www.mining2018.ru 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[22 февраля] Финансовая Группа БКС – партнер премии «Авант-ПЕРСОНА»
[20 февраля] В Кузбассе появилась новая услуга в области метрологии
[20 февраля] Совокупный кредитный портфель Альфа-Банка в Кузбассе составил 88 млрд рублей
[19 февраля] ВТБ присоединился к новой программе льготного финансирования малого и среднего бизнеса
[15 февраля] Tele2 подвела итоги года работы в Кузбассе


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Какие из внутренних проблем, на ваш взгляд, наиболее негативно влияют на развитие бизнеса (возможно несколько вариантов ответа):






результаты
архив голосований


Кадзуо Исигуро, лауреат Нобелевской премии по литературе 2017 года
 
Книга:
«Не отпускай меня»

Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 12.12.2017

Сергей Трубчанинов: Бизнес начинается с клиента

Сергей ТРУБЧАНИНОВ Компания «ККМ-Сервис» была создана в 1992 году. Тогда мало кто предполагал, что бизнес, начавшийся с продаж «несерьёзных» контрольно-кассовых аппаратов вырастет до уровня фирмы, способной на равных конкурировать с крупными столичными компаниями, что едва ли не все магазины крупных федеральных и региональных торговых сетей, работающих в Кузбассе, и многие из тех, что работают далеко за пределами области, будут оборудованы специалистами именно этой компании. Впрочем, в 90-е и в самом деле мало кто рисковал что-либо предполагать. Накануне 25-летия «ККМ-Сервис» «Авант-ПАРТНЕР» встретился с генеральным директором компании Сергеем ТРУБЧАНИНОВЫМ с просьбой поделиться секретами своего успеха.

– Давайте перенесёмся на 25 лет назад. Как появилась идея создать компанию «ККМ-Сервис»?

– Вы, наверное, сами помните, что было в стране двадцать пять лет назад. В один момент я, как и очень многие из тех, кого я знал, остался без работы и средств к существованию. До экономических кризисов 90-х я работал на стройке, был начальником строительного управления, карьера моя шла вверх, и если бы не развал Советского Союза, сегодня мог бы занимать достаточно высокую должность. А тогда… Страшнее всего было осознавать, что я не имею возможность обеспечить свою семью. Мой брат Юрий также после вуза прозябал механиком на автобазе. Вдвоём мы вынуждены были заниматься чем угодно, чтобы заработать на жизнь. Но отец приучил нас противостоять обстоятельствам, и мы постоянно думали, чем можно заняться, чтобы дело приносило доход, анализировали все возможные варианты. И вот появилось постановление правительства об обязательном использовании контрольно-кассовой техники. Я стал анализировать возникшую возможность и почувствовал, что в этом направлении можно раскрутить хорошую бизнес-идею – на тот период никакие структуры, ни частные, ни государственные не готовы были реализовывать данное постановление. Нам удалось найти заёмные средства под огромные проценты (а других в то время и не было) и дело пошло. Многие наши знакомые поначалу восприняли наш бизнес с иронией – какие-то несерьёзные машинки. Однако почти сразу оказалось, что с идеей мы угадали – на рынке был дефицит контрольно-кассовой техники, наши предложения оказались очень востребованы. Это направление мы успешно развивали в течение первых десяти лет существования нашей компании.
 
– Говорят, как вы лодку назовете, так она и поплывет. Что означает название «ККМ-Сервис», кто его придумал?

– Первое название нашей компании было ЮСТА – Юрий, Сергей, Анатолий Трубчаниновы, но после возникла необходимость переименовать фирму. Думали очень долго, но ничего подходящего сочинить не могли. Тогда Юра предложил назвать ККМ-Сервис, то есть контрольно-кассовые машины и сервис – примитивно, но для клиентов понятно. Предполагалось, что название это будет временным. Позже, когда пришлось выравнивать все наши параметры в соответствии с западными правилами ведения бизнеса, мы вместе с разработкой миссии фирмы, устроили конкурс – придумать новую расшифровку старой аббревиатуры. Победил вариант Компетентность-Качество-Мастерство. Сейчас это уже наш бренд.
 
– Итак, первое, чем вы стали заниматься, контрольно-кассовая техника. А как появлялись другие направления деятельности?

– Очень скоро стало понятно, что нужны новые идеи. Тогда Юрий предложил заняться торговым оборудованием, аргументируя тем, что предприниматели активно открывают магазины, бары, рестораны и охотно будут заказывать не только кассы, но всё необходимое оборудование. Это была замечательная идея, открывшая новые возможности для нашего бизнеса. Думаю, что если бы Юрий не погиб, он еще очень много мог сделать и придумать. Светлая ему память, я всегда буду о нем помнить…

Мы начали пробовать сборочное производство, собирать стеллажи, другую продукцию, которая не требовала особых условий (впрочем, именно так начинали все, в том числе и крупные фирмы, которые сейчас занимаются торговым оборудованием). Мы расширяли бизнес, подписали первые зарубежные контакты, начали поставки из Италии, Франции, Германии холодильного, стеллажного, технологического оборудования, кассовых боксов. Со многими зарубежными компаниями с того времени сотрудничаем до сих пор. С нашими партнёрами из Украины даже хотели открыть совместное предприятие, но в связи с известными событиями реализацию идеи пришлось отложить.

Мы стали пионерами и лидерами в Кузбассе и неизменно занимаем позицию среди лидеров в Сибири по разным направлениям деятельности. Нам интересны все новации, и нам доставляет удовольствие не просто зарабатывать деньги, но зарабатывать, развивая сферу деятельности, которой мы занимаемся. Мы гордимся, что мы – самые лучшие специалисты по разработке технологических карт, фактически это мы учили наших ритейлеров, как строить бизнес, чтобы он был эффективным и комфортным, чтобы нравился и привлекал покупателей. Мы работали со всеми нашими кузбасскими торговыми сетями – «Чибис», «Пенсионер», «Бегемот»…
 
– А как вам удалось начать сотрудничество с федеральными сетями?

– В 2000-х годах я понял, что мы проигрываем столичным поставщикам оборудования, и нам надо искать возможность быть более конкурентоспособными. Я понимал, что рано или поздно начнётся экспансия в регионы федеральных крупных компаний. И я понимал, для того, чтобы противостоять нашим конкурентам из столиц, нужно предложить федералам тот уровень, к которому они привыкли в Москве и Санкт-Петербурге. Так же я понимал, что основное преимущество нашей компании – то, что мы местные при том же высоком уровне сервиса. К тому же мы работали с лучшими европейскими поставщиками и могли предложить лучшее оборудование. Мне доставляло удовольствие не просто заниматься оборудованием объектов, а делать это красиво, делать из них конфетку – лучший дизайн, лучшее оборудование, лучшая компановка. Душа радовалась, когда я смотрел на оборудованные нами супермаркеты.
 
– Какое направление для развития вашей компании актуально сейчас?

– Сейчас мы поняли, что нужно развивать собственное производство. Конъюнктура рынка позволяет нам конкурировать, в том числе, и с китайцами, и мы активно развиваем это направление. Мы знаем наших клиентов, мы знаем их потребности – и это даёт нам безусловное конкурентное преимущество, как говорил мой друг, «бизнес начинается с клиента». Словом, если есть возможность предложить клиенту то, что ему очень нужно, успех в бизнесе гарантирован.
 
– Продолжая разговор о конкуренции и конкурентах. Какие у вашей компании есть ещё преимущества? Почему выбирают именно вас?

– Наша конкурентная среда менялась вместе с изменениями в экономике и изменением ситуации в бизнесе в области, Сибири, стране. Я всегда придерживался такого отношения к конкурентам – присутствие сильного конкурента взбадривает и даёт стимул для лучшей работы. Мы знаем друг друга, общаемся, и я всегда старался идти на компромисс, выстраивать хорошие деловые отношения. Компания, цель которой – успех, ищет новые пути, стремится вперёд, а не старается испортить бизнес конкуренту. Это закон рынка.

А что касается нашего преимущества то это разноплановость, способность оказать услугу комплексно, в полном объёме: проектирование, монтаж и поставка, производство индивидуальных вещей, кассы, автоматизация процесса и т.д. Эти составляющие комфортности для клиента я считаю нашим преимуществом. Плюс отлаженные логистические схемы, связь с поставщиками, и, соответственно, лучшая ценовая политика.

Много значит и качество работы наших сотрудников с клиентами – профессионализм, оперативность, ответственность, внимание, скорость реагирование – это всегда везде ценилось и будет цениться. Профессионализм наших ребят на уровне, как минимум, лучших компаний России.
 
– У вас в кабинете висит знаменитый конный портрет Наполеона, но только вместо лица Наполеона здесь ваше лицо. И на флаге, который держите в руках написано ККМ-Сервис…

– Шутка. Подарок на день рождения…
 
– Как говорят, в каждой шутке, только доля шутки. Насколько велика доля правды в этом шуточном портрете?

– Возможно, и в самом деле велика – амбиции у меня наполеоновские. Но в то же время могу про себя сказать, что я человек осторожный – при реализации любого проекта стараюсь просчитать все риски и создать надёжный запас прочности.
 
 
 
8-800-775-60-60
г. Кемерово: пр. Ленина, 27; Тухачевского, 60
г. Анжеро-Судженск: ул. Гагарина, 2а  
г. Белово: 5 Микрорайон, строение 1      
г. Ленинск-Кузнецкий: ул. Вокзальная, 9а          
г. Мариинск: ул. Ленина, 53/2 
г. Новокузнецк: ул. Кутузова, 5              
г. Юрга: ул. Ленинградская, 20, оф. 14а           
г. Прокопьевск: ул. Ноградская,15
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[22 февраля] Общественная палата Кемеровской области предложила рекомендации по привлечению инвестиций в теплоснабжение региона
[22 февраля] Уголь остановился в январе
[22 февраля] Конкурс на оператора ТКО в зоне «Север» Кузбасса объявлен повторно
[22 февраля] Розница ВТБ в Кузбасса выросла на четверть
[22 февраля] «Западно-Сибирское шахтопроходческое управление» не стало банкротить «Юбилейную»

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
еКузбасс.ру
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко