-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ
[11 апреля] Жители Кузбасса стали чаще посещать Дальний Восток


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 16.12.2013

Вадим Севастьянов: «Высокие скорости 3G-интернета – результат постоянной работы»

Вадим СЕВАСТЬЯНОВ, директор Кузбасского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон»Компания «МегаФон» из года в год последовательно укрепляет свои позиции на кузбасском рынке мобильной связи. Главной задачей оператора является предоставление клиентам качественных продуктов и услуг – технологичных, понятных и доступных. О том, с какими достижениями компания подошла к 2014 году  и что намечено сделать в дальнейшем, «Авант-ПАРТНЕРу» рассказал Вадим СЕВАСТЬЯНОВ, директор Кузбасского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон».
 
– Вадим Васильевич, вот уже 10 лет, как компания «МегаФон» предоставляет услуги связи абонентам в Кемеровской области. Как всё начиналось, и с какими результатами Кузбасское региональное отделение «МегаФона» отмечает десятилетие своей работы?
– Действительно, для нас уходящий год является юбилейным. Запуск сети сотовой связи стандарта GSM компании «МегаФон» состоялся в Кемеровской области 18 декабря 2003 года. Подводя итоги десятилетия, можно сказать, что ключевым моментом в становлении и развитии «МегаФона» в Кузбассе стало последовательное строительство инфраструктуры. Мы первыми в регионе выстроили сеть третьего поколения (3G). Главным приоритетом стала оптимизация использования различных технологий передачи данных, в результате чего нам удалось добиться настоящего технологического прорыва в сегменте мобильного интернета, что подтверждается тестами. Хотелось бы отметить, что этот успех достигнут не в один этап. Для нашей компании технологическое развитие сети – это работа, которая ведётся постоянно. Наши специалисты непрерывно осуществляют мониторинг качества работы сети, и особенно в этом помогают обращения абонентов.
Развитие инфраструктуры «МегаФона» в Кузбассе было продолжено и в 2013 году. Новые базовые станции 2G/3G были построены в Кемерове, Новокузнецке, Ленинске-Кузнецком и Мариинске. В Кемерове, например, значительно улучшилось качество связи в Лесной Поляне, а также в Центральном и Кировском районах.
Основной акцент в этом году был сделан на строительстве ёмкостных базовых станций и улучшение качественных показателей сети для повышения скоростей мобильного интернета. Новые площадки в 2013 году были построены там, где ощущалась локальные перегрузки по базовым станциям – в Промышленной, Грамотеино, Мариинске. Кроме того, мы провели работу по переключению базовых станций на IP, что позволило значительно увеличить пропускную способность каналов. В результате этой работы у нас существенно увеличился трафик мобильного интернета (3G).
Мы не забываем расширять и модернизировать базовую «голосовую» часть сети (2G). Были, в частности, улучшены показатели сети, влияющие на успешность установления соединений абонентов, что позволило уменьшить число «обрывов» связи.
В 2014 году, согласно утвержденным программам, техническая служба «МегаФона» будет акцентировать внимание на развитии Юга Кузбасса. Уже запланировано строительство нескольких площадок в Новокузнецке и Прокопьевске.
 
– А что происходит сегодня на рынке массовой мобильной связи? Каковы основные результаты и дальнейшие направления вашей работы с абонентами?
– В этом году произошёл прирост абонентской базы «МегаФона», как в голосовых услугах, так и в сегменте передачи данных. Во-первых, благодаря тому, что в нашей работе мы делаем акцент на продвижение услуг передачи данных. А во-вторых, этому способствует объективная ситуация на рынке. Как показывают маркетинговые исследования, уже сегодня на 1 проданный телефон продаётся 1 смартфон, т.е. у людей возросла потребность в услугах мобильного интернета. Меняется сам облик покупателя этих услуг. Конечно, в первую очередь это продвинутые молодые люди, которые не представляют свою жизнь без гарантированного доступа в интернет. Но сейчас преимущества мобильной передачи данных оценили и многие представители бизнеса, которые высоко ценят свое время и именно поэтому выбирают всегда быть на связи. «МегаФон» стремится идти навстречу пожеланиям абонентов, поэтому сегодня существуют единые для всех тарифных планов опции по передаче данных. А одним из наиболее оптимальных и выгодных предложений стал тарифный план «Все включено», название которого говорит само за себя.
Стоит также отметить, что одним из самых продаваемых товаров в нашей фирменной сети в 2013 году стал смартфон под собственным брендом МегаФон Login. Учитывая этот позитивный опыт, с Нового года мы расширим линейку собственных устройств, покупатели которых получают значительные скидки на услуги мобильной связи от «МегаФона».
Нашим главным направлением на следующий год в сегменте массового рынка будет развитие сервиса и качества обслуживания абонентов. Хотелось бы отметить, что мы не навязываем абонентам какие-то услуги. На мой взгляд, честность компании по отношению к клиенту намного важнее сиюминутной выгоды от подключения абонентам таких услуг, в которых они, возможно, не вполне заинтересованы.
 
– А как вы работаете с корпоративными клиентами? Чего сегодня хочет бизнес от мобильного оператора?
– В 2013 году мы изменили сам подход к корпоративному сегменту рынка. На федеральном уровне бизнес-рынок был выделен в самостоятельную единицу, задачей которой является целенаправленная работа с корпоративными клиентами. С 2013 года мы привлекли к подключению и обслуживанию наших корпоративных клиентов фирменную розницу. Теперь они могут обслуживаться не только в специальных офисах в Кемерово и Новокузнецке, но и в любом из салонов «МегаФон», что особенно удобно для клиентов, находящихся в других городах области, поскольку в Кузбассе таких салонов уже порядка 50-ти.
Ситуация на рынке корпоративной связи во многом сходна с массовым рынком. У корпоративных клиентов все больше востребованы услуги, связанные с передачей данных. Территориально рассредоточенные предприятия нуждаются в полноценной коммуникации между отделениями, в том числе, например, в формате видеоконференций. Кроме того, возрастает значение межмашинного взаимодействия (M2M), позволяющего производить обмен данными посредством мобильной сети, передавать информацию о работе, например, терминалов, банкоматов, парка автотехники и т.д.
Разумеется, для обеспечения полноценной связи для наших корпоративных клиентов мы готовы строить новые базовые станции. Сегодня по запросам от бизнеса проводится около 10% наших технических работ по улучшению инфраструктуры, эта работа носит точечный целенаправленный характер.
Существует стереотип о том, что корпоративная мобильная связь предназначена только для крупных компаний с сотнями сотрудников, что  это что-то сложное, связанное с дополнительными бухгалтерскими расчётами и расходами компании по обеспечению переговоров сотрудников. На самом деле это не так. Сегодня, чтобы стать корпоративным клиентом достаточно подключить от 2-х симкарт. Все трудозатраты клиента биллинговая система берет на себя, она позволяет произвести настройки удобные клиенту. К примеру, в рамках услуги «Персональный бюджет» организация может выбрать 3 способа распределения затрат: оплачивать услуги связи сотрудникам полностью, частично, (в рамках лимитов), либо установить «нулевые» лимиты, когда сотрудники пользуются всеми преимуществами корпоративного тарифа, но оплачивают услуги связи самостоятельно.
Корпоративная мобильная связь – это, в первую очередь, способ экономии средств, в том числе за счет льготных звонков внутри корпоративной сети и возможность для сотрудников подключать к тарифу своих родственников по специализированной программе «Наши люди». Для организаций – это прекрасный способ мотивации и поощрения персонала компании, поскольку можно общаться с коллегами и родственниками на льготных условиях.
 
– Недавняя покупка «Скартела» сделала «МегаФон» одним из главных игроков на рынке LTE в России. Скоро ли жители Кузбасса смогут воспользоваться мобильной связью в стандарте 4G от «МегаФона»?
– Это закономерный вопрос, поскольку мы уже запустили сеть четвертого поколения во многих городах Сибири – Новосибирске, Томске, Красноярске, Омске, Горно-Алтайске.  Называть какие-то точные даты запуска технологии четвертого поколения в Кемеровской области пока рано. Главное, что вся необходимая инфраструктура для запуска 4G от «МегаФона»  – а это в первую очередь волоконно-оптические линии связи – в Кузбассе уже есть. На данный момент нами принимается решение  о запуске технологии LTE в Кемеровской области, после чего монтаж и наладку сети планируется осуществить в максимально  короткие сроки.
Говоря о 4G, не следует забывать, что возможности сетей третьего поколения еще далеко не исчерпаны до конца. Так, совсем недавно мы запустили на территории Сибири технологию DualСarrier HSPA. В зависимости от загруженности базовой станции и других условий наши абоненты смогут получить прирост скорости передачи данных около 30-40% при использовании совместимых устройств. Текущие возможности этой технологии уже приближают сеть 3G по своим характеристикам к сетям LTE, что могут по достоинству оценить пользователи мобильного интернета от «МегаФона».
 

Рубрики:

Деловые новости

[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям
[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество
[15 апреля] Первичное размещение акций «Займера» прошло по нижней границе в 235 рублей
[15 апреля] Добыча угля в Кузбассе в первом квартале снизилась на 2% и составила 52,8 млн тонн

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко