-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 1 от 31.03.2015

Ирина Арабьян: «Планируем укреплять свои позиции, в том числе, магазинами SPAR»

Ирина АРАБЬЯН, генеральный директор Группы розничных компаний  «Система «РегионМарт» О развитии розничной торговли в Кузбассе, современных тенденциях отрасли, проблемах и перспективах рассказала руководитель крупнейшей розничной сети региона («Чибис», «Спутник», «Поляна»), генеральный директор Группы розничных компаний  «Система «РегионМарт» Ирина АРАБЬЯН.
 
– Как бы Вы охарактеризовали итоги работы сети магазинов «Чибис» и «Поляна» в прошлом году? Росла ли сеть Вашей компании численно? В каких местах? Если пришлось сокращаться, закрывать какие-то объекты, то почему? В связи с последним вопросом, уточняющий – почему компания отказалась от «Поляны» в Новокузнецке (на площадке бывшего машзавода), одного из первых гипермаркетов сети?
– Рост числа торговых объектов является нашим приоритетом согласно выбранной стратегии. Конечно, мы стремимся к тому, чтобы этот рост был эффективным, создавал стоимость бизнесу, улучшая финансовые результаты и совпадая с финансовыми возможностями компании. И в прошлом году мы развивались больше качественно, нежели количественно. Сеть приросла десятью магазинами. Половина из них была открыта за пределами Кемеровской области – это новые «Поляны» в Красноярском крае и Хакасии. В Кузбассе, закрыв несколько неэффективных точек, мы запустили достаточно перспективные, крупные и просто интересные объекты. В том числе, в начале этого года «Система РегионМарт» открыла первый супермаркет марки SPAR в Кузбассе. В 2014 заработали три крупных объекта в популярных торговых центрах юга области «Глобус», «Ника» и «Чайка», «Чибис» в Кемерово на «Южном», и ещё один «Чибис» в Кемерово рядом с Кузбасским технологическим университетом. Так сложилось, что все объекты имеют длинную торговую историю и были продуктовыми магазинами долгие годы. Это «нахоженные» места, и к ним особое отношение. Во все эти открытия было вложено немало сил, инвестиций. Здесь мы экспериментировали, старались внести что-то новое, избегали штампов. В Новокузнецке было принято осознанное решение переехать в крупные, знаковые для города торговые центры. Они находятся, на наш взгляд, в более удачных, траффиковых местах, нежели прежняя «Поляна». Мы не потеряли ни в обороте, ни в площади. Такой выбор обусловлен, в том числе и тем, что именно в Новокузнецке есть желание развивать бренд SPAR, для которого нужно подбирать определённые локации.
 
– Как Вы оцениваете перспективы 2015 года для компании? Какие у Вас планы на этот год – по обороту, численности объектов сети, географии присутствия?
– В 2015 планируем укреплять свои позиции в регионах присутствия, в том числе за счёт открытий объектов SPAR. Планируем, несмотря на кризисные явления в макросреде, нарастить оборот. Как минимум три открытия магазинов под маркой SPAR запланированы на начало года. До конца года намечены ещё три. Уже подобраны торговые площадки и развёрнут запуск. Так, например, акционер Группы построил новый торговый центр в Саяногорске. Там мы должны стать якорным арендатором. Есть готовый объект акционера в Белово в жилом доме. Всё это будущие супермаркеты с торговой площадью свыше 1000 квадратных метров.  Часть действующих магазинов «Чибис» ждёт ремоделинг, который начнётся с «магазина у дома» в Мариинске. С точки зрения географии самое время уделить внимание Томской области, в которой у Группы 18 действующих магазинов.
 
– Какие тенденции, на Ваш взгляд, были характерны для розничной торговли Кузбасса в прошлом году? Что из этого останется в этом году, что может появиться нового?
– Усилилась конкуренция. В регион пришли федеральные сети и стали бурно развиваться. В связи с тем, что реальные доходы россиян падают, возможно усиление внимания к дискаунтерам как в целом, так и в Кузбассе в этом году. Продовольственная корзина оптимизируется, поэтому для основной массы покупателей ассортимент потеряет свою притягательность, а низкая цена станет хедлайнером. Такое положение дел для наших брендов «Чибис» и «Поляна» приемлемо, т.к. уже продолжительное время мы придерживаемся имиджа низкоценового магазина, для «Чибиса» слоганом стало выражение «Чибис – гарант продовольственной безопасности». Из тенденций розничной торговли могу отметить ещё усиление внимания к социально-значимым продуктам питания, интерес к которым активно подогревается обсуждением в СМИ. Мы в ходе анализа выявили увеличение оборотов по этим категориям. Считаю, что тенденция сохранится на протяжении 2015 года.
 
– Государственная статистика показывает сокращение физического объема розничного товарооборота в 2013-2014 гг. Чем, на Ваш взгляд, вызвано это сокращение? Пришлось ли Вам на него реагировать, если да, то как? По какому сегменту розницу оно бьет сильнее всего – по сетям, рынкам, неорганизованной торговли?
– С одной стороны, часть розничного оборота переходит в он-лайн. С другой, конечно, по понятным причинам в конце 2014 года снизился покупательский спрос. И сейчас розница статистически продолжает падение. Спрос стал смещаться и в мировом ритейле, и в российском в сторону дискаунтеров. Это ощутимо и подкрепляется цифрами и фактами. Традиционным потребностям в продуктах и бытовых предметах в растущем окружении всевозможных товаров и услуг покупатель в какой-то момент стал уделять меньше внимания. И в этом году средний чек у ритейлеров продолжает «худеть»: чисто психологически сейчас все потребители стараются экономить на всём. Однако, позитивным для нас является то, что ритейл всё равно себя чувствует лучше многих других сфер бизнеса. Нашей реакцией на такие тенденции стало усиление промо активности в низкоценовом сегменте, предложение брендовых узнаваемых товаров дешевле чем у других, акцент на продвижение социально-значимых товаров. Во внутренних процессах компании стараемся свести к минимуму наши затраты. На мой взгляд, спад коснулся всех игроков розничной торговли в той или иной степени. И чем меньше бизнес, тем он оказывается более подвержен внешним факторам с точки зрения спроса и инвестиций. Однако мы уверены, что на рынке всегда есть место и для крупного, и для среднего, и для малого бизнеса. Главное иметь правильный портфель предложений для клиента и находить правильные решения.
 
– Какие из сетей, местные или федеральные, лучше чувствуют себя в такой ситуации? Ожидается ли перераспределение сил среди торговых сетей в связи с банкротством и трудностями некоторых компаний («Солнышко» в Новокузнецке, «Акватория»)?
– У федеральных сетей объективно больше ресурсов для сопротивления трудностям. В принципе все они публикуют данные о наращивании результатов и довольно оптимистичные планы развития в 2015 году. В этом и наше преимущество – «Система РегионМарт» является крупным региональным игроком. Как-никак, около двухсот магазинов. Локальным небольшим сетям сложнее конкурировать с гигантами в цене, ассортименте и сервисе. Им сложнее и кредитоваться. Результат мы видим на местном рынке. Но повторюсь, что в независимости от размера бизнеса, место есть для каждого. Нужно уметь находить свой путь, принимать верные решения. Скорее после ухода или ослабления ряда локальных сетей будет не перераспределение сил, а распределение их оборота между пришедшими им на смену.
 
– В прошлом году Ваша компания запустила первый супермаркет международной сети Spar в Кемерове, как бы оценили первые итоги работы этого магазина? Оправдывает ли он связанные с ним ожидания? Каковы планы компании по поводу открытия новых объектов под этой маркой?
– Первые результаты SPARа заставляют задуматься об открытии гораздо большего числа магазинов чем запланировано. Доволен результатом и акционер Группы. Использование бренда с имиджем, новыми технологиями и своим подходом в ритейле, привлечение международного опыта закладывает фундамент того, чтобы уже на старте результаты по всем направлениям были на 20-30% лучше. Результаты по сравнению с другими партнёрами SPAR находятся в середине рейтинга с точки зрения и оборота, и других показателей, но мы работаем над тем, чтобы вывести супермаркет на один уровень, например, с самыми старейшими и опытными магазинами марки SPAR в Нижнем Новгороде. В  связи с этим, для достижения синергетического эффекта и продвижения бренда, уже заявлены к открытию шесть новых объектов SPAR в Кузбассе, причём три из них готовы открыться в первой половине года. И хотя эксклюзивное право на открытия под брендом SPAR получено пока на территорию только Кузбасса, вполне возможно, что уже в этом году «РегионМарт» шагнёт со SPARом за пределы области.
 
– Что выгодно отличает магазин SPAR от других?
– Акцент в SPARе приходится на сервис, на предоставление покупателю большего выбора готовой еды, на исключительной свежести и повышенному вниманию к категориям фреш и ультрафреш. В нашем SPARе в цехах супермаркета или на глазах у покупателя «мы готовим, пока вы отдыхаете». Готовим пиццу по рекомендованным рецептурам консультантом от SPAR. Cуши делают профессиональные сушисты. В центре магазина функционирует SPAR-кафе, где можно присесть за барной стойкой, отдохнуть и приобрести тут же или с собой свежевыжатые соки, смуси, коктейли, вареный кофе нескольких видов, всегда горячие супы от шеф-повара. Популярные у современников изделия-гриль приготавливаем на достойном гриль-оборудовании, из качественного охлаждённого сырья, причём от местного производителя. Стараемся удивлять — недавно в магазине появилось фермерское мясо свинины от местного фермера. Есть и охлаждённая рыба на льду, и разливное пиво премиум, и собственная пекарня. Добавим сюда предложение свежесрезанных цветов и горшечных растений, расширенный ассортимент для «магазина у дома» овощей, фруктов и зелени, категорию «возьми с собой», в которой представлены продукты, которые можно быстро купить через экспресс-кассу и пообедать (порционные салаты, суши-сеты, напитки, пирожные, быстрофуд) – получаем портрет классического SPARа. К достоинствам, радующим глаз, относится эксклюзивный дизайн, достойное оборудование и привлекательный интерьер. SPAR имеет свою историю. Она достаточно долгая. SPAR имеет свою философию и культуру. Всё это подкупает.  Покупатель чувствует, что SPAR не просто магазин, это место, где его ждут и заботятся о его потребностях, каждый раз предлагая всё самое лучшее.

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко