-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 25.12.2008

Первые по связям

 
Сегодня трудно не заметить работу пресс-служб, отделов по связям с общественностью, PR-служб и других подразделений компаний, работающих с прессой. Многие компании, работающие в Кузбассе, благодаря наличию таких структур, работают не только на своём рынке, но и выступают в качестве своеобразных средств массовой информации. Чаще всего в интернете, где на своих сайтах сообщают новости своих предприятий, всей отрасли, а иногда и региона. Иногда выступают в качестве СМИ и за пределами сети, выпуская собственные корпоративные издания (это без контроля над обычными СМИ) тиражами, которым могут позавидовать многие массовые газеты и журналы. И всё это делается руками сотрудников пресс-служб. Очевидно, что такая большая и разнообразная работа нуждается в своей оценке. В первую очередь по таким параметрам как профессионализм, влиятельность, компетентность.
 
Открытые вопросы 
Чтобы понять и разобраться какие компании, и каким образом добиваются нужного им влияния на общественное мнение, мы решили оценить профессионализм пресс-служб, работающих в Кузбассе компаний. За основу были взяты оценки их работе, выставленные по нашей просьбе журналистами региональных изданий. Им была предложена анкета из двух частей. Первая, так называемая «открытая часть», включала вопросы, ответы на которые предлагалось формировать в свободном режиме, упоминая пресс-службы (здесь и далее мы будем обозначать этим термином все другие аналогичные подразделения по связям с общественностью) любых промышленных и коммерческих компаний без чётких оценочных категорий. Вторая – «закрытая» часть анкеты – это список наиболее известных промышленных и коммерческих компаний кузбасского региона, пресс-службы которых нужно было оценить напрямую (см. таблицы).Нашим экспертам самим было предложено определить критерии оценки деятельности пресс-служб. Поэтому первый вопрос анкеты и был поставлен следующим образом: «Какие критерии работы служб по связям с общественностью являются для вас наиболее значимыми?» Результаты ответов наших экспертов далеко не всегда оказывались предсказуемыми. На первое место встал критерий «доступности и контактности службы». С небольшим отрывом от этого показателя находится критерий «оперативности в предоставлении информации». Практически все журналисты ставили «оперативность» на первое-второе места, лишь несколько респондентов отвели ей четвертое место, и только один отодвинул на пятое.Следующий, третий по счёту критерий, – «достоверность предоставляемой информации». Надо заметить, что в оценке «достоверности» мнения сильно разошлись – от первого до последнего места – так что полученный в итоге результат, действительно, «очень среднеарифметический» показатель.Четвёртое и пятое места практически разделили такие критерии как «уровень подготовки специалистов пресс-службы» и «адекватность предоставляемой информации для аудитории и объём информации».На шестом месте, по мнению опрошенных (здесь наименьший разброс во мнениях) находится «готовность пресс-служб компаний к сотрудничеству со СМИ в плане совместных проектов».Последнее место осталось за таким критерием как «статус пресс-службы внутри компании». Хотя и здесь среди опрошенных также не было согласия. Многие ставили этот критерий на седьмое место и снабжали это комментарием «лишь бы направили к нужному специалисту», заранее отводя пресс-службам сугубо «посредническую» роль. Другие, но таких было мало, напротив, настаивали даже на первом месте, предпочитая, видимо, получать всю информацию из одних рук.В результате, всем опрошенным было предложено по выбранным для себя критериям определить лучшие (с журналистской точки зрения) пресс-службы компаний в разных областях их профессиональной деятельности. Этим исследованиям были посвящены следующие пять вопросов первой части анкеты. Вот какие результаты в итоге были получены. 
 
Выше планки  
Назовите компании, службы по связям с общественностью которых являются наиболее профессиональными в соответствии с указанными критериями.Лидером (36,7% опрошенных) оказалась ОАО «Кузбассэнерго. Второе место (16,6% опрошенных) разделили холдинги «Сибирский цемент» и «Сибирский деловой союз» (в последнем случае без указания конкретных предприятий). При этом надо сказать, что, названный отдельно «СДС-Уголь» (в составе холдинга «СДС») набрал самостоятельно ещё более 13% голосов. В этой же категории оказались по результатам опроса пресс-службы ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», Гурьевского металлургического завода холдинга «ЭСТАР», «Северо-Кузбасской энергетической компании», ОАО «Кузбассрегионгаз», ОАО «Сибирьтелеком», а также операторов мобильной связи «Теле2» и «Билайн».Десятипроцентной планки достигли пресс-службы ОАО «СУЭК-Кузбасс», «Системы Чибис», АСО «Кемеровопромстрой», Губернской страховой компании Кузбасса, СМО «Сибирь», УК «Заречная», и предприятий «Евраз Групп». Остальные компании, не преодолевшие эту «планку», мы не упоминаем. Какие компании наиболее активно рассказывают о себе, используя различные формы подачи собственной информации?Вновь оказалась в качестве лидера компания «Кузбассэнерго», хотя и с меньшим количеством голосов – ровно 30%. Более 15% экспертов отметили, отвечая на данный вопрос, ОАО «СУЭК-Кузбасс», «Сибирский цемент», «Евраз Групп» и «Билайн».Чуть меньше – буквально на 1,5-2% голосов – получили пресс-службы ООО «Система Чибис», ОАО «Сибирьтелеком» и «Теле2». На 10-процентной отметке оказались холдинг «СДС», «СКЭК», «Кемеровопромстрой», «Росгосстрах», СМО «Сибирь», «Мегафон». Какие компании наиболее оперативно реагируют на ваши запросы и полно отвечают на вопросы (как ожидаемые, так и неожиданные).Пресс-служба «Кузбассэнерго» вновь оказалась лидером, набрав 30% голосов. Ближе всех к ней приблизились коллеги из филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» – 17% экспертов отметили её оперативность. Вопрос оказался серьёзным, ведь именно этот критерий в работе пресс-служб был отмечен журналистами в качестве приоритетного. Очевидно поэтому и лидеров здесь оказалось меньше. Более 10% голосов собрали только пресс-службы «Кузбассразрезугля» и «Системы Чибис». Несколько отстали от них – но опередили многих – «Кузбассрегионгаз», «СУЭК-Кузбасс», ХК «СДС», «ЭСТАР», «СКЭК», «Сибирский цемент», «Сибирьтелеком». Какие компании реально занимаются мониторингом собственного представления в СМИ и реально влияют на формирование общественного мнения о своей деятельности?Абсолютное первенство вновь у «Кузбассэнерго» – более 25% голосов. Двумя другими лидерами в области формирования общественного мнения оказались пресс-службы кузбасского филиала «МРСК Сибири» и «Сибирского цемента» – 16,5% голосов экспертов. Кроме них также отмечены «СУЭК-Кузбасс», «Кузбассразрезуголь», «Кузбассрегионгаз», «СДС-Уголь», «Евраз Групп» и «Система Чибис».
 
Без прикрас 
Назовите компании, контакты с пресс-службами которых вызывают у вас наибольшие затруднения. Каковы причины затруднений?Несмотря на то, что в ответах на предыдущие вопросы пресс-службы крупных угольщиков, как правило, оказывались в первых рядах списка «лучших», у некоторых экспертов есть претензии и к ним. Так, в ответе на вопрос о том, с кем трудно контактактировать, журналист Андрей Иванов (Российская газета) отвечает: «Со всеми крупными угольными компании. Причина затруднений – нежелание сообщать какую-либо конкретную информацию».Руководитель Кемеровского бюро международной информационной группы «Интерфакс-сибирь» Жанна Пампура список тех, с кем «трудно работать», расширяет, «Затруднения почти всегда вызывает общение с такими компаниями как «РУСАЛ» – Новокузнецкий алюминиевый завод, «Кузнецкие ферросплавы», Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги, «Распадская», УК «Заречная», кемеровский «Мелькомбинат». По её мнению, причинами этого выступают либо отсутствие установки на открытость, либо отсутствие интереса к кузбасскому рынку, а, может быть, просто непрофессионализм пресс-служб.Если в плане определения рейтинга «лучших» проблем не возникало, то при установлении худших, большинство опрошенных предпочли оставить свои оценки анонимными. Вероятно, из профессиональной тактичности. Вот несколько таких оценок:«Как правило, затруднения происходят при общении с такими компаниями, как «Евраз Групп», «Кузнецкий холдинг», «Кора-ТК». Типичная ситуация – отказ от каких-либо комментариев или раскрытия сведения о каких-либо конкретных событиях в этих компаниях. Либо фактический отказ, который проявляется в виде долгих согласований ответа на запрос, результатом которых является, в итоге, все тот же отказ. В лучшем случае невнятные или очень короткие комментарии».«В контактах с «Кузнецким холдингом» или Ассоциацией «АЛПИ» возникает больше всего трудностей. На мой взгляд, причиной является отсутствие адекватности восприятия журналистских запросов и самих журналистов как таковых. А вообще трудности в некоторых случаях возникают со всеми, если поднимается не выгодная для компании тема. Хотя совсем недалеких пресс-секретарей в промышленных и коммерческих компаниях нет».«Осложняет отношения многое, отмечу нескольких. «Сбербанк»: нежелание отвечать на элементарные вопросы, долгие согласования. Последнее касается и пресс-службы «СДС».С «АЛПИ» ещё труднее: вообще не понятно кто и за что там отвечает».«Могу в качестве таких примеров назвать «Е-лайт Телеком», «Банк Москвы», «СДС», «АбсолютБанк», «МДМ-Банк». Основная причина: долгая задержка с ответом или вообще его отсутствие, несмотря на обещание ответить. Иной вариант – это когда предоставляемый ответ дан не полностью или вообще не соответствует запросу».«Затруднения, как правило, связаны с боязнью «выдать» случайно неположенную информацию. Из-за этого очень часто журналистам достаются самые общие, никому не интересные сведения. Это касается всех пресс-служб».«СГ «СОГАЗ» – нет человека, занимающегося связями со СМИ. На директора очень трудно выйти – никогда не переключают и не объясняют внятно, почему. С большим опозданием узнаю о том, что директор уже сменился. Но даже это – с большим трудом. При общении с пресс-службой «СДС» возникает впечатление, что там никто ничего и никого не знает. И даже не знают, как что-нибудь узнать».«Затруднения возникают практически со всеми пресс-службами, когда журналисту нужна информация с точными показателями финансовой деятельности компании, которые собственники по тем или иным причинам не желают озвучивать. К сожалению, работа с пресс-службами чаще складывается в «заявительном» порядке со стороны СМИ. Наиболее плодотворно в этом отношении сотрудничество складывается с иногородними компаниями, которых интересует продвижение своих товаров и услуг на рынке Кузбасса». 
 
Самокритично
Впрочем, есть и мнения иного рода, о том, что эффективность взаимодействия средств массовой информации и отдельных сотрудников редакций с PR-службами зависит, в первую очередь, от самих журналистов:«Нет у нас таких компаний, которые могут позволить себе содержать штат пресс-служб, способных выполнять весь комплекс мер. Необходим большой штат сотрудников, а у нас предприятия предпочитают экономить на службе пиар. Особых трудностей у меня ни с кем не возникало. Однако предпочитаю меньше работать с пресс-службами, а общаться для получения информации напрямую с директорами или их замами».«Для меня таких затруднений нет. А что до организации конструктивного общения с пресс-службами, то считаю, что от журналиста тоже многое зависит». 
 
По списку
Вторая – «закрытая» часть анкеты, на вопросы которой предстояло ответить нашим экспертам, представляла собой список (по основным отраслям) наиболее известных компаний, работающих в Кузбассе. Журналистам было предложено оценить уровень пресс-службы каждой из них – при наличии опыта контактов – по десятибалльной шкале. Ниже мы приводим таблицу с результатами этого опроса. Естественно, не все журналисты общаются со всеми компаниями, поэтому отдельно указана доля экспертов (от общего числа), оценивших ту или иную пресс-службу. 
 
Смотрите также другие рейтинги, подготовленные нашей редакцией - Рейтинги «Авант-ПАРТНЕРа»

 


Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко