-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 23.12.2009

Валерий Костиков: «Торговый центр должен стать местом отдыха»

Валерий Костиков, директор ООО «Управляющая компания» ТРК «Променад»
 
В 2004-м году торговый центр «Променад» стал без преувеличения событием в жизни Кемерова. За прошедшие 5 лет в городе появился целый ряд других торговых центров. Ещё два объекта появились и под брэндом «Променад». О том, каков секрет успеха на этом рынке и за какой стратегией будущее, мы беседуем с директором ООО «Управляющая компания» ТРК «Променад» Валерием КОСТИКОВЫМ.
 
– Валерий Юрьевич, в конце прошлого года был запущен третий объект сети торговых центров, «Променад-3». Не секрет, что его запуск произошёл в непростых экономических условиях. С какими сложностями Вы столкнулись, как они были преодолены и почему всё-таки было принято решение не откладывать введение торгового центра?
– Да, действительно, условия были непростые – экономический кризис. Однако особых проблем с арендаторами мы не ощутили – как известно, арендаторы в торговый центр подбираются заранее, как минимум за год, соглашения о намерениях со всеми также были подписаны заранее. Поэтому наполненность «Променада-3» к моменту открытия была близка к максимальной. Уверен, что решение не откладывать открытие было верным: практика показывает, что, если не запустить торговый центр в назначенный срок, в условиях экономической нестабильности можно не запустить его никогда. И в нашем городе есть примеры торговых центров и других коммерческих объектов, введение которых было отложено и в итоге оказалось под большим вопросом.
 
Что, на Ваш взгляд, явилось самым главным новшеством в «Променад-3»?
– Практически все бутики в нём отданы под франшизы, что гарантирует как презентабельный внешний вид, так и уровень торговли в целом. Кроме того, концепция центра совмещает 2 стиля. Левая часть оформлена под старину, это «Питерский дворик» – соответствующая отделка, кованые решёточки, очень изящный стиль. Правая сторона – в стиле хай-тек, сталь и прямые углы. Если посмотреть на существующие в городе торговые центры, то видно, что 2 стиля, да ещё и совершенно несовместимых между собой, ещё никто не совмещал.
 
– А с какой целью было сделано это совмещение?
– Хотелось показать, насколько успешно можно совместить несовместимое. Да и просто добавить разнообразия, ведь человек устаёт, проводя длительное время в одном и том же пространстве.
 
– После введения первых двух «Променадов» прошло уже немало времени, не чувствуете ли Вы необходимости что-то в них изменить?
– Конечно, изменения необходимы. Заграницей после 5 лет существования торгового центра принято проводить его реконцепцию, то есть полностью менять внутренний и внешний вид, наполнение арендаторами. Для этого приглашаются дизайнеры, стилисты, которые разрабатывают новые решения. Изменения необходимы, так как человек, часто приходя в торговый центр, привыкает к нему и у него снижается порог восприятия окружающих вещей. Он просто делает необходимую покупку, а хотелось бы, чтобы люди ещё и ощущали удовольствие от самого процесса, могли отдохнуть и порадоваться, удивиться чему-то новому. В следующем году мы сядем за круглый стол с собственниками, застройщиками и начнём обсуждать реконцепцию первого «Променада». Изменения планируем делать постепенно, частями, чтобы не пришлось закрывать торговый центр. Скорее всего, сделаем дополнительный декор, изменим фонтан. Мы и сейчас регулярно что-то меняем в оформлении: раз в сезон мы делаем разные композиции, для каждого «Променада» придумываем что-то другое. В этот раз к Новому году в «Променаде-3» висят замечательные, огромные, новогодние шары, в первом – перевёрнутая ёлка и подарочные наборы, во втором – сказочные ёлочки. Стоит сказать, что концепции всех наших «Променадов» детально проработаны. «Променад-1» – это 4 времени года, что прослеживается в цвете оформления. «Променад-2» – это 3 стихии: вода, огонь, воздух.
 
– А как Вы оцениваете готовность своих арендаторов меняться, успевать соответствовать растущему уровню покупателей?
– Арендаторы есть разные: кто-то постоянно меняется: меняет раскладку товаров, дизайн бутика и т.д., а кто-то нет. Мы учли это и в «Променаде-3» отдали предпочтение франшизам – они хороши тем, что изменения в них продуманы профессионалами и арендаторам «на местах» «настойчиво рекомендованы».
 
– Управляя торговыми центрами, какие принципы Вы ставите во главу угла, что считаете наиболее значимым?
– Я уверен, что в торговый центр человек должен прийти не только сделать покупку, но и отдохнуть. Торговый центр должен стать центром отдыха. Но начинать нужно хотя бы с элементарного удобства и комфорта для посетителей. И в этом плане мы предлагаем новые для Кемерова вещи. Хотя, они такие простые, что даже странно, почему их не догадались предложить другие компании. Например, в «Променаде-3» появилась первая в городе бесплатная связь Wi-Fi. Пока девушка что-то выбирает, её спутник (известно, что мужчины не очень любят ходить по магазинам) может заняться делами или развлечься, почитать что-то в Интернете.
В городе мало парковок для велосипедов – у нас они есть в каждом «Променаде». В «гостином дворике» можно расслабиться, для этого есть удобная зона отдыха с диванами и подушечками. Ещё в «Променаде-3» есть стойка для зарядки сотовых телефонов и электронные путеводители. От таких мелочей зависит впечатление от торгового центра в целом. Но для нас это такие привычные и простые вещи. Мы сделали их и забыли об этом, думаем уже над чем-то новым. Поэтому так с ходу всё и не вспомнишь. Но останавливаться на достигнутом мы не планируем, будем и дальше радовать город. Покупка с удовольствием – это наша миссия.
 
– Поэтому Вы устраиваете так много праздников?
– Да. Вот, недавно устроили день рождения «Променада-3». Было много клоунов, сюрпризов и развлечений для детей, концерт Прохора Шаляпина, выпускника «Фабрики Звёзд». Любой желающий мог свободно прийти и абсолютно бесплатно посмотреть и послушать. Мы даже никаких ограждений перед сценой не ставили, чтобы был прямой контакт с людьми. До нас никто ещё такого не делал – обычно, если концерты и устраиваются, они все платные. Ещё мы устроили хороший фейерверк для жителей города. Летом был большой детский праздник: дети 2 дня кропотливо собирали двухметрового динозавра из конструктора «Лего». В «Променад-3» проходит выставка картин, она постоянно обновляется. «День города» все праздновали в субботу и в воскресенье, а мы решили продлить праздник, пригласили омскую музыкальную группу и в пятницу устроили концерт.
Также на нашей территории было закрытие байкерского сезона. Опять же, каждый мог прийти, посмотреть шоу, мотоциклы. Для развлечений 2008-го года мы выбрали направление «авто». На конкурс «Автозвук» любой желающий мог привезти свою машину и посоревноваться с другими участниками, доказать, что именно у его машины самый лучший звук. На месте фонтана в «Променаде-1» летом мы установили мини-моноцикл, 60 см в длину и 40 в высоту. Большинство кемеровчан такого ещё не видели. Многие сомневались, что на нём можно ездить. Мы устроили прокат – пожалуйста, выходите, покатайтесь!
Ещё на телевидении появилась наша передача, «Променад-шоу». Вышло 2 выпуска. Смысл акции прост: человек совершает покупку на сумму более 1 тыс. рублей, регистрируется и получает возможность выиграть сертификат на 5 и/или 10 тыс. рублей. Им можно рассчитаться за любую покупку в торговом центре: акцию поддержали все бутики. Розыгрыш идёт в прямом эфире каждую последнюю субботу месяца, ведущий стилизован под логотип – персонаж в костюме, котелочком на голове.
Сейчас мы строим планы на следующий год. Чем-нибудь новым обязательно порадуем.
 
– Каковы планы компании на следующий год, в каком направлении планируете развиваться?
– В данный момент наша управляющая компания занимается управлением сетью торговых центров «Променад», на следующий год рассматривается возможность взять под управление ещё 2 объекта коммерческой недвижимости. Сейчас мы приступаем к переговорам, думаю, в первые полгода уже возьмём эти объекты.
 
– Как Вы оцениваете эффективность торговых центров?
– Мы измеряем количество посещений людей в день в течение недели. Затем анализируем, есть ли приток или отток, с чем это может быть связано.
 
– Что, по Вашему мнению, ждёт город в плане развития торговли?
– В следующем году, я надеюсь, экономика будет стабилизироваться, а значит, сфера торговли получит своё дальнейшее развитие. Развиваемся не только мы. И наши конкуренты, глядя нас, будет строить что-то новое. Хотелось бы быть уверенным, что ниже высокой планки «Променад-3» никто из инвесторов уже не опустится. Мы задали определённый уровень по культуре торгового центра, по дизайну, торговли, и предлагать горожанам что-то новое, но классом ниже просто не целесообразно – такой проект будет окупаться и раскручиваться гораздо дольше.
 
– Как Вы оцениваете степень насыщенности Кемерова торговыми площадями?
– Просчитать её тяжело, но пока все введённые торговые центры имеют свою аудиторию. По большей части все они расположены в разных частях города, поэтому острой конкуренции между ними не возникает. К примеру, наш «Променад-1» расположен в деловом и географическом центре города. «Променад-2» мы ввели, так как появился на карте города молодой развивающийся район, и в нём на тот момент не было ни одного торгового центра. «Променад-3» был построен, так как в городе возникла необходимость появления объекта несколько более высокого класса, это проявилось в отделке и подборе арендаторов. Думаю, сейчас главное – чтобы каждый вводимый объект был лучше уже существующих.

 


Рубрики:

Деловые новости

[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко