Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[20 июня] Tele2 отметила два года с быстрым интернетом в Кузбассе
[19 июня] ФБУ «Кемеровский ЦСМ» активно развивает сертификацию угольной продукции.
[15 июня] Компетенции и качество для угольщиков Кузбасса
[15 июня] Контактный центр МегаФона создаст 90 новых рабочих мест для жителей Кемерово
[15 июня] Абоненты Tele2 смогут снять кино по другим правилам


ЛитРес

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


РКО СКБ-Банк RU CPS

наш опрос

Увеличилась ли стоимость вашей продовольственной корзины в связи с запретом на импорт ряда продуктов питания? (Возможно несколько вариантов ответа)






результаты
архив голосований


SENSEIT

Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 16.12.2016

Когда потребности совпадают с возможностями

Татьяна АЛЕКСЕЕВА, депутат Госдумы, Председатель правления Кузбасской ТПП15 лет назад Кузбасская ТПП приняла активное участие в создании и запуске  ставшего сейчас популярным делового издания «Авант-ПАРТНЕР», выступив соучредителем и  поддержав газету организационно и финансово. Татьяна АЛЕКСЕЕВА, депутат Госдумы, Председатель правления Кузбасской ТПП, вспоминает,  как создавалось региональное бизнес-издание, какие задачи решались и какие за это время произошли изменения в деловой жизни региона и страны.
 
– Что на ваш взгляд было ключевым в жизни бизнеса и в Вашей жизни?
 
– Прежде чем ответить на этот вопрос,  вспомню конкретный эпизод.  В  2002 году  к нам в палату с идеей создания  областного делового издания пришла Галина Красильникова. Как помню, у неё тогда уже была команда, по-моему, четверо журналистов, дизайнер и менеджер.

Нам тогда показалась эта идея вполне здравой, так как не так уж много в Кузбассе было деловых изданий. Бизнес-новости с трудом «пробивали» дорогу к читателю. В лучшем случае публиковались краткие новости, развернутые аналитические материалы были очень редки. Вообще,  в эти годы деловая журналистка в регионах только-только начала вставать на ноги. И во многих территориальных палатах стали появляться свои собственные издания и журналы. У нас тоже были малотиражные газеты и листки, но тут представилась возможность на профессиональной основе всё это объединить в более крупное областное издание.

Тем самым мы могли приступить к решению более крупных задач – объединению бизнес-пространства Кузбасса, формированию у населения доверия к предпринимательству, выстраиванию на страницах газеты диалога бизнеса и власти.

Кратко напомню, что это было за время. В «нулевые» годы частные предприятия, едва став фактом жизни, не стали ещё мотором движения. В обществе  после дефолта конца 90-ых, обрушившего и без того хрупкую рыночную экономику и обесценившего накопления граждан, предпринимателей,  царила атмосфера недоверия и к государству, и к предпринимательству в целом. Кстати, положительная оценка бизнеса как вида деятельности, по данным соцопросов, появилась только к концу 10-ых годов. 

Сейчас многие экономисты говорят о «нулевых» как о периоде «вытаскивания» страны из нищеты. Считаю, во многом это стало возможным благодаря  курсу на развитие малого и среднего  бизнеса. В 2001 году состоялся Госсовет, на котором Президентом РФ В.В. Путиным был дан старт развитию этого сектора.
В Кемеровской области начала действовать госпрограмма поддержки малого предпринимательства на 2002-2004 годы. Стала создаваться   инфраструктура  содействия с фондами поддержки МСП, общественными советами, учебно-деловыми центрами, бизнес-инкубаторами.

Кузбасская ТПП входила в это пространство поддержки и предлагала бизнесу: информационные и консультационные услуги, участие в выставках и торговых миссиях, поиск партнеров внутри страны  и за рубежом, правовую поддержку, проекты сопровождения и т.д. Например, несколько лет мы развивали  проект  «Зеркало продаж».  Наши маркетологи вели исследования ассортимента и цен на товары и услуги. Эти сведения помогали бизнесу находить свои ниши на рынке, продумывать и внедрять новые идеи.

Мы одни из первых в Кузбассе стали развивать дистанционное деловое образование с ведущими образовательными центрами мира и России. В год на нашей базе порядка полутора тысяч собственников, бухгалтеров, юристов проходили обучение.

Именно в то время палата взяла ориентир на законодательную поддержку бизнеса в нашей области. Многие областные законы принимались парламентом Кузбасса с нашим активным участием в качестве экспертов. Радует, что такое сотрудничество с годами только крепло.
 
– Какую роль во всех этих процессах на Ваш взгляд сыграло наше бизнес-издание?
 
– Нам нужна была коммуникационная площадка, и мы её получили. На страницах издания наконец-то получили отражение  события, проблемы и процессы, происходящие в кузбасской экономике. Почти полтора года мы финансировали газету, а также непосредственно участвовали в подготовке материалов.
Я помню, как бурно обсуждался каждый номер. Марина Шавгулидзе, тогда Вице-президент палаты, сидела с карандашом и редактировала по вечерам многие материалы, переводя сложные экономические термины в более понятные. Надо отдать должное, журналисты издания также стремились к тесному сотрудничеству, внимательно выслушивали спикеров и  по несколько раз переспрашивали, если термин или явление были непонятны.

Как мне кажется, тогда и родился уникальный формат, когда по итогам мероприятий, семинаров и круглых столов рождались  интересные  аналитические материалы, с экспертными мнениями, репликами и  высказываниями участников, передающими не только содержание, но и атмосферу обсуждения. В тот период стал формироваться и стандарт к фотографиям, который мы до сих пор используем на нашем сайте, когда сюжетно важно показать отношение участников к обсуждаемой проблеме.

Мы сами развозили тираж газеты в Новокузнецк, Междуреченск, Прокопьевск и в другие города и районы.

В денежном выражении проект не приносил  прибыли, и, к слову, финансисты палаты мне как руководителю часто ставили в упрек эти затраты. С помощью издания мы всё же смогли «сцементировать» бизнес-пространство региона, привлечь внимание к деятельности Кузбасской ТПП.
 
– Какие принципиальные изменения произошли? Оцените их с точки зрения развития предпринимательства в области, стране?
 
– Если говорить по-крупному, то  я бы выделила три ключевых события, имеющих ценностное значение для отечественного бизнеса.

Первое,  в  2003-2004 годы Россия получила статус страны с рыночной экономикой, и это признали все государства и международные организации. Как следствие, наша страна перешла к режиму свободного движения капиталов, свободной конвертируемости рубля.

Далее, вступление  в ВТО в 2012 году: Россия стала частью мировой экономики. Хотя сейчас мы переживаем непростые времена в виде санкций и торговых ограничений, но режим нашего сотрудничества на мировой арене сохраняется.

Наконец, это меры государственной поддержки бизнеса последних лет: либерализация законодательства, налоговые каникулы, мораторий на проверки, создание режимов благоприятствования (ТОРы, моногорода), формирование государственной инфраструктуры поддержки в регионах и т.д.

За всем этим «раскрепощение» бизнеса и частной инициативы, а также повышение роли предпринимательства в экономической жизни страны и регионов. Например, в Кузбассе сейчас свыше 85 тысяч субъектов предпринимательства, их доля в ВРП соотносима с базовой  угольной отраслью и приближается к 25 процентам. За счет бизнеса у нас получили развитие туризм,  пищевое производство, нефтепереработка, инвестиционное машиностроение, углехимия, угольно-метанная отрасль и т.д.
 
– Какую роль деловая пресса, с вашей точки зрения, должна играть в жизни бизнес-сообщества? Изменилась ли эта роль за эти годы?
 
– С распространением Интернета повышается конкуренция деловых изданий, увеличивается скорость распространения информации. Развитие социальных сетей, ставших ещё одним важным источником информации, повышает требования к деловым изданиям в точности интерпретации фактов. Это новые условия жизни и функционирования, но при этом роль деловой прессы, думаю, принципиально не изменилась. По-прежнему востребованы умения увидеть тенденции экономического развития и бизнес-процессов, дать им оценки, найти и привлечь спикеров, подтолкнуть органы власти к решению насущных вопросов.  Именно такая редакционная политика сейчас, как мне кажется,  у газеты, журнала и бизнес-портала «Авант-ПАРТНЕР».
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[22 июня] Бюджет Кузбасса вырос на 4%
[22 июня] До 1 июля Кемеровская область погасит банковские кредиты на 5 млрд рублей
[22 июня] Сергей Горбунов назначен управляющим операционным офисом «Кемеровский» Альфа-Банка
[22 июня] Аман Тулеев продлил отпуск на неопределенный срок из-за постоперационной реабилитации
[21 июня] Из Международного аэропорта Кемерово выполнены первые рейсы авиакомпании «АЛРОСА»

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


М.Видео

 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
еКузбасс.ру
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко