-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 14 от 29.05.2012

БелАЗы пропишут в Кузбассе

Власти Кемеровской области одобрили реализацию проекта, предложенного холдинговой компанией «Сибирский деловой союз» (СДС), по сборке большегрузных карьерных самосвалов марки БелАЗ грузоподъёмностью 90 тонн. Для этого предполагается создать совместное предприятие с Белорусским автозаводом производительностью 250 машин в год. Проекту уже обещаны все возможные региональные льготы.
 
В прошлый вторник коллегия администрации Кемеровской области рассмотрела три инвестпроекта холдинга СДС, основанных на сотрудничестве с машиностроительными производствами Республики Беларусь. Два из них, сравнительно небольшие, предполагают организацию восстановительного ремонта трамваев с использованием запчастей и технологий завода «Белкоммунмаш» и строительного сервисного центра по обслуживанию грузовиков и автобусов Минского автозавода. Третий, более крупный, – организацию производства, в перспективе локализованного на 62%, большегрузных горных самосвалов БелАЗ. Заместитель вице-президента по экономике машиностроительной отрасли  ЗАО «ХК «СДС» Игорь Ташкинов сообщил, что новое производство имеет очень удачное географическое расположение, на площадке завода «Подземтрансмаш» в Прокопьевске, вокруг которого работает множество угольных разрезов. В производстве самосвалов предполагается задействовать силы трёх предприятий ХК «СДС-Маш» (отраслевой холдинг СДС) – ООО «Электропром» и ООО «Подземтрансмаш» в Прокопьевске, и филиал ОАО «Алтайвагон» – «Кузбасская вагоностроительная компания» (КВСК) в Кемерове. Для размещения нового производства планируется использовать производственную территорию в 20 га, на которой будут размещены склад, обкаточный полигон, погрузочно-разгрузочная площадка, а в бывшем цехе ремонта экскаваторов «Подземтрансмаша» (5,5 тыс. кв. метров) сборочный цех. 
На первом этапе реализации проекта, как пояснил Игорь Ташкинов, планируется освоить 400 млн рублей инвестиций (более 300 млн на строительно-монтажные работы, 100 млн на оборудование) и наладить сборку из деталей с БелАЗа. Уровень локализации в этом случае составит 31%, а из деталей местного производства будет только грузовая платформа с козырьком (5% затрат на автомобиль), её выпуск был налажен на КВСК в конце 2010 года, сборочные работы добавят ещё 26%. А в перспективе уровень локализации, по оценкам «СДС-Маш» можно будет довести до 93%.
В качестве модели для сборки выбран самосвал БелАЗ 75570 грузоподъёмностью 90 тонн. По данным Ташкинова, таких автомобилей в Кузбассе используется всего 4, но спрос на них есть, они находятся в середине продуктовой линейки БелАЗа, но у него «просто не хватает мощностей, чтобы наладить их крупносерийное производство». К тому же в самой Беларуси  завод всё больше ориентируется на выпуск самосвалов с очень высокой грузоподъёмностью. Член коллегии обладминистрации Игорь Прокудин, гендиректор ОАО «Кузбасская топливная компания» подтвердил, что у угольщиков есть интерес к 90-тонным самосвалам, и организация их сборки – «это очень необходимая вещь, такой модели ведь нет на рынке», но предупредил, что «она пока сырая, требует доработки», и в этом сегменте уже есть конкуренция. Самосвал аналогичной грузоподъёмности производимого на своём российском заводе в Ярославле предлагает японская компания Komatsu. «Это более надёжная техника, поэтому должно быть соответствующее соотношение «цена-качество» для БелАЗа кузбасского производства», – объяснил ожидания угольщиков Игорь Прокудин. И предложил оказать проекту господдержку налоговыми льготами и компенсацией процентной ставки по кредитам.
В Кемеровской области работают 55 угольных разрезов, на которых применяются самосвалы грузоподъёмностью от 55 до 320 т. Более половины продукции БелАЗа направляется на предприятия, работающие в Кузбассе. По различным данным ежегодно в область поступает до 300 самосвалов.
Заместитель губернатора Кузбасса по промышленности и торговле Сергей Кузнецов назвал проект «блестящим», но предложил включить в него и другие предприятия местного машиностроения с не загруженными мощностями: «Вот Кемеровский механический завод работает всего с 11-процентной загрузкой». Но, по данным Игоря Ташкинова, перспективы такой кооперации прояснятся только после получения от белорусской стороны разделительной ведомости на автомобиль для сборки, но для этого нужно разрешение правительства Республики Беларусь. Ожидается, что оно и учредительные документы для СП будут подготовлены к августу. Пока же совместному предприятию не придумано даже название. Что же касается самой возможности сотрудничества с кузбасскими предприятиями, то «СДС-Маш» будет исходить из того, что окажется дешевле – производить самим или заказывать производство другим, пояснили «Авант-ПАРТНЕРу» в холдинге. По оценке Игоря Ташкинова, только 7-10% в комплектации БелАЗа является ноу-хау белорусского завода. Остальное можно комплектовать самостоятельно.
В конце текущего года планируется начать строительство нового производственного комплекса по сборке большегрузных автомобилей, ориентированного на выпуск до четырёх моделей БелАЗа. Объём инвестиций для реализации этого этапа проекта составляет 1 млрд рублей. На новом производстве планируется занять 640 человек, в 2015 году оно должно выпустить 250 самосвалов (так «СДС-Маш» оценивает российский рынок БелАЗа грузоподъёмностью 90 тонн), а объём выручки должен составить 6 млрд рублей.
Егор Николаев
Александра Фомина

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс
[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко