|
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[12 декабря] Уникальным грузам нужен индивидуальный подход
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 2 от 31.05.2017
Сергей Эмдин возглавляет компанию Tele2 с начала прошлого года. Именно с его именем связывают те кардинальные изменения, которые произошли и происходят в компании в течение последних двух лет. На полях Красноярского экономического форума корреспонденту «Авант-ПАРТНЕРа» удалось поговорить с ним о том, как он видит отрасль в целом и о развитие компании Tele2 в ней в ближайшее время.
– Сергей, учитывая, что вы пришли в телеком из совершенно другой сферы, нельзя не спросить об общих ощущениях, возможно, принципиальных отличиях отрасли от других…
– Я «заточен» на переход в новую отрасль, несколько раз это делал. Работал и в алюминии, и в автопроме, и в энергетике, строил аэропорт, управлял аэропортом, но, честно говоря, телеком – это другая история, другие люди, другая скорость принятия решения и изменения внешнего ландшафта. Обычно в новую отрасль «включаешься» месяца 3-4. Здесь же нужно не менее полугода, чтобы начать ориентироваться во всех вопросах. Это интересная и динамичная отрасль. Такой динамизм не свойственен, например, энергетике или строительству, там не такие скорости. – В прошлом году Tele2 объявила о смене стратегии и уходе с позиций «жёсткого дискаунтера»...
– Телекоммуникации – это единственный сектор, где за последние 15 лет цены упали в 10 раз. Цена становится всё менее и менее значимым фактором выбора. Если мы придём на рынок и просто скажем, что оператор даёт возможность сэкономить 50 рублей, то это уже никому не интересно. Людям важно прочувствовать выгоду. Это, прежде всего, наполнение тарифного плана, который они выберут, его соответствие нуждам конкретного клиента (кому-то нужно много разговаривать, кому-то – интернет и т. п.). Выигрывать будет тот, кто максимально быстро будет адаптироваться под нужды клиентов. В большинстве случаев потребности у абонентов схожи, поэтому предложение типа «вы получаете больше интернета и звонков, а ещё мы переносим остатки гигабайтов, минут и SMS на следующий месяц», – всё это по совокупности формирует у потенциального клиента уверенность в том, что он заключил лучшую сделку на рынке. – Не понятно, чем ваши предложения принципиально отличаются от предложений конкурентов...
– Сказать, что мы делаем что-то принципиально другое, что-то, чего не делают конкуренты, нельзя. Вопрос в другом – как ты это делаешь, насколько трепетно ты относишься к деталям, насколько внимательно ты следишь, за неважными на первый взгляд мелочами, которые позволяют человеку чувствовать, что его не обманут, отнесутся по-честному. Очень важно, что мы изменили стратегию и чётко сказали, что мы больше не голосовой дискаунтер. Мы будем развиваться по другим правилам, делать уникальные на рынке предложения. Если раньше мы сами копировали конкурентов, то теперь мы хотим задавать моду, как мы это уже сделали с переносом остатков пакетов минут и интернета. Вслед за нами это предложение скопировали некоторые наши конкуренты. Мы запустили очень интересную линейку тарифов, она по многим параметрам другая. Мы будем стараться не отставать технологически. Тот зазор, который исторически сложился, мы стремимся максимально быстро ликвидировать. И я думаю, через пару лет никто уже больше не будет говорить, что Tele2 – это компания, у которой нет каких-то технологий или есть проблемы с покрытием. – Когда вы заступили на должность, то основная ваша стратегическая задача звучала так – «агрессивный рост в сегменте data-продуктов». В чём это выражается, и какие есть уже результаты?
– За короткий промежуток, 2015-2016гг., мы запустили сети 3G в 60-ти регионах. Мы запустили коммерческие операции в Москве только на 3G и 4G сетях. Сеть 2G строить не стали, поскольку считаем, что московский рынок прошёл эту фазу, и только голосовая связь – предложение для жителей столицы неактуальное. Соответственно, мы получили возможность сразу предложить людям новый продукт на современных сетях, с хорошими скоростями. И результат не заставил себя долго ждать. Мы видим двухзначное увеличение выручки от продажи data-продуктов и трёхзначное увеличение – в процентах – роста data-трафика. В 2015-м и 2016-м годах Tele2 запустила сети 4G в 25-ти регионах. В этом году мы «добавим» ещё двадцать пять. По потреблению нашими клиентами интернета, мы растём на сотни процентных пунктов. По выручке – выросли на 50% по сравнению c декабрем 2015 года. В этом году вырастем ещё примерно на 50%. При этом надо помнить, что наша клиентская база выросла в прошлом году на 7% – это примерно 2 млн новых абонентов. Рост по выручке связан, в первую очередь, с тем, что именно действующая база начинает активно пользоваться мобильным интернетом. – То есть «голос» уходит в прошлое?
– Голосовой трафик хоронить рано, люди наоборот стали разговаривать больше. Операторы в пылу конкурентной борьбы включают всё больше и больше минут в пакеты, люди относятся к этому как к free commodities и говорят долго, особо не считая минуты. Сейчас есть два ярко выраженных сегмента. Новое поколение в основном уже «живёт без минут». Им это не нужно. Они живут в интернете, они там разговаривают, обмениваются ссылками, файлами, жизнь уже ушла туда, и постепенно она туда уйдёт окончательно. И, конечно, есть большой сегмент тех, кто не хочет «уходить» в интернет, пользуясь традиционными продуктами. Первый сегмент очень быстро растёт, второй – стареет. – Какие задачи вы перед собой ставите на ближайшее время? Вообще и в Кузбассе, в частности?
– На сегодняшний день мы единственный активно растущий оператор на рынке. Несомненно, перед нами встанет вопрос окупаемости инвестиций, которые были сделаны за 2015-2016 гг. В этом году мы инвестируем меньше, но, тем не менее, удваиваем план по запуску сетей LTE. Это говорит о том, что уровень инвестиций остается достаточно высоким. Поэтому стратегическая задача – продолжать расти, опираясь, прежде всего, на наши ключевые регионы (в Сибири это – Бурятия, Красноярский край, Иркутская, Кемеровская, Омская области). Точки роста в таких регионах, как Кузбасс, не связаны с приростом абонентов. Когда у тебя большая доля рынка, каждого нового абонента ты, зачастую, должен перекупить, продемпинговать... Это разрушает стоимость компании, а не создает. Поэтому наша задача – это работа со своей базой – снижение уровня оттока, максимальное удовлетворение потребностей клиентов, работа над тем, чтобы все потребители, как минимум попробовали, что такое мобильный интернет. По-прежнему в базе, особенно в таких «старых» для нас регионах, как Кемерово, большой сегмент людей не пользуется мобильным интернетом. Парадокс телекома – новые технологии в разы дешевле старых. Проблема – в том, что большинство людей неохотно воспринимают новое. Поэтому мы стремились дать возможность попробовать новое. Например, смартфон Tele2 Midi по привлекательной цене – это возможность попробовать быстрый интернет и все возможности современного устройства за приемлемые деньги. По итогам 2016 года линейка смартфонов Tele2 заняла 5% в России среди продаж операторских мобильных устройств (в начале года наша доля была 0% – мы этим никогда не занимались). При этом важно понимать, что это не точка зарабатывания денег. Цель – помочь разобраться людям, которые не знают, что такое смартфон, в интернет-технологиях. Показать, как можно повысить качество жизни, используя мобильный интернет и смартфон. Наша ключевая задача – насыщение клиентской базы современными устройствами по выгодной цене. – Последнее время Тele2 активно позиционирует себя на рынке B2B, по крайней мере, в секторе малого бизнеса. Здесь вы тоже хотите «отъесть» долю?
– Надо понимать, что B2B – это очень маленький сегмент в выручке, а в марже он ещё меньше. При этом сам сегмент B2B в российском телекоме не очень большой, а в последнее время он сокращается всё больше и больше. Практически, он остаётся в крупных корпорациях. И за них идёт реально очень жёсткая борьба. Но во многом это борьба за бизнес-окружение, маржи там нет. Тем не менее, мы на этот сегмент смотрим, им занимаемся. Мы начали с нуля, несмотря на то, что у нас есть целый ряд регионов, особенно в Сибири, где мы лидеры рынка или, в крайнем случае, вторые. В основном мы фокусируемся на малый и средний бизнес. Хотя у нас есть и большие клиенты, например, «ВТБ 24» полностью наш клиент, «Ростелеком», «Евросибэнерго», некоторые госструктуры, правительства ряда регионов. Проникновение сотовой связи, в том числе – в сегменте малого и среднего бизнеса – приближается к 200%, поэтому вряд ли можно найти какую-то даже очень маленькую компанию, которая не является чьим-то клиентом мобильной связи. Поэтому основная активность на этом рынке – борьба за клиентов с конкурентами. – Сотовые операторы конкурируют не только между собой, но и с провайдерами ШПД, насколько эта конкуренция сейчас активна? – Конкуренция будет усиливаться, потому что те же скорости мобильного интернета приближаются к скоростям ШПД. С развитием 4G – а не за горами и 5G – мобильные технологии будут предлагать, в принципе, те же скорости, те же возможности, что сейчас предлагает ШПД, поэтому, в моём понимании, со временем ШПД будет постепенно гибнуть. Но ещё какое-то время ШПД будет стабильным сегментом. До сих пор же есть фиксированная связь! Значит, есть ещё сегмент рынка, которому нравится «взять трубку с проводом». Думаю, что с ШПД произойдёт то же самое. – А что Вы думаете о развитии так называемых «виртуальных операторов»?
– Для нас это стратегическое направление роста, которое зачастую незаметно и не ассоциируется с нами. Это же уникальная история, когда у любого бизнеса, который считает, что у него есть сильный бренд и группа лояльных потребителей, есть возможность обзавестись своей сетью сотовой связи – со своими «фишками» и маркетинговыми инструментами. Если мы посмотрим на международный опыт – Германия, Бельгия и т. д., то увидим, что там данная модель получила очень большое распространение. – Какие промежуточные итоги Вы для себя могли бы уже подвести, и какие Ваши ближайшие задачи?
– Мы активно ликвидируем технологическое отставание. Здесь мы идём очень быстро и «закроем» его в течение одного-двух лет. Важно, что мы приняли новую стратегию и чётко понимаем, что мы хотим делать. При этом мы также понимаем, что это сложный путь, на котором будет очень много проблем и трудных моментов. Мы идём в тот «красный океан», где надо будет бороться с большими рыбами, которые уже давно в этом океане научились плавать и хорошо там себя чувствуют. К сожалению, нет каких-то таких палочек-выручалочек. Есть повседневная работа, а это и есть наша сильная сторона – корпоративная культура. Общая «поджарость» и скорость реакции у нас выше, чем у конкурентов. Она исторически всегда была, ведь нам по наследству от шведских собственников досталась очень хорошая корпоративная культура. И наша задача – её поддерживать и развивать. Мы хотим это сохранить. И это во многом залог нашего нелёгкого труда на жёстком рынке.
|
Деловые новости[13 декабря] Требования кредитора «Угольэкспорттрейда» не включили в реестр из-за аффилированности Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |