-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 23 от 01.07.2008

Эх, дороги…

 Дорожно-угольная проблема продолжает оставаться одной из самых актуальных в сегодняшнем Кузбассе. Власти региона вроде бы определились со своей позицией, однако угольщики ждут «системного подхода» в решении этой проблемы, который бы устраивал и регион, и учитывал производственные интересы компаний. Пока же всё свелось к ограничению движения грузовых автомобилей, административным наказаниям водителей и перевозчиков. Это бремя приходится нести автоинспекции, которая, понятно, регулировать экономические процессы не может. Между тем, масштаб нарушений, которые приходится выявлять ГИБДД (см. ниже), показывает и размер проблемы, и то, что только административным давлением её не решить.
 
В конце мая обладминистрация выпустила постановление «Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области», действие которого распространилось на 32 автодороги в 10 муниципальных образованиях от Тисульского до Таштагольского районов. Сразу стало ясно, что больше всего это решение заденет угольщиков, что и показал первый месяц действия постановления. Представители строительных компаний, которые также прибегают к большегрузным перевозкам, отмечают, что их ограничения пока не затронули.
Александр Елин, начальник Главного управления внутренних дел по Кемеровской области, на брифинге 19 июня признал, что милиции пришлось столкнуться с массовым недовольством введенными ограничениями и даже с акцией протеста по этому поводу. Пришлось также прибегнуть к чистке милицейских рядов – увольнять начальника ОВД по Прокопьевскому району полковника Виктор Трубицына. Это решение было принято начальником ГУВД по Кемеровской области «в связи с бездействием правоохранительных органов района по пресечению незаконной добычи угля и контрабандного вывоза угля на большегрузном транспорте по дорогам общего пользования».
Причём по оценке Александра Елина, масштабы незаконной добычи и такого же незаконного вывоза угля в Кузбассе невелики и к тому же заметно сократились в последнее время. Доля незаконно добытого угля в регионе составляет сегодня около 0,04% от всего объёма добычи против 1% в 90-е гг. прошлого столетия, т.е. чуть более 70 тыс. тонн угля в год. Таким образом, «чёрные копатели», если и занимают дороги общего пользования большегрузными перевозками, то немного. Другое дело, признал начальник ГУВД, многие факты незаконной добычи остаются скрытыми от милиции, помогать их выявлять должны местные власти. 
По данным пресс-службы областной ГИБДД, на 25 июня, т.е. почти за месяц действия постановления обладминистрации, автоинспекторы привлекли за нарушение правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов (за перевозку без специальных разрешений и пропусков) 783 водителя, 14 должностных и 1 юридическое лицо. При перевозки с пропусками и разрешениями, но с превышением допущенной массы более, чем на 15%, к административной ответственности было привлечено 63 водителя и 1 должностное лицо. Ещё 1246 водителей были привлечены за нарушение правила дорожного движения, запрещающего движение большегрузного транспорта определенной массы (указывается на дорожном знаке). Инспекторы выявили также 8 случаев незаконных перевозок угля и 6 – перевозок горюче-смазочных материалов, передав материалы по ним в отдел по борьбе с экономическими преступлениями (по этим фактам можно подозревать незаконную добычу угля и подпольное производство прямогонного бензина).
Статистика ГИБДД показывает масштаб проблемы. Инспекторам приходится проверять десятки тысяч автомобилей, перевозящих огромные объемы грузов. Очевидно, что дело не столько в недобросовестности угольных и транспортных компаний, прибегающих к большегрузным перевозкам, но и в быстром росте добычи угля. Особенно, в новых для отрасли районах, таких как Уропско-Караканское месторождение в Беловском и Прокопьевском районах, Соколовско-Ерунаковское в Прокопьевском и Новокузнецком районах. С этим ростом железнодорожная инфраструктура и технологические автодороги не справляются. Налицо очередной кризис роста, с которыми уже пришлось не раз сталкиваться Кузбассу, и который придётся решать не только ограничениями, запретами и административным преследованием.
На прошлой неделе среди угольщиков пошли слухи, что нанесённый дорогам ущерб власти посчитают исходя из объёмов вывезенного угля каждой компанией, ущерб надо будет заплатить, после чего будут выдаваться пропуска на большегрузные перевозки. Первым заплатил холдинг «Сибирский деловой союз», и его предприятия действительно возобновили угольные автоперевозки, правда, не большегрузными автомобилями, а КАМАЗами. В одной из угольных компаний сообщили, что ведут переговоры с областным дорожным фондом об условиях возобновления перевозок, в другой – что ждут предложений от дорожного фонда. В самом фонде комментарии получить было невозможно из-за командировок его начальства в Москву.
В то же время большинство угольщиков сетуют на негативные последствия ограничений на перевозки. Уже пришлось перейти на автомобили меньшей грузоподъёмностью, что привело к росту издержек – увеличению затрат на ГСМ, на сами автомобили и на зарплату, ведь водителей потребовалось больше, и «они стали на вес золота» (по словам одного из руководителей угольных разрезов). Вряд ли такой сценарий приведёт к значительному облегчению положения жителей тех населенных пунктов, ссылаясь на жалобы которых, обладминистрация ввела ограничения, ведь поток автомобилей не уменьшится, а наоборот, возрастёт. Кроме того, объём перевозок сократился, что привело уже к экономическим потерям угольных компаний: их продукция была законтрактована, а срыв поставок грозит санкциями.
По мнению гендиректора ЗАО «Разрез «Купринский» Олега Лебедько, руководителя угольного блока томской «Инвестиционной сибирской топливной компании», «пока системного подхода не будет» многим угольным компаниям придётся сталкиваться с серьёзными трудностями в работе. Необходимо чёткое и долгосрочное решение дорожно-угольной проблемы. Возможно, это будет строительство дополнительных железнодорожных веток, или платных автодорог, построенных в усиленном варианте специально для перевозки угля, или новых технологических дорог. Так или иначе, простым сбором денег с угольщиков не обойтись.
 
Антон Старожилов 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко