-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 июля] Кузбассовцы активнее других сибиряков пользуются онлайн-кинотеатрами
[17 июля] У кузбасского бизнеса вырос спрос на банковские гарантии более чем в 1,5 раза
[16 июля] МегаФон признан лидером по скорости мобильного интернета и покрытию сети
[15 июля] В МегаФоне зафиксирован двукратный рост продаж товаров собственных торговых марок
[12 июля] Впервые два состава с кузбасским углем в Индию прошли по Международному транспортному коридору «Север – Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 20.12.2011

«МегаФон»: сохранить и укрепить технологическое лидерство в 2012 году

Вадим СЕВАСТЬЯНОВ, директор Кузбасского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон»
 
Завершается 2011 год, имеющий все шансы войти в отечественную историю как «первый посткризисный». Он стал большим испытанием — уже не на прочность, а скорее на способность к восстановлению и новому росту — для абсолютного большинства российских компаний самого разного уровня. Сегодня все подводят итоги своей работы в этот непростой период с тем, чтобы яснее очертить грядущие перспективы. Оценивает сделанное за год и Кузбасское региональное отделение Сибирского филиала ОАО «МегаФон». Его директор Вадим СЕВАСТЬЯНОВ считает, что минувший год стал успешным для компании. А это — предпосылка лидерства в новом. В следующем году участник рынка телекоммуникационных услуг будет развиваться ещё более стремительными темпами, делая акцент на высокие технологии, понятные абонентам.
 
— Вадим Васильевич, чем завершающийся год стал особым для Кузбасского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон» или, возможно, даже принципиально новым в развитии компании?
— Год оказался на редкость насыщенным и очень удачным для нас. Достаточно сказать, что нашими услугами по передаче данных (мобильным Интернетом) стали пользоваться в два раза больше абонентов. Не каждая отрасль может похвастаться такими темпами развития. Это связано и с той широкой территорией покрытия, которую мы предлагаем нашим клиентам, и самими последними технологическими решениями. «МегаФон» и в Кузбассе, и во всей Сибири использует самое последнее оборудование стандарта 3G/HSPA+, позволяющего добиться максимальной скорости до 21 Мбит/с.
В 2011 году мы закрыли связью 3G все районные центры Кузбасса и прилегающие к ним территории. Тем самым, жителям отдаленных поселков стали доступны услуги беспроводного Интернета, чего они были лишены ранее. Это стало возможным благодаря значительному расширению существующих и постройке новых оптоволоконных линий связи на территории области и городов. Более того, за счет этого мы смогли в 2-3 раза увеличить скорости своим абонентам в тех районах, где перевели свои базовые станции на «оптику». Нами сдана новая магистраль Кемерово-Новокузнецк, ещё одна проложена до Белова и далее до Прокопьевска. Сейчас ведётся новая линия на Таштагол. Уже сейчас наша мощнейшая оптоволоконная сеть работает не только для собственных нужд «МегаФона», но и сдается в аренду другим заинтересованным компаниям, Интернет-провайдерам.
 
— Как можно объяснить то, что рост трафика у «МегаФона» в Кузбассе значительно опережает и без того быстрый рост количества абонентов?
— На конец 2010 года на общероссийский «МегаФон» пришлось 39% всего мобильного трафика в стране. В 2012 году, по нашим данным, «МегаФон» будет генерировать уже под 45% всего мобильного трафика. Довольно существенный рост объёмов передачи данных мы связываем как с надёжностью и технологическим совершенством самой сети, так и с востребованностью этих услуг у абонентов. В Кузбассе через сеть 3G «МегаФона» в месяц проходит в четыре раза больше трафика, чем было в прошлом году — это показывает, что мы можем обеспечивать нужный  уровень услуг своим абонентам, и они выбирают именно «МегаФон». Традиционно у нас сильные позиции в корпоративном секторе, который вносит существенный вклад в рост нашей абонентской базы. Сегодня целый ряд крупных российских компаний и подразделений федеральных ведомств являются корпоративными клиентами «МегаФона»
 
— Вы связываете сегодня результаты популярности «МегаФона» именно с качеством услуг и доступными тарифами на них?
— Ценовая политика — это ключевой аспект работы любой компании на высококонкурентном рынке. И мобильная связь является здесь самым классическим примером. Просто важно понимать, что любая более современная технология обходится оператору и абоненту дешевле, чем предыдущая. Например, в стандарте GPRS/EDGE — это одна стоимость мегабайта, при внедрении 3G она снижается, в сети LTE будет еще меньше. Сегодня вы можете видеть, что при покупке больших пакетов трафика стоимость 1 МБ составляет всего 7 копеек. В эпоху стандарта 2G сложно было продавать 1 МБ дешевле 1,5-2 рублей, просто для этого были объективные основания технологического характера. Поэтому внедряя более современные технологии, оператор получает конкурентные преимущества.
И второй важный момент состоит в том, что «МегаФон» смог предложить своим клиентам завершенный продукт. Вы покупаете не только услугу, но и устройство, которое не требует специальных знаний в настройке. Это скоростные 3G-модемы, беспроводные маршрутизаторы для небольших офисов, ноутбуки со встроенными модулями 3G. В конец этого года мы вывели на рынок очень недорогой планшет «МегаФон V9+», который на волне роста популярности планшетов обещает стать хитом продаж.
 
— МегаФон в Кузбассе известен как инициатор и участник многих социальных проектов. Какую пользу от их реализации получают люди?
— «МегаФон» — это коммерческая компания.  Но сам характер нашей деятельности всегда предполагает социальный аспект. Хотя бы потому, что обеспечение связью жителей России и Кузбасса, предоставление услуг скоростного Интернета — это уже важная социальная функция. Мы работаем для людей. Для себя же мы обязательным направлением видим строительство и расширение сети в тех районах Кузбасса, где еще по техническим причинам либо нет связи, либо она представлена только немногочисленными стационарными телефонами. Недавними примерами такой работы является наш запуск в посёлках Центральный, а также Белогородка и Малопесчанка. В этих населенных пунктах мы являемся единственным мобильным оператором. В следующем году к запуску планируются сооружения связи в посёлках Макаракский и Берикульский Тисульского района, а также в деревне Сосновка Гурьевского района. Срок окупаемости таких базовых станций будет больше, чем в среднем по сети, но эта работа полностью соответствует нашей стратегии лидера в покрытии и в целом миссии компании — обеспечивать связью людей.
 
— 2011 год стал для МегаФона успешным. А что у компании в планах на перспективу?
— В 2012 году мы ставим перед собой задачу сохранить технологическое лидерство и ещё больше уйти вперед от конкурентов. «МегаФон» станет ведущим игроком не только на рынке частных пользователей, но в секторе услуг аренды магистральных каналов, предоставления услуг дата-центров и других решений для бизнеса. В 2011 году нашей компанией была внедрена технология зеркалирования Интернет-контента CDN (Content Delivery Network), которая даст преимущества тем Интернет-провайдерам, которые захотят закупать у нас магистральный трафик. Сегодня в России такую возможность не предоставляет ни один из магистральных провайдеров.
 
— Готовит ли МегаФон подарки для своих клиентов к новому году?
— Наш подарок — бесперебойная и качественная связь, стабильность которой мы демонстрируем уже много новогодних ночей подряд. Наше преимущество как оператора 3G — это наличие, по сути, сразу двух сетей. Абоненты с телефонами 2G будут обслуживаться сетью GSM, абоненты более продвинутых устройств  — сетью 3G, и не будут мешать друг другу. Кроме того, в преддверии Нового года мы всем рекомендуем воспользоваться сервисом Интернет-телефонии «МультиФон». Это также уникальный сервис, которого больше нет у других операторов «большой тройки». С помощью «МультиФона» можно существенно экономить на междугородних и международных звонках. Специальную программу можно поставить и на компьютер, и на смартфоны Symbian, Android, Apple iPhone. Например, звонки по России стоят всего 1,5 рубля вне зависимости от города — это ещё раз доказывает, что современные технологии позволяют получать привычные услуги по более доступной цене.
 
 


Рубрики:

Деловые новости

[19 июля] Суд снова запретил эксплуатацию кемеровского ТРК «Променад-1»
[19 июля] Продажу ТРЦ «Сити молл» оспорили
[18 июля] Добыча угля в Кузбассе в первом полугодии 2024 года снизилась на 5,5% - до 103 млн тонн
[18 июля] Начальника УКСа Мариинска подозревают в превышении должностных полномочий
[17 июля] В Кузбассе 204 субъекта МСП получили статус «Социальное предприятие»

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко