|
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[10 октября] BNPL-сервисы набирают популярность в России
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 2 от 03.06.2019
Объявленные на 2019 год планы угольщиков Кузбасса первоначально предусматривали развитие в первую очередь обогатительных мощностей в сравнении с добывающими. Предполагалось, что новых обогатительных фабрик будет построено в 2 раза больше, чем угольных разрезов – четыре против двух. Однако затем, по мере раскрытия новых планов, стало ясно, что и добывающих активов кузбасские угольщики планируют построить не меньше, если не больше. Правда, ещё несколько углеобогатительных фабрик в этом году будут проектироваться и активно строиться.
Плюс 10 миллионов тонн
В начале года областной департамент угольной промышленности сообщил о планах угольщиков Кузбасса ввести в строй обогатительные фабрики общей мощности около 10 млн тонн. В 2018 году все мощности угольного обогащения в регионе составляли 129,7 млн тонн. Таким образом, планируемые пуски смогут увеличить угольное обогащение в Кузбассе минимум на 8% за один год. Самую крупную из фабрик в этом году – ОФ «Увальная» – запланировала построить в Новокузнецком районе АО «УК Сибирская». В сентябре прошлого года этот проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Фабрика разместится на промплощадке одноименной шахты, где уже построен и эксплуатируется погрузочно-складской комплекс. Проектом предусмотрено их использование, а также строительство новых – котельной, главного корпуса, углеподготовки, галереи, складов, пункта погрузки отходов и др. Проектная мощность ОФ – 5 млн тонн угля в год. Это должно полностью закрыть потребности шахты в обогащении. В этом году, согласно планам «Сибирской», добыча угля на «Увальной» вырастет в 2 раза, до 4,53 млн тонн. Инвестиции в развитие производства в 2019 году составят 5,7 млрд рублей, в том числе, 2,86 млрд в приобретение основных средств, 2,53 млрд – в капитальное строительство, то есть, в новую фабрику, 316 млн рублей в проектные работы, геологоразведку и пр. Вторая очередь фабрики ООО «Разрез «Кийзасский» в Мысках, запланированная к вводу в этом году, увеличит мощности обогащения предприятия в 2 раза, с 2,5 млн тонн до 5 млн. Ещё в конце прошлого года руководство разреза объявило о планах в марте-апреле 2019 года закупить оборудование, к концу августа запустить вторую очередь фабрики, а к концу года вывести её на проектную производительность. Общие инвестиции в обогатительные мощности в 2019 году запланированы в 1 млрд рублей. Если о строительстве этих обогатительных мощностей, компании объявляли ещё два года назад, проект ОФ «Алексиевская» при одноимённой шахте оказался неожиданным. Ведь АО «Шахта «Алексиевская» с конца 2017 года находится в конкурсном производстве (как и вся угольная компания «Заречная», в составе которой находится шахта). Однако, несмотря на такое сложное юридическое положение, «Алексиевская» планирует собственное обогащение. Проект новой фабрики был подготовлен ещё в конце прошлого года. В феврале нынешнего он был вынесён представителями ООО «Угольная компания «Полысаевская», которое управляет АО «Шахта «Алексиевская» и АО «Шахта «Заречная», на общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду. Как сообщил на слушаниях заместитель гендиректора УК «Полысаевская» по переработке углей Игорь Пухальский, решение о строительстве фабрики было принято, чтобы «не перевозить уголь с шахты «Алексиевская» через село Мохово автотранспортом на шахту «Заречная», где работает ОФ «Спутник». По сведениям «А-П-Р», в прошлом году такие автоперевозки угля вызывали недовольство жителей Мохово. Что и привело к решению о строительстве фабрики на месте добычи. По данным главного инженера московского ООО «Институт обогащения твердого топлива и минерального сырья», которое разработало проект, Евгения Сиренко, на предприятии будет использоваться оборудование британской фирмы Parnaby производительностью 300 тонн угля в час – 1,8 млн тонн в год. В апреле председатель совета директоров УК «Полысаевская» Юрий Сазонов сообщил о планах компании вложить в 2019 году 4,2 млрд рублей в строительство новых инфраструктурных и производственных объектов и техническое перевооружение. При этом основными станут вложения именно в строительство фабрики (1,1 млрд рублей), а также в новую транспортную цепочку в 2 км с новым конвейером на «Алексиевской» с выходом на новую фабрику. По данным Юрия Сазонова, в апреле «проект обогатительной фабрики был получен, и уже прошел госэкспертизу». Ещё одна фабрика – «Краснобродская-Южная» (на 1,8 млн тонн годовой мощности) – запланирована при одноимённом разрезе компании «Краснобродский-Южный». Однако на этот год в планах ООО «Краснобродский-Южный», объявленных на его сайте, предусмотрена только подготовка проекта: «Строительство железнодорожных путей необщего пользования ООО «Краснобродский Южный», примыкающих к железнодорожному пути необщего пользования ООО «Энергоресурс», примыкающего к станции Тырган». Ни о какой фабрике речи пока нет. К тому же в конце мая арбитражный суд Кемеровской области удовлетворил заявление о признании ООО «Краснобродский Южный» банкротом и ввёл наблюдение. Заявителем выступило АО «Альфа-Банк», иск которого к «Краснобродскому Южному» о взыскании 143,1 млн долларов ранее удовлетворил московский арбитраж. В таких обстоятельствах неясно, сможет ли предприятие реализовать инвестиционные проекты. С двух до шести Если объявленные на 2019 год пуски новых обогатительных мощностей вряд ли вырастут (скорее, наоборот), то новых угольных разрезов в Кузбассе в этом году будет явно больше двух, о которых в начале года сообщал областной департамент угольной промышленности. Проекты строительства разрезов «Чернокалтанский» в Новокузнецком районе и «8 марта-2» в Прокопьевске, о которых было объявлено в январе (как и ОФ «Алексиевская»), тоже оказались немного неожиданными. Поскольку не было видимых признаков развития этих проектов. Лицензию на участок Чернокалтанский 6, 8, 9 в Новокузнецком районе и участок Шахта Коксовая-2 в Прокопьевске с проведением во втором случае рекультивации и ликвидации закрытой шахты в декабре 2015 года приобрело АО «СУПК», тогда принадлежавшее новокузнецкому предпринимателю Александру Щукину. Вскоре после этого он стал фигурантом уголовного дела о вымогательстве акций АО «Разрез «Инской», и ему явно стало не до новых проектов. Но в октябре 2018 года АО «СУПК» с лицензией на Чернокалтанский 6, 8, 9 приобрела новосибирская компания «Углетранс» (она аффилирована с УК «Полысаевская» и также выступает инвестором в проекте ОФ «Алексиевская»). После этой сделки новый собственник инициировал строительство разреза «Чернокалтанский» годовой мощностью 2 млн тонн угля. Правда, с вывозом угля с нового предприятия возникли сложности в общественном мнении. В качестве транспортной схемы инвестор предусмотрел строительство технологической автодороги протяженностью 28 км до станции Тальжино, а там – обустроить склад угля и железнодорожная погрузка. На общественных слушаниях по этой части проекта у населения поселка Тальжино возникли сильные возражения. И на начало мая они оставались непреодоленными. Это может вызвать изменение проекта в части транспортировки и, соответственно, его затягивание. В начале 2019 года было также объявлено о планируемой постройке и пуске в этом году разреза «8 Марта-2» в Прокопьевске годовой мощностью 1 млн тонн угля. Однако, в компании «СДС-Уголь», которая владеет лицензией на соответствующий участок, не прояснили планы по данному проекту. Зато стало известно о намерении построить разрез с почти таким же названием (по наименованию угольного участка). О соответствующих планах начать открытую добычу на участке недр «8 Марта» в Зенковском районе Прокопьевска объявило ООО «Энергоснаб». Первоначально этот участок с прогнозными ресурсами в 5,2 млн тонн угля марки Т приобрело ООО «Сибэнергоуголь», тогда входившее в состав ОАО «ХК «СДС-Уголь». Но в 2016 году лицензия оказалась у нового пользователя, им стало учрежденное «Сибэнергоуглем» ООО «Энергоснаб». 23 мая 2016 года после оформления лицензии новый пользователь был продан московскому ООО «Инвест Хоум Менеджмент». Тогда же в 2016 году по 50% долей в этой фирме приобрели осинниковское ООО «Кузбасстрой» предпринимателя Владимира Рычкова и новосибирское «Кэп Детейлинг», владельцем которого сейчас является московский предприниматель Михаил Зак. Принадлежавшее «Кузбасстрою» ООО «Стройпожсервис» пыталось освоить участок недр Колмогоровский Южный в Беловском районе, оформив на себя лицензию в 2017 году. Но это вызвало протесты местных жителей, и лицензия на участок была отозвана в феврале нынешнего года. По мере объявления планов угольных компаний стало известно, что ещё, как минимум два новых угольных разреза появятся в регионе в этом году. К примеру, группа компаний «ТалТЭК» планирует увеличить добычу угля в 2019 году на 1,3 млн тонн и выйти на уровень 7 млн тонн, сообщил вице-президент АО «Талтэк» Вадим Цымбалов в конце марта. При этом рост добычи обеспечат как действующие предприятия группы, так и предприятие группы ООО «Алтайская угольная компания». Оно в этом году планирует освоить участок недр Кыргайский Новый, «актив, который стоял в режиме ожидания», по словам Вадима Цымбалова. Вначале добычу на нем планируется вести на мощности первой очереди в 1 млн тонн, полная проектная мощность разреза должна составить 3 млн. Какой точно объем добычи будет в этом году на Кыргайском Новом, Вадим Цымбалов, не сообщил, добавив, что это будет зависеть от конъюнктуры рынка по добываемым маркам угля. Первоначально лицензия на этот участок в марте 2008 года была предоставлена ООО «Новоуголь» из Алтайского края, на тот момент запасы угля марки Д оценивались на участке в 100 млн тонн. Таким образом, число предприятий открытой добычи ГК «ТалТЭК» вырастет с 4 до 5. И это не единственные угледобывающие предприятия, которые будут, очевидно, запущены в этом году. К примеру, в конце прошлого года генеральный директор ООО «Каракан Инвест» Дмитрий Богданов сообщал о планах увеличить добычу угля на 17%, до 5 млн. При этом на разрезе «Караканский Западный», который работает с 2010 года и на который приходится в настоящее время практически вся добыча компании, предполагается добыть 3,5 млн тонн. Остальные 1,5 млн тонн планируется получить на разрезе на новом для компании участке Евтинский Перспективный. И это тоже будет пуск нового разреза, поскольку в 2018 году на участке добыча шла в попутном со строительством режиме. Также фактически новый разрез планирует запустить в этом году новокузнецкое ООО «Ресурс», начав добычу угля на участке Новоказанский 2. По данным гендиректора компании Михаила Тимошенко, в прошлом году для освоения нового участка были построены объекты инфраструктуры (ЛЭП, автодорога и др.), в 2019 году планами предусмотрено добыть 1 млн тонн угля, в 2020 году – 3 млн, в 2021 – выйти на проектную мощность в 6 млн тонн. Планы прошлых лет реализуются Ещё два крупных проекта в сфере обогащения угля будут начаты в этом году в Кузбассе, но их правильнее отнести к планам прошлых лет. Поскольку они были объявлены еще 3-4 года назад. Это, к примеру, проект обогатительной фабрики «Талдинская-Энергетическая» на 6 млн тонн угля в год. Он был заявлен АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» ещё в 2015 году. В мае прошлого года планы реализации проекта стоимостью 8 млрд рублей вновь были подтверждены после того, как генеральный директор ООО «УГМК-Холдинг» (управляющая компания КРУ) Андрей Козицын подписал соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с обладминистрацией. В декабре прошлого года КРУ подписал меморандум о взаимном сотрудничестве с китайской компанией «Beijing CATIC Industry Limited» в реализации проектов на территории Кемеровской области. В документе прописаны намерения КРУ приобрести у китайского производителя в течение 5 лет горнодобывающего и перерабатывающего оборудования на 70 млн долларов. В том числе, комплексного технологического оборудования по обогащению угля для строительства фабрик «Талдинская-Энергетическая» и «Бачатская-Энергетическая 2». Талдинская-Энергетическая» предназначена для обогащения каменных углей марок «ДГ» и «Г» Талдинского угольного разреза. Основным назначением фабрики станет получение угольного концентрата для технологического использования в технологии вдувания пылеугольного топлива. По планам, заявленным в прошлом году, предприятие будет построена за два года и войдет в строй в 2020 году. Крупнейшим инвестиционным проектом ближайших двух лет в обогащении Кузбасса, наравне с проектом ОФ «Талдинская-Энергетическая», станет также строительство обогатительной фабрики «Талдинская» проектной мощностью 6 млн тонн угля в год. Этот проект реализует ООО «УК «Талдинская», которое в этом году рассчитывает получить подготовленный проект предприятия и в конце года приступить к его строительству. В рамках проекта компания в этом году начинает строительство котельной, железнодорожного моста, примыкание железнодорожного тупика, подстанции на 220 Кв. Пуск первой очереди фабрики мощностью 1,5-2 млн т угля в год запланирован на четвертый квартал 2020 года. По данным гендиректора УК «Талдинская» Владимира Шептуна, в таком варианте предприятие будет перерабатывать угли шахтоуправления «Талдинское-Южное», затем с расширением мощностей – и шахтоуправления «Талдинского-Кыргайского». Фабрика будет обогащать не только продукцию своих шахт, но и уголь сторонних заказчиков. Именно на этот проект придется основная часть планируемых в этом году капитальных вложений УК «Талдинская» – 3 млрд рублей из 5 млрд. Еще до начала строительства компания начала закупку на фабрику основного технологического оборудования. В прошлом году добыча угля на шахтах УК «Талдинская» составила 3,6 млн тонн, в 2019 году планируется поднять её на 25%, до 4,5 млн тонн. Заделы будущего
В своём развитии углепром Кузбасса не останавливается. В планах компаний есть уже много разных проектов, о которых было объявлено и в этом году, и ранее, но их пуски намечены на 2021 год или даже позже. К примеру, новокузнецкое АО «Кузнецкая инвестиционно-строительная компания» (ведет добычу угля на разрезе «Корчакольский», принадлежит итальянской компании Coeclerici Group) планирует инвестировать 4 млрд рублей в строительство собственной углеобогатительной фабрики и расширение железнодорожной погрузки (ООО «Южно-Кузбасское промышленно-транспортное управление», принадлежит «Кузнецкинвестстрою»). По данным генерального директора компании Феликс Нахшунов, пуски новых объектов планируются в начале 2021 года. Планируемая мощность фабрики – 1,5 млн тонн, мощность погрузки планируется увеличить с 2 млн тонн до 4 млн. Рост погрузочных мощностей, по словам Феликса Нахшунова, предусмотрен в расчете на планируемое компанией увеличение добычи угля до 3 млн тонн угля в год. На этот уровень добычи, по словам гендиректора, компания также сможет выйти в 2021 году при ежегодных приросте 300-400 тыс. тонн угля и вложениях 700-800 млн рублей в обновление техники и оборудования. А компания «Инвестрегионстрой-Кузбасс» планирует построить в 2019-2021гг. в Полысаево шахту «Сибирская» с собственной обогатительной фабрикой. Как сообщил в конце марта гендиректор ООО «Инвестрегионстрой-Кузбасс» Виктор Шевцов, инвестиции в строительство только первой очереди составят более 5 млрд рублей в 2019 году, 6 млрд – в 2020 и 2 млрд рублей в 2021 году. В первом квартале 2021 года шахту планируется запустить с мощностью первой очереди 3 млн тонн. Одновременно с шахтой планируется построить обогатительную фабрику, также на 3 млн тонн мощности первой очереди (1,9 млрд рублей вложений) и также с пуском в начале 2021 года, погрузочный комплекс (около 900 млн рублей) и другие объекты инфраструктуры. В дальнейшем строительство предприятий планируемого комплекса продолжится, и шахта, и фабрика должны вырасти в мощности до 6 млн тонн в год по добыче и переработке, соответственно. С 2022 года предполагается строить вторую очередь шахты, в которую планируется инвестировать еще 8 млрд рублей, а суммарные инвестиции составят 21-22 млрд рублей. Как сообщил гендиректор ООО «Инвестрегионстрой-Кузбасс», инвестором проекта выступает предприниматель Виктор Нусенкис, которому принадлежат и компания, и ООО «Шахта «Сибирская» с лицензией на освоение участка Поле шахты Кузнецкая. Сохраняет ранее объявленные планы строительства обогатительной фабрики на шахте им. Тихова и компания «ПМХ-Уголь», которая управляет шахтой. На начало 2019 года проект фабрики был готов на 50%, поскольку постоянно обсуждаются различные варианты мощности предприятия, в частности, увеличения её мощности с 3 млн тонн до 4 млн, сообщил директор «ПМХ-Уголь» (филиал ООО «Управляющая компания «ПМХ») Андрей Сушенцев. В таких обстоятельствах сроки реализации этого проекта пока не определены. Неясны они и в случае с другим проектом – строительство обогатительной фабрики ООО «Шахта Тайлепская» в Новокузнецком районе. Как сообщила в марте председатель правления предприятия Заира Махачева, в свое развитие «Тайлепская» планирует направить в этом году 349 млн рублей, в том числе, в строительство сооружений – 284 млн. В последнем случае предусмотрено проведение подготовительных работ по строительству фабрики и собственного погрузочно-транспортного железнодорожного предприятия. Решение о строительстве собственной фабрики «Тайлепская» приняла, уточнила председатель правления, но проект пока не подготовлен, и неясны параметры, известно, что ее мощность будет больше 1 млн тонн в год. Также неизвестна точная конфигурация собственной ветки со станцией погрузки, поскольку это будет зависеть от технических условий, которые выдает ОАО «РЖД» и от того, к какой станции «РЖД» будет примыкать ветка. К заделам ближайшего будущего можно отнести и намерения прокопьевской компании «МелТЭК» (аффилирована с челябинской группой «Южуралзолото»). По данным гендиректора ООО «МелТЭК» Андрея Звягинцева, в этом году компания профинансирует подготовку проекта собственной погрузки с железнодорожной 20-километровой веткой от станции Курегеш до угольного участка Кушеяковский-Новый к северу от Новокузнецка. Строительство ветки оценивается в 2 млрд рублей по стоимости и в 26 месяцев по срокам. Только после ее постройки компания начнет освоение Кушеяковского-Нового, подчеркнул Андрей Звягинцев. На нем планируется построить разрез годовой мощностью 3 млн тонн, а мощность станции погрузки будет «с запасом» – 3,3 млн тонн. Освоение нового участка недр Бунгуро-Листвянский 4 в Новокузнецком районе с пуском, как ранее сообщал Андрей Звягинцев, угольного разреза годовой мощностью 1 млн тонн также стоит в планах компании. Однако их реализация зависит от получения прав на автомобильную дорогу протяженностью 4 км. В настоящее время, по данным гендиректора «МелТЭКа», «она ничья», по документам не принадлежит ни муниципальным властям, ни областной дирекции автодорог. «Полевая дорога необщего пользования необходима, чтобы выйти на асфальт, и везти уголь автотранспортом на станцию Зенковское поле, там находится собственная погрузка», объяснил потребности компании Андрей Звягинцев. Расстояние доставки в этом случае составит 25 км. Вопрос о «ничьей дороге» передан на решение в обладминистрацию.
|
Деловые новости[11 октября] В Новокузнецке планируют строительство ещё двух микрорайонов КРТ Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |