-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование
[25 марта] Мой дом – моя оптика: «Ростелеком» подключил к интернету 25 новостроек в Кузбассе
[22 марта] МегаФон протестировал российский планшет KVADRA_T


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 3 от 25.08.2014

Авто на замке

Артем Мезенцев, инспектор группы по розыску АМТС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кемерово Александр Атаманов, генеральный директор ООО «Компания Шанс Плюс» Игорь Волков, эксперт по дополнительному оборудованию и аксессуарам отдела послепродажного обслуживания ООО «Бизнес Кар Кузбасс» Андрей Смирнов, руководитель отдела сервиса автосалона Skoda «Авто-С»
 Из дорогих машин, по словам Артема Мезенцева: «Чаще всего угоняют Тойоты, особенно, Land Cruiser 200, затем идут Mazda и Nissan»
 Александр Атаманов: «Если авто не занимает первые строчки в рейтингах угонов, как, например, Ленд Крузер, автовладельцы не заботятся о безопасности»
 Игорь Волков: «В соответствии с российским законодательством, дилер не может снять с гарантии автомобиль клиента, если он установил охранную систему в каком-либо другом сертифицированном сервисном центре»
 Андрей Смирнов: «Бытует мнение, что «если машину хотят угнать, её угонят, но несколько уровней защиты позволяют сделать угон нерентабельным для злоумышленника»
 
Приобретя автомобиль, автовладелец обязательно должен позаботиться о его сохранности и защитить от угонщиков. Казалось бы, это аксиома, но многими она не соблюдается, а если и соблюдается, то в недостаточной мере. Причём зачастую главным фактором такого легкомысленного отношения к безопасности авто выступает не только нежелание тратить «лишние» деньги на установку охранной системы, но и банальное русское «авось», которое присуще, в том числе и владельцам дорогих марок. Оправданием последних (помимо наличия полиса КАСКО) может служить только отсутствие бренда в первых рядах рейтинга угонов.
 
Фавориты угонщиков

Статистика показывает, что автомобили угоняют не столько из-за их высокой стоимости, сколько из-за популярности и востребованности на рынке, ну и, конечно, доступности. По данным областного управления ГИБДД, в 2013 году было зарегистрировано 807 краж автомототранспортных средств (АМТС), что на 2,5% больше, чем в 2012 году, более 1 тысячи угонов, на 5% меньше, чем в предыдущем году. А в первом полугодии 2014 года – 362 кражи АМТС (+21%), 461 угон или на 7,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Судя по списку оставшихся в розыске автомобилей, наибольшей популярностью у угонщиков пользуются отечественные модели Lada (102 угона в первом полугодии этого года). Затем идут иномарки Toyota (40 угонов, из которых 10 – Toyota Land Cruiser, 7 – Camry и 6 – RAV-4), Nissan и Mitsubishi (по 9 угонов на каждую марку). В аутсайдерах этого рейтинга находятся Kia, Volkswagen, Mercedes, Daewoo, Ford, Suzuki, на которых приходится всего по 2 угнанных автомобиля. Понятно, что не названные бренды в этом году еще никто не угонял. По оперативной сводке кемеровской госавтоинспекции, в 2013 году в областном центре было совершено 171 краж и угонов АМТС, а в 2012 году – 186. По данным на 14 июля, в текущем году в столице Кузбасса было совершено 92 кражи и угонов.

«Как правило, дорогостоящие автомобили угонщики берут не с целью «просто покататься», а из корыстных побуждений», – говорит инспектор группы по розыску АМТС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кемерово, Артем Мезенцев. По его данным, для «катаний» чаще всего угоняют отечественную «классику». Такие машины, обычно, бросают после того, как закончился бензин или просто она надоела. Дорогостоящие авто угоняют с целью продажи. Такие дела раскрыть тяжелее, так как на них злоумышленники идут подготовленными. Нередко угнанный дорогой автомобиль обнаруживается уже в другом регионе, у другого хозяина. «Чаще всего угоняют Тойоты, особенно, Land Cruiser 200 , – продолжает Артем Мезенцев. – Исключение составляют только абсолютно новые машины (RAV-4 и Camry в новом кузове), так как они только заходят на рынок и спрос на них небольшой. Затем идут Mazda и Nissan. Mercedes и BMW у нас не угоняют. Вероятнее всего, причина в том, что в машинах этих марок слишком много деталей, маркированных vin-кодом. Чтобы легализовать их, необходимо выполнить большой объём работы, а это дополнительные затраты».

Характерно, что статистика угонов в Кемеровской области отличается от общероссийской, как московской, так и региональной в целом. Так, по опубликованным недавно данным компании «АльфаCтрахование», чаще всего в Москве и Московской области угоняют машины марки Land Rover – Range Rover Sport, Range Rover и Evoque, в регионах – Mercedes Benz GL, Lada Priora и Toyota Land Cruiser. Рейтинг городов с самой высокой частотой угонов автомобилей возглавляют Самара, Пермь и Тольятти.

При этом владельцам дорогих автомобилей эксперты рекомендуют больше обращать внимание на общероссийскую тенденцию. Ведь зачастую обеспеченные люди много путешествуют, ездят в командировки на личном транспорте, и если это автомобиль марки Land Rover или Mercedes, которые в Кемерове практически не угоняют, это совершенно не означает, что на это авто не позарятся в Омске или Красноярске.
 
Безопасность снова

По словам генерального директора ООО «Компания Шанс Плюс» Александра Атаманова, большого спроса и, тем более, моды на установку охранной системы в премиум-сегменте не существует. «В классе автомобилей стоимостью до 800 тысяч рублей, где сигнализацию устанавливает каждый второй, мы видим это явно, – говорит он. – Среди владельцев дорогих машин большого спроса нет. Во-первых, у таких людей, обычно, автомобиль всегда под присмотром: в гараже, на платной парковке, на территории предприятия. Во-вторых, он застрахован по КАСКО. Если авто не занимает первые строчки в рейтингах угонов, как, например, Ленд Крузер, автовладельцы не заботятся о безопасности. По их мнению, достаточно штатной сигнализации с иммобилайзером. К тому же многие становятся «жертвами» менеджеров по продажам. Зачастую, предлагая автомобиль сегмента премиум, менеджеры стараются убедить покупателя, что штатной сигнализации для защиты от угона вполне достаточно. В результате 80 % клиентов уезжают, ничего не установив. Именно такие авто наиболее уязвимы для угонщиков».

«Согласно официальной статистике, автомобили марки Toyota занимают верхние строчки в рейтинге угонов, и поэтому наша компания старается предложить клиентам самые эффективные охранные системы, – поясняет эксперт по дополнительному оборудованию и аксессуарам отдела послепродажного обслуживания ООО «Бизнес Кар Кузбасс» Игорь Волков. – Сервисный консультант предоставит полную информацию обо всех видах противоугонных систем, а также об их преимуществах. Самыми распространенными являются механические блокираторы КПП и электронные автосигнализации».

«Бытует мнение, что «если машину хотят угнать, её угонят», – говорит руководитель отдела сервиса автосалона Skoda «Авто-С» Андрей Смирнов. – Однако нужно принимать во внимание тот факт, что если автомобиль надёжно защищён, имеет несколько рубежей защиты – угонщик попросту не станет тратить драгоценное время на поиск всех хитростей, которые придумал для защиты автомобиля установщик. Мы всегда стараемся донести до автовладельца, что безопасность автомобиля можно и нужно обеспечить, что несколько уровней защиты позволяют сделать угон нерентабельным для злоумышленника. Рассказываем о назначении того или иного вида оборудования – автосигнализации, иммобилайзера, поискового или мониторингового маяка, замка капота и многом другом. Мы хотим, чтобы люди понимали, зачем нужно каждое устройство, установленное нами в автомобиль, и как оно поможет защитить автомобиль от злоумышленников».
 
Цена против угона

Противоугонные системы вполне доступны по стоимости – от 4,5 тыс. рублей. Примерно столько же, даже меньше, будет стоить установка в специализированном сервисном центре. Однако общая стоимость монтажа зависит от пожеланий клиента, как много дополнительных средств защиты он желает использовать. Влияет на стоимость установки и наличие  в автомобиле CAN-шины, т. е. объединения исполнительных устройств и датчиков в одну сеть. И сами сигнализации с CAN-модулем стоят дороже (от 7 тысяч рублей). Плюс, дороже выходит монтаж на такую машину.

В автосалонах по-разному. Так, в автосалоне «Тойота Центр Кемерово» минимальная стоимость сигнализации с установкой обойдется в 11,5 тыс. рублей. Средняя стоимость чека 32 тысячи, максимальный, за спутниковый противоугонный комплекс – 120 тыс. рублей.

В кемеровском автосалоне Skoda цена варьируется от 5 тыс. рублей за охранную систему с установкой до 40 тыс. рублей за топовый охранный комплекс, который включает в себя все современные решения по охране автомобиля.

Между тем, некоторые покупатели автомобилей сталкивались с проблемой, когда в автосалоне их убеждали, что, если охранную систему установить не в автосалоне, то автомобиль снимут с гарантии. Как поясняют эксперты, такое, действительно, бывает, когда представитель дилера напрямую заинтересован в увеличении продаж автосигнализаций именно того бренда, который позиционируется в автосалоне.

«Обычно, так поступают молодые, начинающие продавцы, – рассказывает Александр Атаманов. – Чтобы не попасть впросак, рекомендую при покупке машины внимательно прочитать договор. Обычно, там прописано, что устанавливать дополнительное оборудование автовладелец имеет право в любой компании, имеющей соответствующий сертификат. Если же менеджер по продажам чрезмерно активен и настаивает на своём, ему достаточно сказать: «Всё, что вы сказали, принесите мне в письменном виде, с печатью и с подписью директора». Обычно на этом все и заканчивается».

Как утверждает Игорь Волков, ограничений по установке сигнализации в автосалоне нет. «В соответствии с российским законодательством, дилер не может снять с гарантии автомобиль клиента, если он установил или желает установить охранную систему в каком-либо другом сертифицированном сервисном центре, – говорит он. – Конечно, покупателю необходимо разъяснить что, если в автомобиле возникла неполадка из-за некорректной установки оборудования или по иным причинам, связанным с вмешательством в узлы автомобиля, то клиенту придется обращаться с претензиями к центру-установщику или проводить ремонт за собственный счёт. В случае установки сигнализации в дилерском центре вы получаете гарантию не только на саму сигнализацию, но и на работы по её установке».

Андрей Смирнов напоминает также, что «если автовладелец устанавливает оборудование, не одобренное заводом-изготовителем, вся ответственность за неисправности, возникшие из-за неправильной установки или некорректной работы оборудования, ложится на плечи автовладельца».
 
Попытка универсальности

Наиболее популярными охранными системами в Кузбассе являются Scher-Khan, Star-line, Pandora, Тomahawk и Alligator. Но, популярность не означает надежность. Если посмотреть оперативную сводку краж и угонов АМТС в Кемерове за период с 1 января по 14 июля 2014 года, то выясняется, что чаще всего в областном центре угоняются автомобили, не имеющие никаких охранных систем (преимущественно это отечественные модели), а также оборудованные системами Тomahawk (9 угонов), Scher-Khan (6 угонов)  и Star-line (4 угона). В этом году было угнано по одному автомобилю с системой Alligator, Ханкук, Pantera (во всех трех случаях были угнаны автомобили ВАЗ) и штатной сигнализацией (Toyota Highlander 2011г.в.). По два – Pharaon (Daewoo Matiz и ВАЗ) и Cenmax (Honda Mobilio и Mazda). Правда, нужно добавить, что подавляющее большинство вышеперечисленных систем защиты, установленные на угнанных автомобилях, относятся к простейшим средствам защиты в линейке, предлагаемой этими фирмами.

Строго обозначить, чья именно система лучше или хуже, довольно сложно. Прогресс движется вперед, вместе с ним не дремлют и разработчики. Поэтому многие схожие функции имеются у различных брендов, разница лишь в том, что в разных моделях они представлены по-разному. «Не существует какой-то одной универсальной системы охраны, способной стопроцентно защитить ваш автомобиль, – уверяет Александр Атаманов. – Рассматривать нужно, как минимум, защиту радиоканала, блокировок и механическую защиту подкапотного пространства. Такой набор наиболее актуален для всех комплексов. Многие считают, что брелок надежнее GSM, но я бы отнес это скорее к религии – кому-то нравится брелок, кому-то нет. Защищать автомобиль от угона в любом случае будет грамотно сделанная блокировка. GSM просто удобнее брелока. Вся информация поступает на ваш сотовый телефон, а значит получите вы её в любом случае, где бы не находились, хоть в другом городе. Между тем, как брелоки способны передавать информацию максимум на 0,5-1,5 километра».

По словам Андрея Смирнова, надёжная защита автомобиля при использовании охранных систем StarLine складывается из нескольких факторов. Надёжность гарантирует диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования 128 бит, защищающий от всех известных кодграбберов. Минимальное вмешательство в электронику автомобиля достигается при использовании CAN-интерфейса, позволяющего подключить охранный комплекс через цифровую CAN-шину и избежать протягивания проводов через весь салон. Комфорт обеспечивают телематические возможности – управление охраной автомобиля с мобильного телефона, планшета, персонального компьютера. Бесплатный мониторинг позволяет быстро и наглядно узнать местоположение автомобиля. 

Не стоит забывать, что не дремлют и угонщики, которые также совершенствуют свои подходы к «вскрытию» самых новейших противоугонных систем. Поэтому, наиболее подвержены угону те автомобили, на которых установлены сигнализации устаревших моделей без диалогового кода. Как рассказывает Александр Атаманов, первые диалоговые системы появились в Кузбассе в 2006-2007 годах, когда еще не было сильно распространено вскрытие автомобилей кодграбберами. «Поэтому сперва они не пользовались спросом, но когда угонщики стали активно применять кодграбберы по всей России, их популярность стала возрастать и бум пришелся на 2009-2010 годы, – рассказывает он. – Пару лет шло противоборство систем, так как в автосалонах на тот момент предлагали только Scher-Khan, до сих пор не имеющий диалогового кода. Продавцы были персонально мотивированы на его продажу, поэтому всячески пытались убедить покупателей, что Scher-Khan, самый лучший. Недавно мы проводили акцию совместно с федеральным сервисным центром Угона.Нет. В ходе публичного эксперимента специалисты с помощью кодграбберов моментально открывали машины, оборудованные не диалоговыми системами. С диалоговым кодом, конечно, тоже открывали, но у них не был поменян заводской пин-код. А его нужно менять обязательно. Например, у Star-line заводской пин-код: 1-1-1. Его знают все угонщики. Если у Вас угнали машину со Star-line, то это не Star-line виноват, а вы сами. Если поменян пин-код, блокировка сделана грамотно, угонщикам потребуется больше времени. Но, угоны - это бизнес, а задача бизнеса – получить максимальную прибыль при минимальных затратах. Поэтому, скорее всего, такую машину бросят уже на первом этапе и пойдут искать другую».

Стоит отметить, что у большинства охранных систем пин-код меняется с помощью нажатия секретной кнопки, установленной в машине. Исключение составляет лишь Scher-Khan, у которого пин-код вводится непосредственно с брелока. Казалось бы, это достаточно мощный фактор в обеспечении безопасности, но приведенная выше статистика угонов показывает, что он малоэффективен.

Лидерами в Кузбассе среди систем с диалоговым кодом являются Pandora и Star-line. «Логично, что популярны в России системы с диалоговым кодом, продолжает гендиректор «Компании Шанс Плюс», – так как они не подвержены электронному взлому. Если диалога на борту нет, то ваш автомобиль легко вскрывается, причём даже не для угона, а для того, чтобы оттуда чего-то взять. Сходили в торговый центр, принесли покупки, положили в багажник и пошли обратно. Никто ничего ломать не будет, и вы ничего не увидите».

В принципе, как считают эксперты, с появлением диалогового кода, CAN-модулей, систем GPS-мониторинга, приложений для мобильных устройств охранные системы на сегодня достигли своего пика развития и в ближайшее время ничего кардинально нового в обеспечении безопасности автомобилей не ожидается. Единственное, что будут совершенствоваться функции, повышающие комфорт при эксплуатации автосигнализаций. Например, ожидается закат эры брелоков, функции которых на себя уже берут сотовые телефоны и другие мобильные устройства.
 
РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ!
В целях предупреждения краж и угонов автотранспорта необходимо соблюдать следующие правила:
• никогда не оставляйте автомашину с открытыми дверцами и ключом в замке зажигания;
• избегайте парковки автомашины на длительное время в безлюдных и неосвещённых местах;
• при парковке автомобиля на ночь пользуйтесь гаражом или охраняемой территорией с пропускным режимом;
• примите все меры к тому, чтобы угонщик не смог быстро завести Вашу автомашину, используйте не один вид защиты автомобиля, а комплекс: электронные системы (автосигнализация, иммобилайзер, секретки), механические средства (блокировка руля и КПП, замок капота), а также спутниковые системы слежения;
• не следует хранить все ключи на связке (брелоки, метки, ключи).
• не оставлять ключи от автомобиля, брелки от сигнализации на станциях технического обслуживания, автомойках и т.д.;
• не дайте похитить ключи от автомобиля в общественных местах;
• не оставлять в салоне автомобиля ценных вещей – это может спровоцировать кражу автомобиля;
• никогда не покупайте бывшие в использовании и не имеющие технической документации автозапчасти и комплектующие детали – на 99% они краденые;
• покупая автомашину, убедитесь в наличии двух комплектов ключей, а если в машине уже установлена противоугонная сигнализация, в комплект должны входить два брелока к ней;
• при покупке автомобиля у частных лиц вместе с положенными техническими документами обязательно требуйте паспорт технического средства (ПТС);
• застрахуйте автомобиль по КАСКО;
• сделайте в специализированной фирме маркировку на стеклах и деталях автомобиля (Это не только поможет быстрее найти Ваш автомобиль в случае угона, но и послужит дополнительной защитой от угонщиков – чем больше в машине маркировано деталей, тем меньше желание её угнать.);
• не пользуйтесь системой автозапуска (Если есть необходимость, лучше установите на машину предпусковой нагреватель «Webasto».);
• если вы обнаружили, что совершён угон автомашины, немедленно сообщите об этом по телефону «02» или в ближайшее отделение полиции, укажите данные транспортного средства (марка, модель, цвет, госномер, номера агрегатов автомашины);
• чем скорее вы заявите о совершённом преступлении, тем больше шансов, что оно будет раскрыто.

 


Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят
[27 марта] Первый в «Русале» ЦОД запущен на НкАЗе
[26 марта] В переработку ТКО в двух индустриальных парках в районе Кемерово планируют вложить 20 млрд рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко