Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 октября] В международном аэропорту Новокузнецка появился Wi-Fi МТС
[15 октября] Объем выдач ипотеки ВТБ в Кузбассе составил 4,7 млрд рублей
[15 октября] Не уверены – проверьте: Райффайзенбанк предлагает малому бизнесу бесплатный месяц эквайринга на старте
[15 октября] Лучшие студенты Кемеровской государственной сельскохозяйственной академии получат именные стипендии от Россельхозбанка
[14 октября] В Новокузнецке пройдет Сибирский Экологический Форум.


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Как чаще всего вы используете подаренные вам сувениры с корпоративной символикой?





результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 1 от 01.04.2019

Отмена выборов мэров и «Чистый уголь»

Среди важнейших законодательных решений, принятых в конце 2018 и в начале 2019г., следует отметить ликвидацию выборности глав муниципалитетов Кемерова и Новокузнецка, наделение Прокопьевска статусом территории опережающего социально-экономического развития и смену наименования региона с «Кемеровская область» на три равнозначных, одно из которых просто «Кузбасс» уже давно было в обороте. Помимо этого к решению проблем региона его власти попытались привлечь депутатов Госдумы России, в частности, для реализации лозунга «Чистый уголь – чистый Кузбасс», но на конец марта было неясно, насколько продуктивной оказалась эта попытка.
 
Кемеровскую область приравняли Кузбассу

Формулу именовать регион и Кемеровской областью, и равнозначно «Кузбасс», и «Кемеровская область – Кузбасс» в ноябре прошлого года предложил губернатор региона Сергей Цивилев. Затем на его сайте был проведён опрос. В нем приняли участие более 70 тыс. человек, из которых 91% поддержали эту идею. В конце декабря прошлого года областной совет народных депутатов утвердил предложенные губернатором поправки в устав Кемеровской области, в результате чего наименование «Кемеровская область» стало равнозначно наименованиям «Кузбасс» и «Кемеровская область – Кузбасс».

Изменения в устав Кемеровской области вступили в силу не сразу – после внесения указом президента России соответствующих изменений в Конституцию страны. Это произошло 27 марта 2019 года, когда Владимир Путин подписал указ №130 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции РФ». В документе указано: «Включить новое наименование субъекта Российской Федерации – Кемеровская область – Кузбасс в часть 1 статьи 65 Конституции». При переиздании текста Конституции будут учтены произошедшие изменения.

«Хочу поздравить всех кузбассовцев со знаменательным днем в истории нашего региона. Десятки тысяч ваших обращений со словами поддержки сделали свое дело. Выражаю благодарность президенту Владимиру Путину за одобрение инициативы жителей Кузбасса», – заявил Сергей Цивилев после публикации указа.

Администрация Кемеровской области уже подписала рамочные соглашения с инвесторами о реализации 17 инвестиционных проектов в новой ТОСЭР.
Прокопьевск с опережением

Ещё одно важное решение на федеральном уровне приняло в начале декабря прошлого года правительство России, выпустив постановление «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Прокопьевск». В документе, опубликованном на официальном сайте правительства, в обоснование учреждения новой «территории» в Кемеровской области сказано, «что её функционирование будет обеспечивать достижение стабильного социально-экономического развития муниципального образования путем привлечения инвестиции? и создания новых рабочих мест». По условиям постановления в первый год резидент ТОСЭР обязан вложить минимально 2,5 млн рублей и создать как минимум 10 новых рабочих мест.

В приложении к постановлению перечислены 24 вида экономической деятельности, при осуществлении которой будет действовать правовой режим ТОСЭР «Прокопьевск». Среди них различные виды обрабатывающей промышленности – машиностроение, химия, производства стройматериалов и продуктов питания, деревообработка и выпуск мебели, переработка отходов и др. Кроме того, в этом списке – сельское хозяйство и охота, услуги общепита, отдыха, спорта, образования и здравоохранения, гостиничные услуги.

ТОСЭР «Прокопьевск» стала четвёртой в Кузбассе после Юрги, Анжеро-Судженска, получивших такой статус в 2016 году, и Новокузнецка, получившего в марте 2018 года. В справке к постановлению было указано, что администрация Кемеровской области уже подписала рамочные соглашения с инвесторами о реализации 17 инвестиционных проектов в новой ТОСЭР. Однако реально первые три из них получили одобрение совета по инновационной и инвестиционной деятельности при губернаторе только через четыре месяца. На конец марта утвержденных правительством резидентов у этой территории ещё было.
 
22 марта комитет Госдумы по энергетике провёл в центре отдыха «Притомье» под Кемерово заседание «круглого стола» «Законодательное обеспечение развития угольной отрасли».
Ворох проблем вывели на федеральный уровень

Не только смену наименования региона и поддержку отдельных моногородов хотели бы получить власти Кузбасса от федерального центра на уровне фундаментальных решений. И вынесли на общероссийский уровень многочисленные проблемы, вызванные развитием главной отрасли региона, угольной. Этому способствовали жалобы населения и акции социального протеста на загрязнение окружающей среды, расширение деятельности угольных предприятий вблизи мест проживания людей и т. п. Помимо собственных действий по наведению порядка в автоперевозках и открытых погрузках угля в жилых зонах губернатор Сергей Цивилев посчитал необходимым обсудить эти угольные проблемы с участием федеральных законодателей. 22 марта комитет Госдумы по энергетике провёл в центре отдыха «Притомье» под Кемерово заседание «круглого стола» «Законодательное обеспечение развития угольной отрасли».

Для начала Сергей Цивилев отметил, что «за угольной отраслью большое будущее, она – один из серьёзных драйверов российской экономики», она способствует развитию железных дорог (45% отгрузки – уголь), металлургии, машиностроения, энергетики,  портовых терминалов и др. В то же время на том пути, по которому движется угольный Кузбасс сегодня, нужна поддержка федеральных законодателей: накопленная добыча угля в бассейне превысила 9 млрд тонн, отрасль вышла на очень высокий уровень развития, но при этом «накопился ворох проблем».

Чтобы изменить отношение к угольной отрасли и дать ей возможность быстро развиваться, конкурировать, и отвечать мировым вызовам, в Кузбассе предложили начинание под девизом «Чистый уголь – чистый Кузбасс», сообщил Сергей Цивилев. Этот подход, по его словам, соответствует программе «Чистая страна», принятой по инициативе президента Владимира Путина, но к ней были добавлены ещё и проблемы угольной отрасли, такие как экология, промышленная безопасность и охрана труда, эффективность.

«Особо острой» Сергей Цивилев назвал проблемы экологии. Для её решения власти Кузбасса вынуждены были «остановить» программу лицензирования новых угольных участков, запущенную в 2016-2017гг. В результате, удалось блокировать проведение аукционов и конкурсов по участкам, которые расположены вблизи городов. Выдача на них лицензий вызывало рост социального напряжения, вплоть до выхода людей на улицы с плакатами и до забастовок. По закону остановить торги уже не получалось, пояснил губернатор, но, к счастью, откликнулись сами угольные компании, к которым вынуждены были обращаться власти Кузбасса. Они отозвали в последний момент свои заявки, хотя уже заплатили задаток. Но такая работа, по словам Сергея Цивилева, может быть лишь на один раз, в ручном режиме, а вопрос должен быть решён на законодательном уровне. «Ни при каких обстоятельствах лицензии на недра не должны выдаваться без мнения региона, мнения его жителей», заключил он.

Помимо этого губернатор сообщил, что региональные власти вынуждены заняться многочисленными угольными погрузками в жилых зонах, а местные власти по его поручениям начали «гоняться» за большегрузами, перевозящими уголь по дорогам общего пользования через города Кузбасса. Сложившуюся практику обращения с углем он описал как ухудшающую экологию. Именно из-за этого в регионе растёт онкологическая заболеваемость, а население переезжает за пределы Кузбасса.

Далее он предложил решить на федеральном законодательном уровне такие актуальные проблемы углепрома Кузбасса как близость предприятий к местам проживания людей и угольное загрязнение. А для этого внести в российское законодательство обязательные нормы санитарно-защитных зон вокруг мест ведения открытых горных работ – до 1 километра для действующих предприятий и до 2 километров по новым лицензиям. Сейчас установка этой зоны носит рекомендательный характер. Снос домов, подверженных влиянию горных работ и пострадавших от производственной деятельности предприятий, следовало бы производить независимо от степени подработки и физического износа жилья.

На сегодняшний день в законодательстве не предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу угля, напомнил Сергей Цивилев. В итоге, «чёрные копатели» остаются практически безнаказанными, для них предусмотрен только штраф. Между тем, незаконная угледобыча не только наносит экономический и экологический ущерб региону, но и опасна для нанятых на неё работников. Предложенные инициативы губернатор назвал началом большой работы по выведению региона «из сложившегося экологического тупика».

Заместитель министра энергетики России Анатолия Яновский напомнил, что угольная отрасль может столкнуться с таким риском как опережающий рост издержек: с 2010 года расходы угольщиков выросли в 1,9 раза при поставках угля на внутренний рынок и в 2,1 раза на экспорт. Тарифы вагонных операторов увеличились на 91%, общий рост тарифов «РЖД» составил 80%. Естественно, эти показатели превышают накопленный рост инфляции. К этому прибавляется новый риск – в министерстве экономического развития готовится решение о введении инвестиционных тарифов для железных дорог. Законодателям Анатолий Яновский порекомендовал взвешенно подойти к оценке такой инициативы, если она попадёт на рассмотрение Госдумы.

Генеральный директор ООО «Сибирская генерирующая компания» (СГК) Степан Солженицын отметил, что у компании уже есть предложения по новой программе ДПМ, в том числе, экологической модернизации тепловых электростанций Кузбасса. Это должно сделать чище угольную энергетику, которая в свое время была встроена прямо в города региона. Такая модернизация будет включать в себя мероприятия по снижению выбросов твёрдых частиц за счёт установки электрофильтров на 4 котлах Кемеровской ГРЭС и 4 – на Беловской ГРЭС, снижение выбросов окислов азота за счёт перевода котлов на твёрдое шлакоудаление на 4 котлах на Томь-Усинской ГРЭС и 4 – на Беловской ГРЭС. Кроме того, компания намерена снизить водопотребление за счёт перевода на оборотную схему водоснабжения на 4 градирнях на Томь-Усинской ГРЭС и на одной на Ново-Кемеровской ТЭЦ. «Наша задача попасть в новую программу модернизации энергетики, которую готовит правительство, в программу ДПМ-2 с этими проектами», заявил гендиректор СГК. Таким способом компания присоединится к программе «Чистый уголь – Чистый Кузбасс». Первый отбор проектов по ДПМ-2 пройдёт уже в апреле.

Председатель комитета ГД по энергетики Павел Завальный заверил, что по итогам кузбасской дискуссии будет подготовлен набор рекомендаций, «дорожная карта» по совершенствованию законодательства для нужд отрасли. Все предложения с заседания «круглого стола» имеют серьёзные основания, и разработкой каждого займётся экспертная группа, которая предоставит конкретные решения.
 
Столицы – без выборов мэров

23 января депутаты областного совета без дискуссий приняли региональный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области». Этим законом, который губернатор Сергей Цивилев подписал спустя две недели, предусмотрена, среди прочего, отмена выборов мэров Кемерова и Новокузнецка. Естественно, уже после окончания полномочий нынешних глав. Проект закона внёс на рассмотрение сессии председатель комитета совета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности Алексей Зеленин. Но без пояснений необходимости отмены выборности глав кузбасских столиц.

Новый закон изменил статью 2 закона Кемеровской области от 13 ноября 2014 года «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований», в частности, признал утратившими силу пункты 4 и 5 этой статьи. Как раз они и определяли избрание глав кузбасских столиц на всеобщих выборах. Пунктом 4 было предусмотрено, что «глава муниципального образования городского округа, определенного в соответствии с областным уставом административным центром Кемеровской области, избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавляет местную администрацию».

Пункт 5 в свою очередь определял, что таким же способом на всеобщих выборах избирается «глава муниципального образования, наделенного статусом городского округа, на территории которого находится постоянное судебное присутствие в составе Кемеровского областного суда, образованное в соответствии с федеральным законом, и (или) численность населения в котором составляет свыше 500 тыс. человек» (этим критериям соответствует только Новокузнецк – «А-П-Р»). В итоге, оба эти пункта из закона «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований» были признаны утратившими силу и убраны из упоминания «исключительных случаев».

Ликвидация всеобщих выборов глав городов и районов Кузбасса с заменой на избрание по конкурсу началась в октябре 2015 года, когда облсовет внёс также изменения в статью 2 закона «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований». В результате, с 2016 года началось наделение глав муниципальных образований полномочиями по результатам конкурса вместо всеобщих выборов. Отказ от них был обоснован бюджетной экономией. Первоначально новая практика была внедрена в 5 городах и 6 районах, затем стала практически всеобщей. Исключением оставались только «столицы», но теперь и они утратили эту возможность. В составе конкурсной комиссии по отбору кандидатов в мэры без выборов работал и Алексей Зеленин, будучи до апреля прошлого года заместителем губернатора.

Региональный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области» вступил в силу 6 февраля 2019 года. Но при этом было указано, что новый порядок избрания глав Кемерова и Новокузнецка применяется после истечения срока полномочий глав, избранных до дня вступления в силу нового закона. У главы Кемерова Ильи Середюка они заканчиваются в сентябре 2021 года, у мэра Новокузнецка Сергея Кузнецова – в сентябре 2023 года.
 
Кузбасс обзавёлся фондом развития промышленности

В начале феврале вышло распоряжение коллегии обладминистрации об учреждении «Фонд развития промышленности Кемеровской области» в качестве одного из элементов инфраструктуры поддержки промышленности Кузбасса.

Целями фонда были определены содействие реализации государственной промышленной политики в регионе, обеспечение устойчивого развития промышленного комплекса Кузбасса, информационно-аналитическое и консультационное обеспечение промышленных компаний. Фонд будет предоставлять финансовую и иную поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в регионе. Предоставление займов определено как основной вид деятельности. О необходимости создания фонда развития промышленности в регионе губернатор Кузбасса Сергей Цивилев заявлял в октябре прошлого года.

В марте, когда Фонд развития промышленности уже был учреждён, заместитель губернатора по промышленности Андрей Панов заявил, что работа фонда «позволит конкурентоспособным и по-настоящему важным проектам получать хорошую финансовую поддержку на понятных условиях». Поддержка была определена как предоставление займов в размере от 20 до 100 млн рублей на срок до 5 лет под ставку от 1 до 5% годовых. При этом 70% займа предоставляет федеральный бюджет, 30% – областной.
 
Поддержку врачей закрепили в законе

В феврале совет народных депутатов Кузбасса внёс изменения в закон Кемеровской области «О здравоохранении», по которому врачи, в которых больше всего нуждается регион, с 2019 года смогут получить единовременную выплату в размере 1 млн рублей из областного бюджета. Список дефицитных специальностей каждый год будет утверждать областной департамент охраны здоровья населения.

Новая мера поддержки будет распространяться на медицинских работников, которые имеют высшее образование и заключили трудовой договор с медицинской организацией в указанный период по дефицитной специальности на условиях, предусмотренных трудовым договором, а также взявшим на себя ряд обязательств по договору о предоставлении единовременной выплаты. На выплату смогут рассчитывать и медицинские работники со средним профессиональным образованием, местом работы которых являются фельдшерско-акушерские пункты или здравпункты. На сегодняшний день среди кадров, в которых нуждаются медицинские учреждения Кузбасса, наиболее востребованными являются  врачи-неонатологи.
 
В областной бюджет вернулся дефицит

После двух лет благополучия – профицита и/или сбалансированности – в областной бюджет вернулся дефицит, причём уже в текущий исполняемый бюджет. Это произошло на сессии облсовета 20 марта, когда депутаты приняли новую версию областного бюджета на 2019-2020 годы. Она предусматривает разрыв между расходами и доходами, и дефицит в 3,88 млрд рублей. Такой расклад, естественно, предложила администрация региона, и проект закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» представил депутатам заместитель губернатора – начальник главного финансового управления Игорь Малахов. В новой версии закона расходы выросли на 4,5 млрд рублей, до 150,8 млрд, доходы – на 0,63 млрд, в результате появился дефицит. На 2020 год также запланировано превышение расходов над доходами, на 1,82 млрд рублей, с доходами в 135,06 млрд рублей и расходами 136,89 млрд. На 2021 год предусмотрена бездефицитная версия бюджета с доходами и расходами в 134,78 млрд рублей.

Основное увеличение расходов в бюджете направлено на реализацию государственных региональных программ «Жилищная и социальная инфраструктура» – с 9,5 млрд до 11,5 млрд рублей, «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс» – с 13,7 млрд до 14,6 млрд рублей, «Формирование современной городской среды Кузбасса» – с 1,22 млрд до 1,57 млрд рублей. Кроме того, на 18 млн рублей увеличено финансирование программы «Молодежь, спорт и туризм», до 1,028 млрд. Рост расходов связан с увеличением финансирования строительства водопроводов (+349 млн рублей), дорог (+265 млн), ремонта и модернизации котельных в Киселевске (+250 млн рублей), а также строительства новых школ.

Доходы увеличены на 628 млн рублей за счёт дополнительных безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Источником финансирования появившегося дефицита, по данным Игоря Малахова, станут остатки средств областного бюджета по итогам его исполнения в 2018 году. Напомним, что он был принят в уточненном варианте в декабре прошлого года с рекордным профицитом в 33,3 млрд рублей. Этих остатков, понятно, может хватить, чтобы покрыть до восьми дефицитов, подобных тому, что пока запланирован на 2019 год.

Поэтому председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов облсовета Сергей Ващенко назвал появившийся дефицит «чисто техническим». Ведь для него уже есть источники погашения остатками средств прошлого года. По его словам, изменения в бюджете связаны с привлечением федеральных ресурсов, в частности, на дополнительное обеспечение Кузбасса лекарствами, и с использованием финансовых возможностей беспрецедентного исполнения бюджета прошлого года. Они направляются на «укрепление материально-технической базы социальной сферы Кузбасса, строительства и коммунальной сферы».
 
 
Общая протяженность УДС Кемеровской городской агломерации составляет 1,57 тыс. км, в том числе, 904 км местных дорог в Кемерове, 329 км в Кемеровском районе, 208 км дорог межрегионального и межмуниципального значения и 132 км – федеральных автодорог. При численности населения города 556,9 тыс. человек и Кемеровского района 47 тыс. человек ежесуточно в будний день в агломерации совершается 707,4 тыс. поездок, в том числе, 505,1 тыс. на индивидуальном транспорте, 202,3 тыс. на городском пассажирском транспорте общего пользования.
Мосты, кольцо и платная парковка

На заседании в начале марта депутаты кемеровского городского совета приняли одно из самых масштабных решений по модернизации города – программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Кемеровской городской агломерации на период до 2032 года. Она предусматривает строительство двух мостов в западной и восточных частях города с объездами, кольцевой автодороги и новых внутригородских магистралей. А также изменения в организации движения и введение платной парковки в центральной части Кемерова. Впрочем, все эти перемены, нововведения и сооружения предусмотрены при наличии финансирования.

Среди крупных изменений в организации движения программой предусмотрено введение двустороннего движения по улицам с ныне односторонним движением в центре города (50 Лет Октября, Томская, Красная, Васильева), ликвидация трамвайного движения по улицам Сибиряков-Гвардейцев и Терешковой, введение троллейбусного движения на новых маршрутах протяжённостью 11,7 км, в том числе, по указанным улицам, а также по улице Юрия Двужильного.

Программа планирует строительство продления нескольких улиц в разных районах города для обеспечения сквозного, можно сказать, магистрального движения, соединительного, между разными районами или частями районов, или транзитного – из и в город. Как например, продление улицы Сибиряков-Гвардейцев на запад до Троллейной улицы, что ускорит движение в город и обратно с запада, со стороны Новосибирска. Для этого же должен быть построен подземный путепровод под железнодорожными путями на перегоне ст. Топки – ст. Ишаново с двумя транспортными развязками в районе нефтебазы по улицам Пригородная и Севская.

Соединение проспекта Молодежного с улицами Радищева и Челябинской в свою очередь призвано обеспечить быстрое сквозное сообщение района ФПК с Южным и улицей Сибиряков-Гвардейцев. В Рудничном районе для этих целей предусмотрено строительство проспекта-дублера улицы Нахимовой, улицы Институтская от улицы Цимлянская до Кузбасского проспекта и др. Кроме того, запланировано продление Притомского проспекта до площади Советов. Всего улично-дорожная сеть (УДС) Кемерова должна увеличиться в своей протяжённости на 43,3 км.

Западный обход Кемерова федеральной автотрассы Р-255, как указано в программе, планируется построить с началом в районе села Мазурово и далее по Заводскому и Кировскому районам города с выходом на Р-255 восточнее поселка Боровой. С учётом этого, строительства восточного обхода и некоторых других магистральных дорог должна сложиться кольцевая автодорога Кемерова по направлению: ж. р. Пионер – ж. р. Ягуновский – аэропорт Кемерово – поселок Металлплощадка – мостовой переход через р. Томь в Ленинском районе – проектируемый район Люскус – выход на западный обход в районе Северного промузла. По сути, планируемые западный и восточный обходы не являются объездами Кемерова, поскольку проложены по территории города, но весьма вероятно, что такая их конфигурация спланирована с учетом настойчивых пожеланий городских властей. Мэр Кемерова Илья Середюк, в частности, заявлял, что хотел бы сделать обход города на востоке с прокладкой Восточного проспекта и нового моста.

Реализация запланированного в программе, конечно, зависит от финансирования. Оно для этих целей необходимо в значительных размерах, которые явно не осилить городскому бюджету. Всего расходы на комплексное развитие транспортной инфраструктуры Кемеровской агломерации до 2032 года запланированы в объеме 24,46 млрд рублей, из которых 9,77 млрд рублей из городского бюджета, 2,8 млрд – из областного, и 11,79 млрд рублей – из федерального. В последнем случае это в основном расходы на строительство мостового перехода через Томь в рамках восточного обхода города с подходами к Леснополянскому шоссе и Восточному проспекту, 9,5 млрд рублей. Западный обход, поскольку он предназначен для федеральной автодороги Р-255, полностью должен быть профинансирован из бюджета Федерации.

В настоящее время в Кемерове насчитывается 180,55 тыс. легковых, 23,25 тыс. грузовых автомобилей и 3,7 тыс. автобусов – 324 автомобиля на 1000 человек населения (в РФ – 293 на 1000). На этот автопарк в городе имеется 115,2 тыс. парковочных мест без учёта дворовых территорий, в том числе, 79,56 тыс. машиномест в гаражах и 35,67 тыс. для временного хранения на парковках, включая те, что есть в составе УДС. Обеспеченность парковочными местами, согласно программе, составляет 63,8%.
Помимо развития улично-дорожной сети, строительства мостов и изменений в организации автомобильного движения программа комплексного развития транспортной инфраструктуры предусматривает введение зоны платной парковки в центральной части города – «для её упорядочения, пресечения нарушений правил остановки и стоянки и для решения проблемы загруженности УДС».

Введение платной парковки программа планирует провести в два этапа. Сначала в границах первой, затем второй очередей платного парковочного пространства. Первая включает в себя территорию центра Кемерова, ограниченную Искитимкой на востоке, Томью на севере, Кузнецким проспектом на западе и Красноармейской улицей на юге. Ёмкость парковочного пространства этой очереди составит 3251 места. В ней предполагается более высокий тариф за парковку, т. к. наблюдается «наибольший дефицит мест». Во вторую очередь платной парковки должна войти территория города между пр. Ленина, ул. Красноармейской и пр. Кузнецким, примыкающая к первой очереди. Её емкость составляет 1188 машиномест.

Стоимость организации зоны (установка знаков, паркоматов, разработка мобильного приложения и пр.) оценивается в программе в 150 млн рублей. Впрочем, она не указывает конкретные параметры и сроки введения платной парковки, указывая лишь, что она запланирована к введению в течение 2019-2020гг. Вероятно это дало основание председателю городского совета народных депутатов Николаю Сенчурову в одном из интервью в конце марта заявить, что программа лишь «рекомендует организацию парковок, если ситуация станет совсем уж тяжёлой», и «ни сегодня, ни завтра этого (введения платной парковки – «А-П-Р») не случится», ведь «муниципалитет эти вопросы сегодня не рассматривает вообще».
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[23 октября] Кемеровский энергосбыт банкротит сельхозпредприятие «Титово» в Промышленновском районе
[23 октября] Имущество «Центральной ТЭЦ» продано «Стройтехпроекту» за 335 млн рублей
[23 октября] Промышленность Кузбасса за 9 месяцев 2019 года выросла на 2,6%
[23 октября] Новокузнецк лидирует по долгам за коммунальные услуги
[23 октября] В Кузбассе началась реформа местного самоуправления

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко