут те, кто хотят свободы. Им важно иметь возможность сорваться и уехать куда-то. При этом мы ищем таких фрилансеров, и у меня сотрудники в команде такие, которые, несмотря на всю свою свободу, дисциплинированы, инициативны и отвечают за свои действия. С такими специалистами мы потом работаем годами. Все мои сотрудники работают уже порядка пяти лет, можно сказать, мы начинали вместе. Я знаю, есть процент тех, с кем мы не сработаемся. Это вот, например, человек недисциплинирован и непроактивен. Проактивность – очень важный фактор, который есть у всей моей команды. Если они видят, что можно что-то улучшить, всегда говорят. Я как руководитель, как организатор всё это поддерживаю. Если это всё круто срабатывает, заказчики меня хвалят, я всегда передаю это в чат, где есть сотрудник, предложивший идею. Это очень важно, потому что мы не можем собраться физически вместе и наградить лучшего сотрудника. Поэтому мелкие похвалы от заказчиков обязательно транслируются на команду, всегда передаются и копятся. Таким образом людям интересно работать, они видят результат. И у них, кроме того, что свобода, нормальный доход, есть ещё достижения, которые они видят и ценят. Вот из этого – складывается долгосрочность работы. – А клиенты у вас откуда? – Начинали мы, конечно же, с Кемерова. Сейчас у нас клиенты по всей России. Основной поток – это Москва и Санкт-Петербург. Мы не делаем рекламу, у нас есть партнёры из других сфер, из других бизнесов, различные бизнес-эксперты, пиар-менеджеры. Которые один раз поработав с нами, убеждаются, что мы можем достигать хороших результатов, при этом с нами спокойно, и они начинают нас рекомендовать. Есть большой спрос на качественных исполнителей. На зарубежный рынок мы сейчас не хотим выходить, у нас Россия ещё полностью не взята. – Что клиенты хотят получить в маркетинге и в интернет-маркетинге? Есть ли какая-то разница с офлайн? В чём она? – Задача маркетинга – это продажи, даже если это условные продажи, например, хорошее отношение, доверие, просто тут покупают не какой-то конкретный продукт, а отношения. Поэтому все наши действия, любое слово, картинка должны быть рассчитаны на эту цель. Мы должны подготовить материалы так, чтобы потенциальный покупатель наших клиентов понимал, что им можно верить и покупать. И это несмотря на то, что мы не занимаемся конкретно продажами, для этого есть отдельные специалисты на стороне клиентов. Ну а чем отличается интернет-маркетинг от обычного маркетинга? Серьезный плюс интернет-маркетинга – это прозрачная аналитика. Ты видишь, что ты делаешь, и какой результат это приносит. В офлайн-маркетинге этого сложно добиться. Мы всегда побеждаем офлайн-маркетинг, когда нам нужно показать результаты и аналитику, как мы этого достигли. – А искусственный интеллект используете? – Мы очень плотно в этом году изучаем искусственный интеллект и начали использовать его на практике, это наше будущее. Во-первых, благодаря искусственному интеллекту исчезла боязнь «белого листа», когда ты собираешься писать текст, но не знаешь с чего начать. Искусственный интеллект в этом помогает. Просто делаешь промт: «напиши мне текст на такую-то тему», и он пишет тебе первые фразы, которые потом самостоятельно «дотачиваешь». Во-вторых, искусственный интеллект может создавать необычные картинки. Сейчас у нас много случаев, когда даже стоковые изображения нельзя брать. Были судебные дела из-за того, что какая-то компания купила стоковые картинки и запретила использовать их, а стоковый сервис не предупредил об этом своих клиентов, раздавал им бесплатно картинки, а людям потом приходилось платить деньги за нарушение авторских прав. И в этом плане искусственный интеллект хорошо помогает, он сам генерирует картинки, которые пока ещё не принадлежат никому. Их можно спокойно использовать. Плюс – картинки намного ярче (и видео тоже), красивее, чем обычные фотографии. Из практических вещей мы, например, используем искусственный интеллект для консультирования потенциальных клиентов наших заказчиков, которые ещё не готовы купить товар, но думают, присматриваются. Мы уже создавали ассистентов с искусственным интеллектом, так называемые чат-боты, которые могут рассказать человеческим языком, описать, что представляют из себя ваши услуги, продукты и ответить на все вопросы в любое время суток одновременно множеству человек. В этом плане искусственный интеллект очень поможет нашему бизнесу, всем нашим компаниям. Мы освободим наших продажников от вот этой сложной, тяжёлой работы, от обработки холодных потенциальных клиентов, на которую они тратят до 80% своего рабочего времени. И это уже доступно и недорого. Это может позволить себе даже малый бизнес, окупается очень быстро. Ещё искусственный интеллект делает важную в продажах вещь – отслеживание, как общаются с клиентами. Он анализирует работу менеджера и может создавать ему персональную программу обучения под его специфику задач. Например, менеджер не очень общительный, или есть ещё какие-то моменты, которые ему нужно подтянуть. – Ваш бизнес – семейный. Как удаётся согласовывать всё в семье, как у вас разграничено? – Наше агентство – семейный бизнес, и мой партнёр – мой муж. Он бизнес-трекер, бизнес-консультант федерального уровня и, конечно же, часть клиентов есть от него. Наверное, процентов 30 клиентов он приводит, потому что он видит, как я работаю, как работает моя команда, какие результаты мы достигаем, и может ответственно рекомендовать, почти всегда это тендерные процедуры, где мы выигрываем у других. У нас не возникает больших сложностей в совместной работе, потому что у нас разделены процессы. Также у мужа есть свой проект, он плотно занимается им. Дома у него свой кабинет, у меня – свой, и мы с ним не сталкиваемся в рабочих коммуникациях, не мешаем друг другу. Мы с ним соприкасаемся только тогда, когда у нас есть общий клиент. Хотя, все наши домашние разговоры, которые не касаются семьи, о работе, о том, как мы чего-то достигаем, какие у нас цели и так далее. Мы с мужем уже 25 лет вместе и нам до сих пор есть о чём поговорить. И с каждым годом тем становится всё больше. – Ваш сын в этом году закончил школу. Насколько он вовлечён в бизнес? – Да, сын у нас медалист, отличник Кузбасса. Он выбрал IT-сферу. Причём изначально он хотел быть программистом, но мы в этом году поняли, и он понял, что, наверное, всё-таки он не программист, который сидит и программы пишет, а всё же ближе к менеджменту, к управлению. И, конечно, он смотрит на наши проекты, ему нравится то, что мы делаем, нравится наш стиль жизни, он хочет жить также. Но будет ли он в наших проектах или свой проект откроет, мы этого ещё не знаем, жизнь покажет. Но точно, наверное, так же, как и мы, скорее всего, он будет предпринимателем. Удивлюсь, если он пойдёт работать куда-то в крупную компанию, хотя, такой вариант не исключаю. Конечно, мне бы хотелось хотя бы свой проект ему передать, но уже в плане того, чтобы он его контролировал, управлял. Считаю, что он в интернете лучше меня разбирается. – Учитывая, что и Ваша работа, и работа мужа мало зависит от места пребывания, почему до сих пор в Кузбассе, в Кемерове? – Кемерово очень удобный город для жизни. Здесь качественная медицина. Пока ребенок заканчивал школу, мы не дергались. У нас образование такое же, как везде. Кстати, у нас очень много друзей, которые могут переехать куда-то жить, но не переезжают, а есть те, кто вернулись. И все говорят, что Кемерово – это комфортный город. Тут жить хорошо, у нас тут всё рядом, у нас всё есть. У нас очень вкусная еда, у нас хорошие рестораны. И город красивый. Это очень важно. Мы иногда себе задаём такой вопрос: «Куда бы мы переехали?», но пока у нас нет ответа. С другой стороны, мне кажется, городу важно, чтобы такие люди как мы здесь жили. В первую очередь из-за налогов. Мы платим достаточно большие суммы налогов, которые остаются в Кузбассе, несмотря на то, что у нас маленький бизнес. Плюс это платёжеспособная аудитория, которая покупает вещи и продукты не первой необходимости. Это люди, которые социально активны, тратят деньги на еду, на рестораны, на одежду, на детей именно в Кемерове. Это тоже важно, потому что у нас сфера услуг должна в городе развиваться, мы должны уйти от понятия, что Кемерово – это город угольщиков или столица угольного края. Нет, у нас очень много других сфер, где мы можем приносить пользу. И интернет-маркетинг – одна из них.
|
Деловые новости[12 февраля] В этом году космическую GrelkaFest сократят в два раза Рынки/отраслиПоиск по сайту |
![]() |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |