-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 23 от 01.07.2008

За командным результатом

 Формирование команды (Team Building) – концепция, имеющая целью укрепление позиций компании в бизнесе путём создания и внедрения духа кооперации. Основными задачами этой концепции являются развитие позитивных внутренних отношений в коллективе, чувства уверенности в себе и в членах команды, способности быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, выработка настойчивости для решения поставленной задачи, развитие качеств лидерства и инициативы в команде и общее поднятие корпоративного духа. Главной идеей мероприятий ТимБилдинга является успешное преодоление трудностей совместными усилиями. Позитивный опыт сопереживания внутри коллектива способствует решению различных корпоративных задач. Как же относятся к внедрению в практику прогрессивных идей командообразования в кузбасских компаниях, и какие конкретные методы они используют?
 
– Вопрос командообразования очень важен для руководителей компании, – говорит специалист по PR компании ООО «Система Чибис» Зинаида Жук. – Поскольку сегодня в жёсткой конкурентной борьбе с федеральными сетями развиваться может только компания с единой командой профессионалов. «Система Чибис» успешно работает на рынке Кузбасса уже 16 лет, сегодня компания является лидером розничного рынка региона – такого результата мы добились только благодаря командной работе.
Формы мероприятий по Team Building в сети «Чибис» применяются различные, и каждая из них даёт свои результаты. Традиционными у нас уже стали конкурсы профессионального мастерства, летние семейные спартакиады, корпоративные выезды на обучение и отдых, тренинги, семинары и собрания. Главным результатом подобных мероприятий мы считаем победу команды «Чибиса» на Международном чемпионате кассиров в Москве в 2007 году, где «Система Чибис» принимала участие впервые, но сразу же добилась высшего результата.
В ОАО «Кузбассэнерго» вопросы командообразования не склонны выделять в отдельную сферу, а, скорее, относят к стратегическим задачам компании. Так, во всяком случае, считает начальник департамента управления персоналом  компании Александр Афанасьев.
 – Ориентация на взаимодействие в совместной работе, стремление делиться своим мнением, способность понимать, принимать и учитывать точки зрения, отличные от собственных, словом, то, что кратко можно назвать «умением работать в команде» – это стратегически значимая компетенция для работников нашей компании.
Мы не склонны выделять вопросы командообразования как отдельную цель, так как это, с нашей точки зрения, не «явление», а процесс, который является постоянным и естественным содержанием, а, следовательно, и результатом, многих аспектов деятельности компании. Умение работать в команде – это задача, решаемая посредством многих направлений. Для того чтобы эффективно взаимодействовать в команде необходимы многие взаимодополняющие компетенции, такие, как навыки лидерского поведения (особенно для руководителя), коллегиальный стиль принятия решений, творческий подход к решению задач, умение предотвращать конфликты и пр.
Этот сложный комплекс компетенций приобретается опытом, совместной деятельностью.
В текущем году в качестве отдельного направления можно отметить годовую корпоративную тренинговую программу, направленную на развитие организаторских, управленческих и прочих навыков, в том числе, и навыков командообразования.
У генерального директора ООО «Трансхимресурс» Игоря Лысенко свой взгляд на то, что делает коллектив истинной командой.
– Не считаю данную задачу приоритетной, команды складываются гораздо лучше не когда их формируют в игровых формах, а когда есть во главе настоящий лидер с чётко поставленными целями и задачами, умеющий мотивировать персонал. Нового в этом ничего нет, всё старо – нужны люди с большой жизненной энергией, энтузиасты, «с горящими глазами», «голодные до побед», управляемые профессиональными управленцами. Короче говоря, вопрос в подборе персонала.
 
ФУТБОЛ ИЛИ МОЗГОВОЙ ШТУРМ
 
Что же до конкретных практик из арсенала ТимБилдинга, то в «Трансхимресурсе» отдают предпочтение спортивным мероприятиям – командному футболу, теннису, шахматам. Игорь Лысенко говорит, что здесь наиболее отчётливо и зримо проявляется слаженность коллег: «Чётко и сразу видно, что даже проигрывая лично в мастерстве, выигрывает настоящая команда, у которой взаимоподдержка, доверие, ответственность».
В «Кузбассэнерго» прослеживается направленность в сторону более «классического» подхода к процессу командообразования. Александр Афанасьев считает, что этот процесс решается в разных направлениях. В отношении специализированного обучения здесь практикуют общегрупповые имитационные игры, моделирующие проблемные ситуации, тренинги навыков, групповые дискуссии, мозговые штурмы, разборы конкретных случаев и концептуализацию полученного совместного опыта. Но и от мероприятий «прикладного» характера в компании также не отказываются. Разными по своему составу могут быть и группы участников.
«Любое «мероприятие» решает целый комплекс задач. Проведение стратегических сессий, верёвочных тренингов, участие в проектах, совместный досуг, проведение корпоративных праздников и прочее – всё перечисленное может носить характер как комбинированный в плане статуса участников или того, что называется группами сотрудников, так и смешанный», – отмечает он.
 
КТО В ОТВЕТЕ
 
К вопросу о том, кто в компании должен непосредственно заниматься разработкой и подготовкой мероприятий, руководство разных предприятий подходит по-своему. В «Системе Чибис» этим занимается служба по работе с персоналом, хотя помимо собственных «изобретений» приветствуется и привлечение специалистов со стороны. В «Трансхимресурсе» похожий подход к делу: там, где достаточно своей компетенции, сами же и справляются, но для организации серьёзных мероприятий – шахматных турниров, к примеру, – приглашают сторонних специалистов. В «Кузбассэнерго» видят пользу от приглашения сторонних профессионалов. Специализированным обучением здесь заняты работники департамента управления персоналом, но к тренингам подход иной: эффективным, как здесь считают, он может стать лишь при совместной работе внутренних и внешних специалистов.
 
ИГРА НА РЕЗУЛЬТАТ
 
Ярко выделяющаяся «игровая» окраска является лишь одной из сторон ТимБилдинга. Прямое его назначение – создание эффективных команд для успешного решения производственных задач. Но кто, как, по каким критериям и с помощью каких инструментов способен оценить действенность от проводимых мероприятий?
Зинаида Жук говорит о необходимости постоянного мониторинга этих процессов. Сотрудники, прошедшие через мероприятия подобного рода становятся не просто «коллегами», а соратниками, понимающими друг друга с полуслова, мыслящими в одном направлении и принимающими взвешенные и обдуманные решения по различным вопросам. «Мы постоянно контролируем и оцениваем результативность проводимых обучений и мероприятий по разработанным опросникам и тестам, которые объективно показывают все плюсы и минусы мероприятий. По итогам опросов делаем выводы, составляем план мероприятий и работаем дальше. Планов у нас очень много и все они креативны. Иначе мы не умеем работать!», – говорит она.
Игорь Лысенко смотрит на объективность оценки результатов мероприятий по командообразованию предельно прагматично: «Конечно, есть методики, есть «до» и «после», есть анкетирование, наблюдение. Но я придерживаюсь такого правила: главная оценка – когда есть результат работы».
Александр Афанасьев и в этом продолжает проявлять себя сторонником научного подхода.
Методика – это любые формы получения обратной связи: опрос, собеседование, письменный отзыв, полагает он. Обратная связь от участников позволяет выявить степень включённости участника, основные ошибки по отношению к себе, к группе, к ведущим. Выделить наиболее значимые эпизоды, упражнения, во время которых удалось сделать определённый «прорыв», что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться, отреагировать на замечания и пожелания.
Но идеальный результат – это всегда слаженная работа коллектива, которая стала командой, и оптимальное взаимодействие подразделений.
«Можно привести высказывание гения: «Ни одну проблему не решить, если исходить из тех же понятий, при которых она возникла. Надо научиться смотреть на мир свежим взглядом». Мы открыты для нового и понимаем, что в решении развития деловых взаимоотношений есть много несделанного. Поэтому хвастать пока не будем», – заключает Александр Афанасьев.
 
Сергей Волков

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко