|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[10 октября] BNPL-сервисы набирают популярность в России
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 20.09.2024
Машиностроение Кузбасса является одной из старейших в истории индустрии региона. Оно появилось вместе с первыми горными заводами в начале позапрошлого века, раньше углепрома и железных дорог. И в первую очередь в связке с ними работает сегодня машиностроительная отрасль региона. О том, как идёт её развитие и чем оно отмечено в этом году, мы попросили рассказать заместителя губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и цифровизации Леонида Владимировича СТАРОСВЕТА.
– Как Вы оцениваете работу машиностроения Кузбасса в этом году? – В настоящее время машиностроительная отрасль Кузбасса показывает устойчивые темпы развития, Тем самым, внося немалый вклад в обеспечение технологического суверенитета Российской Федерации. Эта стратегическая задача поставлена Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Наши предприниматели, занимающиеся промышленным производством в условиях жёсткого санкционного давления, не только не приостанавливают деятельность, но и проводят модернизацию, техническое перевооружение расширяют перечень выпускаемой продукции. По качеству отечественная продукция не уступает иностранным аналогам, при этом имея ряд преимуществ: использование отечественного сырья; местоположение производства в основном регионе добычи угля, что уменьшает затраты на доставку и «накрутку» от перепродаж на территории России. У производителей имеется разрешительная документация, разработанная в соответствии с российским законодательством, что повышает качество продукции и уменьшает риски оказания негативных воздействий на окружающую среду и здоровье человека. – Какие новые проекты, запущенные в этом году кузбасскими машиностроителями, Вы бы отметили? Не только в сфере горного машиностроения, но и по другим направлениям. – В текущем году в регионе начали работать или запустили новые производства предприятия различных отраслей промышленности. Вот, например, молодое инновационное предприятие «КузбассЭнергоПромМаш» производит теплообменные аппараты для угольных предприятий, а также практически любой отрасли промышленности, специализируется на разработке индивидуальных решений для любых, даже экстремальных условий. На рынке алюминиевых и медных радиаторов охлаждения стоит отметить компанию «Промрадиатор-НК», которая обеспечивает промышленные установки и спецтехнику, в том числе карьерную (БЕЛАЗы и беспилотные КАМАЗы). В области экологического оборудования можно отметить производственную площадку «ФИНГО-СИБИРЬ» в Калтане. После модернизации в 2023 году там начали производство оборудования для российской энергетической отрасли, а также металлоконструкций для нужд угольных компаний Кузбасса. В сфере горного машиностроения выделю завод «Анжеромаш», который подготовил техническую документацию и 3D модель очистного комбайна для потенциального партнера с дальнейшим масштабированием проекта. ООО «Горный инструмент» специализируется на производстве режущего инструмента для горнодобывающей промышленности, строительства, фрезерования дорожного покрытия. Продукция предприятия составила конкуренцию ведущим мировым производителям США и Германии, и заместила большую часть их продукции еще до выхода этих компаний из бизнеса в России, полностью обеспечив потребности отечественного рынка в горно-режущем и строительном инструменте. Для всесезонного содержания дорог «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» разработал и ввел в серийное производство вакуумные подметально-уборочные машины на самоходном среднетоннажном шасси с комплектом навесного оборудования. В результате эффективного взаимодействия Корпорации «АСИ» с ОАО «РЖД» на всей территории страны установлено и функционирует более 800 комплектов вагонных весов. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» предприятие продолжает вести планомерную деятельность по созданию единой региональной системы транспортно-логистического контроля. Также хочу отметить наше старейшее, уникальное предприятие АО «НПП «Кузбассрадио», которое выпускает качественную, электронику для обеспечения технологической независимости и национальной безопасности. Разрабатываемые изделия применяются в потребительской электронике, станкостроении, автомобильной промышленности, компьютерной технике, медицинском оборудовании. ООО «ПК ГАРО» провело модернизацию установки для продувки воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания карьерной техники. Добавлена возможность обслуживать не только фильтры карьерных самосвалов БЕЛАЗ, но и других транспортных средств. Также компанией разработан первый отечественный стенд-кантователь для двигателей WeiChai. Реализация указанных проектов показывает, что кузбасские машиностроители остро чувствуют конъюнктуру рынка и держат руку на пульсе развития отрасли. – В этом году машиностроительные отрасли Кузбасса показывают разные результаты работы – производство машин и оборудования и вагоностроение снижаются, производства электрического оборудования и автотранспортных средств растут. С чем, на Ваш взгляд, связаны такие разнонаправленные движения и, в частности, снижение в горном машиностроении? – Действительно, по данным Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, за семь месяцев 2024 года индекс промышленного производства в машиностроительной отрасли снизился и составил к аналогичному периоду прошлого года: в производстве машин и оборудования – 72,8%; в производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – 90%; в производстве прочих транспортных средств – 92,6%; в производстве электрического оборудования – 97,4%. Ужесточение денежно-кредитной политики негативно отражается на показателях работы машиностроителей. Высокие процентные ставки сдерживают развитие компаний, которые приостанавливают или сокращают реализацию инвестиционных проектов по обновлению производственных мощностей. Традиционно основой машиностроения Кузбасса являются производители горно-шахтного оборудования. Снижение объёмов добычи и отгрузки угля в Кузбассе в этом году оказывает негативное влияние на машиностроение. Однако наши заводы успешно диверсифицируют рынки сбыта своей продукции – активно осваивают новые регионы, разрабатывают и налаживают выпуск новых видов продукции. У большинства машиностроительных предприятий портфели заказов сформированы на несколько месяцев вперед. Серьёзным препятствием на пути развития отрасли в Кузбассе, да и в России в целом, остаётся кадровый голод. Для решения данной проблемы предприятия активно сотрудничают с ВУЗами и ССУЗами Кузбасса, приглашают студентов на практику, открывают собственные учебные центры. – Что может помочь кузбасским заводам справиться с этим падением? Или им уже не привыкать к подобным проблемам? – Наши предприятия мы никогда не оставляем без внимания. Для них на федеральном и региональном уровне разработаны различные меры поддержки. В период пандемии и после введения западных санкций машиностроителям, как и другим отраслям, пришлось очень нелегко. Несмотря на все трудности, путём грамотных организационных и управленческих решений удалось сохранить производства и коллективы. И не просто сохранить, а модернизировать производства и освоить выпуск новых видов продукции. После ухода западных компаний ниши на рынке освободились, таким образом, появилась возможность проводить политику импортозамещения с более широкой поддержкой собственных производителей. Содействие реализации государственной промышленной политики в регионе оказывает Фонд развития промышленности Кузбасса. Он поддерживает предприятия, которые являются финансово-устойчивыми и реализуют инвестиционные проекты в сфере импортозамещения, производства высокотехнологичной продукции и внедрения наилучших доступных технологий. Фонд предоставляет льготные займы в сумме от 5 до 200 млн рублей по ставкам от 1% до 5% годовых сроком до 5 лет. Сейчас капитализация (то есть общий объём средств для оказания государственной финансовой поддержки) ФРП Кузбасса составляет чуть более 1 млрд рублей, в 2019 году для сравнения начинал работу с 20 млн рублей. На сегодняшний день Фондом предоставлено 72 льготных займа. С начала текущего года профинансировано 16 проектов на сумму более 550 млн рублей. При этом получившие поддержку Фонда предприятия дополнительно инвестируют собственные средства в сумме более 347 млн рублей, создадут 190 рабочих мест, увеличат объём производства промышленной продукции на более чем 5 миллиардов рублей и обеспечат уплату налогов в бюджетную систему порядка 957 млн рублей. – Как Вы оцениваете работу БелАЗа как первого крупного машиностроительного инвестора, к тому же профильного, в Кузбассе? – Компания БЕЛАЗ и её представитель «Б-24» зарекомендовали себя как надёжные партнёры, обеспечивающие высокое качество продукции и услуг. Первый крупный машиностроительный инвестор в Кузбассе внёс значительный вклад в развитие нашего промышленного сектора. За время сотрудничества с «Б-24» Кузбасс получил более 2 000 единиц карьерных самосвалов, которые успешно работают на всех ключевых угольных предприятиях Кузбасса. Так, компания «Б-24» активно поставляет карьерные самосвалы, работающие на природном газе. Яркий пример – это модель самосвала БЕЛАЗ-7513P. Инновационные самосвалы способствуют повышению производительности и безопасности на угольных разрезах, и, что немаловажно, снижению экологической нагрузки. БЕЛАЗ играет значимую роль в проекте создания сервисного центра в Белово, который в 2023 году стал уже мультибрендовым комплексом с обширным диапазоном инновационных технологий передовых производителей техники Республики Беларусь. Сервисный центр БЕЛАЗ обеспечивает качественное, оперативное обслуживание и ремонт техники, что, в свою очередь, повышает эффективность работы угольных предприятий региона. Как отмечалось ранее, кадровый потенциал – важная часть работы любой крупной компании и БЕЛАЗ не исключение. Сегодня реализован проект по открытию именных учебных аудиторий в КузГТУ. Сотрудничество с «Б-24» имеет уже традиционную тенденцию динамичного развития и приносит значимые результаты для промышленного сектора Кузбасса. – В ТОРах Кузбасса за годы их работы набирается уже большое число новых машиностроительных проектов. Как бы Вы оценили их дееспособность и их прогресс за эти годы (не затрагивая территории опережающего развития как институты развития)? – На территориях опережающего развития Кузбасса порядка 20 резидентов реализуют инвестпроекты в сфере машиностроения, также успешно занимаются производством готовых металлических изделий, ремонтом машин и оборудования. Большинство проектов связаны с производством и ремонтом машин для обеспечения нужд добывающей отрасли региона. Все реализуемые инвестиционные проекты резидентов были представлены и одобрены на заседаниях совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кузбасса. Повторю, что в условиях внешнего санкционного давления отмечается повышенный спрос на продукцию отечественных производителей. Ряд инвесторов уже заявили об изменении показателей реализации проектов, заключены дополнительные соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития. Подводя итог, хочу сердечно поблагодарить машиностроителей Кузбасса с профессиональным праздником!
|
Деловые новости[11 октября] В Новокузнецке планируют строительство ещё двух микрорайонов КРТ Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |