-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 25.12.2008

Изящные искусства Осень-2008

 1. Театр

Новый директор Кемеровской драмы. Им стал Алексей Разуков. Ему 50 лет, долгое время он возглавлял Новокузнецкий театр кукол «Сказ». Заслуженный работник культуры РФ, имеет репутацию успешного управленца: в частности, добился строительства в Новокузнецке нового здания для своего прежнего театра. 
Трем сестрам по серьгам. 7-й межрегиональный театральный фестиваль «Сибирский транзит» состоялся в Барнауле. Кемеровский облдрамтеатр, представивший спектакль «Три сестры», получил сразу три приза. Призом жюри за режиссуру отмечен Дмитрий Петрунь. Приз за лучшую сценографию достался художнику-постановщику Ольге Веревкиной из Омска. Еще один спецприз жюри был вручен молодому актеру Ивану Крылову, пока еще студенту КемГУКИ.
«Банкрот» в доме Островского. С 18 по 24 октября в Москве на сцене Малого театра прошел фестиваль «Островский в доме Островского». Открывал его программу спектакль Кемеровской драмы «Банкрот». Призов здесь не было предусмотрено, но отметим, что кемеровский театр обошел тринадцать соперников за право занять место в фестивальной афише.
«Пер Гюнт» на фестивале лялек. Кемеровский театр кукол им. Гайдара побывал на V международном «фестивале театров лялек», проходившем в  Минске с 3 по 8 октября. Россию представляли всего два коллектива — театр «АХЕ» из Петербурга и Кемеровский театр кукол, который показал свой неувядаемый спектакль «Пер Гюнт» по драматической поэме Ибсена. Результатом явилось приглашение еще на несколько зарубежных фестивалей.
«Пер Гюнт» в паутине. Кемеровский театр кукол также стал участником V Интернет-фестиваля «Театральная паутина». Зрители 80 стран мира смогли посмотреть на того же Пер Гюнта 21 октября в режиме онлайн. В фестивале приняли участие театры из Москвы, Ростова-на-Дону, Кемерова, Новосибирска, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Владивостока.
Как казаки в опере пели. В конце октября состоялась первая премьера сезона – также в театре кукол. Спектакль «Заколдованный лес» по мотивам казацких сказок поставила Елена Качалина. Музыку по мотивам казачьего мелоса написал Евгений Качалин. Зрелище ожидалось темпераментное, смешное, насыщенное песнопением и свистопляскою, и адресованное не только детям, но и взрослым. Так оно в итоге и оказалось. Главной движущей пружиной стала именно музыкальная драматургия, а в качестве изюминок в этом тесте были предложены уморительные пародии – то на телешоу «Жди меня», с казачьими хорами в роли зрительской массовки, то на балерину Волочкову. 
«Новая квартира» и «Васса Железнова». Другие премьеры сезона к моменту написания этих заметок посмотреть не удалось, хотя они были буквально на выходе. В Кемеровском театре для детей и молодежи поставили «Новую квартиру» по пьесе итальянского классика Карло Гольдони (режиссер – Ирина Латынникова). Комедия эта воссоздает образ Венеции XVII века; спектакль играют в фойе театра.
А в Кемеровской драме поставили «Вассу Железнову» Максима Горького – причем в железных декорациях весом более полутора тонн (режиссер – Олег Пермяков, художник – Владимир Авдеев). В роли Вассы – заслуженная артистка России Людмила Копылова: спектакль поставлен к ее бенефису. 
Обменные гастроли театров Кемерова и Новокузнецка – не диковинка, а скорее приятная традиция. В сентябре кукольники двух кузбасских столиц устраивали свою «Кукломагию», а в начале декабря взаимными визитами обменяются театры драматические. Новокузнецкая драма покажет в Кемерове три спектакля 2008 года выпуска. Это «На всякого мудреца довольно простоты» Островского, «Гарнир по-французски» Камолетти и «Кляксы» по рассказам Чехова. Постановщик первых двух – главреж театра  Ринат Фазлеев, чеховские же мотивы аранжировал Юрий Смирнов из Москвы. 
 
2. Кино
Театр «Ложа» тем временем имел изрядный успех на сентябрьском фестивале «Новая драма» в Москве, а в начале ноября его актеры Евгений Сытый и Сергей Наседкин вместе с режиссером Борисом Хлебниковым представили кемеровской публике свои кинематографические опыты.
Хлебников пользуется репутацией одного из самых перспективных режиссеров российского кино. Свой дебютный фильм «Коктебель» (2003) он поставил вместе с Алексеем Попогребским; картина получила спецприз жюри на 25-м Московском международном кинофестивале, а также приз ФИПРЕССИ и приз жюри кинокритиков. Фильм Хлебникова «Свободное плавание» участвовал в программе Венецианского кинофестиваля 2006 года, а также был отмечен на российских фестивалях (приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре» (2006), приз фонда Андрея Тарковского, приз на фестивале «Окно в Европу» в Выборге (2006) и др.).
Актеров театра «Ложа» Хлебников разглядел на московских гастролях в начале 2000-х гг., в спектакле «Угольный бассейн». Причем если в «Коктебеле» Сытый снялся в эпизоде, то в «Свободном плавании» Сытый и Наседкин сыграли уже весьма заметные роли. Нынче Борис Хлебников закончил картину «Сумасшедшая помощь», где Сытый занят в главной роли (в дуэте с Анной Михалковой), а Наседкин сыграл роль второго плана.
В Кемерово, впрочем, «Сумасшедшую помощь» не привезли – продюсеры придерживают картину до весенне-летних фестивалей. Публике показали «Свободное плавание» и заверили, что театры «Ложи» будут принимать самое активное участие и в следующем проекте Хлебникова; там планируется задействовать и Сытого, и Наседкина, и Белкина, и Коробейникова.
Вообще говоря, заметных деятелей кино из Кузбасса вышло довольно много – только из последнего призыва стоит упомянуть актеров Владимира Машкова, Андрея Панина, Алену Бабенко, Евгения Гришковца, сценаристов Марину Марееву и Юрия Солодова. Случай Хлебникова и «Ложи» на этом фоне интересен тем, что московский режиссер предпочитает работать с кемеровскими актерами, которые покидать родной город отнюдь не собираются.
 
3. Выставки
Запечатленная духовность. В широкошумных торжествах по случаю 15-летия Кемеровской и Новокузнецкой епархии РПЦ заметное место заняла выставка петербургского Государственного музея истории религии (того, что в Казанском соборе) в стенах областного Музея изобразительных искусств. Представлял ее публике директор питерского музея Борис Аракчеев. 
Несколько разочаровал декора-тивно-прикладной отдел – экспонаты и не слишком богатые, и не первого разбора; интереснее всего показалась резьба на перламутре на библейские и евангельские сюжеты – когда-то такие сувениры с удовольствием везли из Палестины православные паломники. В разделе живописи несомненный шедевр – портрет Серафима Саровского неизвестного художника начала ХХ века, почти лубочный, но очень выразительный. «Крестный ход на Флора и Лавра» Маковского и «Христос в терновом венце» Крамского – произведения, безусловно, репрезентативные, но не привлекающие какой-то особенной живописной силою. Много было живописи, что называется, второго ряда, которую редко удается рассмотреть за общепризнанными шедеврами и громкими именами. Что же до икон, составляющих изрядную часть экспозиции – тут каждый искал свое: церковники и воцерковленные разбирали редкие каноны и поминали малоизвестных святых; искусствоведы утверждали что иконы особенной древностью не отличаются (в основном XVIII – начало XX столетия), зато представляют многие знаменитые иконописные школы.
Торжества продолжила выставка-ярмарка «Святая Русь - великая Россия». В рамках ее в Кузбасс привезли несколько знаменитых чудотворных икон и мощей святых. В экспозиции были также фотографии и документы священников, пострадавших в годы репрессий, архивные документы о деятельности уполномоченных по делам РПЦ 1950-1980-х гг., материалы о династиях священнослужителей и пр. 
Персональные выставки. В конце августа в Доме художников открылась юбилейная выставка кемеровского живописца Владимира Сотникова. Юбиляр родился в 1928 года в деревне Садовая под Курском. В 1955-61 гг. учился в ленинградской Репинке, причем закончил искусствоведческий факультет, прежде чем переквалифицироваться в живописцы. Известен преимущественно как пейзажист; в 1981-87 гг. возглавлял кемеровскую организацию СХ; заслуженный художник РФ.
В конце сентября там же открылась выставка фамилии Свистуновых – братьев-живописцев Геннадия и Виктора и их сына и племянника Филиппа Геннадьевича. Приурочена она была к «Году семьи в России», хотя в случае Свистуновых правильнее было бы говорить о династии. Династия выставила, как обычно, графику, керамику и живопись. 
В начале октября в здании Кемеровской областной библиотеки открылась выставка Веры Сидоровой, давно и плодотворно работающей в технике лубка. Сидорова родилась в 1958 году в деревне Андреевка; профессиональная художница и преподаватель с многолетним стажем; живет в деревне, рядом со своими героями, но мастерскую имеет в Кемерове. 
В начале ноября в Кемеровском музее изобразительных искусств открылась выставка новокузнечанина Игоря Бессонова – в рамках проекта «Созвездие региона». Бессонов – потомственный художник. Учился в Красноярском худучилище, Дальневосточном институте искусств, Московском художественном институте им. Сурикова. «Художник обращается к разным жанрам, но излюбленным остается женский портрет, – замечает куратор Марина Чертогова. – В течение многих лет он пишет то юных дев, то прекрасных дам. Сохраняет внешнее сходство, и все-таки преображает. Так возникают бессоновские образы: романтические, одухотворенные, утонченной грации».
Баракко на «Красной Горке». В этом музее-заповеднике самым заметным проектом нынешней осени стала выставка итальянского художника Уго Баракко «Мечты о Венеции». Уго Баракко родился в 1949 году в Падуе, в начале 1970-х переехал в Венецию, которой и посвятил свое творчество. Он изготовляет свои офорты в особой технике, прозванной акватинтой за сходство с акварелью. Людей в его офортах нет – только пейзажи Венеции. Кемеровскому музею выставка была предоставлена петербургской галереей «Арка».
Небо с овчинку в разрезе. В Кемеровском областном музее изобразительных искусств в октябре показали выставку «История в плакатах Аэрофлота». Организаторы сделали акцент на истории страны, увиденной с пресловутого птичьего полета. В пространстве экспозиции сменяют друг друга не только художественно-графические стили – очень любопытно, например, отслеживать эволюцию рекламных лозунгов. 
Особо хочется отметить сопроводительный текст, которым снабжены экспонаты, иногда весьма занятный. «Когда совершался первый рейс из Москвы в Нью-Йорк, на нем летели приглашенные американские корреспонденты. Так вот, одного из них очень возбудила красота стюардесс. Он, естественно, расслабился и спрашивает одну из них: «Какая у вас красивая форма, разрезы на юбках. Просто замечательно. Куда ведет этот разрез?» А стюардесса ему отвечает: «Как куда? В космос». Корреспондент не унимается: «А нельзя ли запустить спутник?» А наша бортпроводница ему в ответ: «Конечно, можно, но только американский спутник слишком мал и быстро падает. Я знаю, как они у вас сгорают в атмосфере».
А вот про «небо с овчинку». В 1932 году появились первые авиотряды Общества по борьбе с вредителями сельского хозяйства. Они не только опрыскивали поля, и но и заготавливали шкурки крыс и кротов. За шкурку крупного крота первого сорта давали 45 копеек; добавив пятачок, на эти деньги можно было купить почтовую марку с изображением дирижабля.
 
4. Истуканы и сооружения
Горючая десятка. В августе были объявлены победители областного конкурса «10 символов Кузбасса». Ими стали: монумент памяти шахтеров Кузбасса работы Эрнста Неизвестного (Кемерово); памятник рудознатцу Михайле Волкову (Кемерово), «Шахтовый копер» (Анжеро-Судженск), историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская Писаница» (Яшкинский район), КузГТУ (Кемерово), музей-заповедник «Красная Горка» (Кемерово), Кузнецкая крепость (Новокузнецк), часовня иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость» (Кемерово), скульптурная композиция «Святая Варвара» (Кемерово), Кольчугинские копи (Ленинск-Кузнецкий). 
Конкурс проводился по аналогии с всероссийским конкурсом «Семь чудес света» и имел столь же расплывчатые основания. Впрочем, в число десяти кузбасских символов не попали природные памятники – такие как озеро Байкал или Эльбрус. Зато в кузбасский список угодили целые учреждения и институции – такие, как КузГТУ и три заповедника. К тому же итоги конкурса подводились ко Дню шахтера, и в списке оказались прежде всего памятники «угольного Кузбасса». То есть это десятка не столько горячая, сколько горючая. 
Новые истуканы. В самом центре Кемерова, близ площади Пушкина воздвигли новый монумент – Золотую Рыбку. Она вознеслась на гребне стилизованной волны, опираясь на хвостовое оперение. Рыбка раззолочена так, что глазам больно; волна также раскрашена в пестрые, веселые цвета; в целом получилась вполне гламурно. У американской интеллектуалки Сьюзен Зонтаг было такое определение понятия кэмп: «это хорошо, потому что это ужасно». То есть настолько всем китчам китч, что как бы уже не китч, а новая эстетическая категория. В общем, это бы еще ладно, но в целом концентрация монументов на площади Пушкина и в ее окрестностях давно уже превысила всякое разумение. 
В Кемерове есть еще лишь одно место, столь же облюбованное истуканами – это территория музея-заповедника «Красная Горка». Вдобавок  к Неизвестному шахтеру работы Неизвестного,  обелиску в честь открытия Михайлы Волкова, старой статуе шахтера и монументу в честь св. Варвары, покровительницы горняков, здесь недавно открыли еще и памятник Коногону. Соорудили его скульптор Павел Барков и архитектор Георгий Гайфулин. Статуя лишена пьедестала – просто мужик в шахтерской каске старого образца держит под уздцы вполне справную лошадку. Автор этих строк давно предлагал поставить в Кемерове памятник Молодому Коногону – тому самому, из знаменитой народной песни, с пробитой головой. Но авторы монумента имели в виду другое событие – в 1972 году из кемеровской шахты «Северная» вывели последних в СССР лошадей. 
Железный конь на смену шахтерской лошадке. Что ж, даже если идеи воплощаются – они редко воплощаются в первоначальном виде. Вот губернатор Аман Тулеев еще лет двадцать назад обещал построить в Кемерове метро. И что вы думаете, мечта сбылась, но в неузнаваемом виде – в виде Детской железной дороги. В конце лета она как раз начала функционировать. А близ здания ее станции появился музей железнодорожной техники под открытым небом. Пока установлено 10 экспонатов: электровоз, два тепловоза, санитарный поезд из трех вагонов, двухосные цистерна, платформа и теплушка,  спецвагон и два паровоза. В целом музей пока что выглядит скромно – по сравнению хотя бы с аналогичным музеем в Новосибирске, гораздо более обширным. Зато расположен он гораздо удобнее, невдалеке от центра города.
В рамках епархиальных торжеств в Кузбассе открыли и освятили сразу пять новых храмов и часовен. В частности, в музее-заповеднике «Томская Писаница» состоялось освящение часовни в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. Деревянная часовня построена всего за три месяца. Ее высота составляет 33 метра. Построена она по канонам древнерусского зодчества из сосны и лиственницы.
Памятник картошке открыт 14 сентября в Мариинске. Дело в том, что Мариинский район – родина мирового рекорда урожая картофеля. В 1942 году звено местного совхоза «Красный Перекоп» под руководством Анны Юткиной собрало с одного гектара 1 331 центнер картофеля. Администрация Мариинска объявляла конкурс на лучший проект памятника; победителем стал Юрий Михайлов, известный по большей части работами по бересте. Памятник у него получился скорее декоративный, чем монументальный, но Мариинску он вполне к лицу.
 

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко