-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование
[25 марта] Мой дом – моя оптика: «Ростелеком» подключил к интернету 25 новостроек в Кузбассе


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 2 от 03.06.2019

Игорь Бучин: «Нужна система наведения порядка в контроле всех грузовых перевозок»

Игорь БУЧИНКорпорация «АСИ» – ведущий разработчик и производитель электронных промышленных весов и информационных систем на их основе в России, работает на рынке уже более 25 лет. Являясь безусловным лидером отрасли вот уже третий десяток лет задаёт для неё основные тренды – по тому, какие темы разрабатывает это инновационное, производственное предприятие можно определять вектор развития на ближайшие годы. «А-П» поговорил с основателем и генеральным директором Корпорации Игорем БУЧИНЫМ, какие темы сегодня наиболее актуальны и какие конкретные проекты реализует его компания.
 
– Игорь Рафаэльевич, из всего спектра проектов, которые реализует «АСИ», выделите, пожалуйста, на Ваш взгляд, самые актуальные, интересные, перспективные, – те за которыми Вы видите будущее не только своей компании, но и всей отрасли, возможно, даже не одной.

– Сегодня в Кемеровской области стартовал масштабный комплекс мероприятий под лозунгом «Чистый уголь – чистый Кузбасс». Он направлен на изменение самого подхода к развитию угольной отрасли в регионе, решению таких вопросов, как переселения с подработанных территорий, восстановление нарушенных земель, и в числе ключевых проблем – перевозка угля по дорогам общего пользования. Ведь следствие большого потока большегрузов с чрезмерной загрузкой – и угольная пыль, и разрушение дорог. Решение этого вопроса уже критично для многих угольных городов региона. Но это только часть более общей проблемы – нужна система наведения порядка в контроле всех грузовых перевозок.

Мы уже не первый год участвуем в обсуждении этого вопроса на федеральных площадках. В конце октября прошлого года Общественной палатой Российской Федерации по инициативе Комиссии Общественной палаты по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка проведены общественные слушания на тему: «Создание государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК)». В этих слушаниях принимали участие члены Общественной палаты, представители органов исполнительной и законодательной власти, отраслевых ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, общественных объединений, а также научных и экспертных сообществ. И там как раз обсуждалось создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог, которые позволит сформировать проект создания АСВГК.

Корпорация «АСИ» активно участвовала, как в самом мероприятии – с докладом, так и в составлении рекомендаций по итогам этих слушаний.
 
  – Почему именно АСВГК?

– Актуальность введения государственной АСВГК была выявлена по результатам работы передвижных, стационарных и автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах. Согласно проведённому анализу 35% от числа транспортных средств, отнесённых к категориям грузовых автомобилей и автопоездов нарушают правила перевозок грузов. При этом 3/4 превышают разрешённые весовые параметры более чем на 10%.

По оценкам Федерального дорожного агентства и ассоциации РАДОР, размер вреда от проезда тяжеловесного транспорта автодорогам исчисляется в 2,6 триллиона рублей в год. При этом величина дорожных фондов, выделяемых на ремонт автодорог, позволяет компенсировать только половину причиняемого вреда. Очевидно, что инвестиции государства в поддержание дорожной сети в нормативном состоянии при такой ситуации не приведут к ожидаемому результату. Перегруз приводит к разрушению автодорожной инфраструктуры раньше установленных сроков.
 
Развёртывание проекта АСВГК до 2024 года позволит снизить в 4,3 раза количество нарушений правил перевозок грузов автомобильным транспортом, при этом превышение нормативных весогабаритных параметров при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств должно снизиться в 2,7 раза.
 
 
Распределительный центр розничной сети «Магнит», г. Кемерово
– Что предполагается сделать в рамках проекта?

– До 2024 года планируется установить по всей сети федеральных автодорог протяжённостью более 53 тысяч км 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля с системой предупреждения водителя о допущенных нарушениях. Такая технология исключает «человеческий» фактор при проверках и обеспечивает равный контроль на всех федеральных трассах в круглосуточном режиме. Кроме того, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирована реализация федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», который предусматривает размещение 366 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения для исключения перетока нарушителей, объезжающих федеральные трассы.

Немаловажно здесь внедрение институтов государственно-частного партнёрства, организация системы общественной поддержки и общественного контроля за соблюдением обязательств органов государственной власти и бизнеса в данной сфере.

Конечно, нужны пилотные испытания АСВГК для наиболее детального определения порядка его реализации, а также рассмотрения на практике процедур оспаривания решений, вынесенных на основании АСВГК. В рамках тестов предложено использовать распределительные центры и парк ряда крупных грузоперевозчиков. Мне кажется, что в нашем регионе тема очень актуальна для угольщиков, которым всё равно придётся в неё включаться и нести ответственность за использование дорог общего пользования для перевозки угля.
 
– Что ещё сделано Корпорацией «АСИ» в рамках этого проекта?

– Мы подготовили в Кузбассе полностью производственную базу, включая импортозамещение, вся компонентная база у нас есть. Мы готовы к запуску пилотного проекта в нашем регионе – уже установлено 6 постов.
 
– Какие ещё интересные масштабные проекты были реализованы за последнее время? В работе сейчас?

– Подходит к завершению реализация совместного проекта с ГК «Магнит» по созданию распределенной системы весового контроля, в рамках которого в течение прошедшего года на 24 логистических комплексах сети были запущены в эксплуатацию автоматические автомобильные весы для динамического взвешивания грузов «Автопост-Д». Всего по договору будет оборудован 31 центр в разных регионах России. Это обеспечит точный и полный весовой контроль автотранспорта для предотвращения вреда, наносимого дорогам большегрузными автомобилями, и позволит свести к нулю возможные штрафы за превышение предельно допустимой общей массы и осевых нагрузок. Оборудование оснащено системой видеонаблюдения и распознавания номеров автомобилей, позволяющей автоматизировать сбор и обработку информации о грузопотоках, что способствует сокращению временных затрат на устранение перегруза и при оформлении документации.

Кроме технического решения, наш производственный потенциал позволяет сделать практически любой аналог, мы многое можем реализовать здесь. Нашими возможностями пользуются и другие регионы, например, мы активно сотрудничаем с Омским НПЗ в части решения нестандартных задач весоизмерения и весодозирования.

 
 
ООО «Инженерный центр «АСИ»
650000, Россия, Кемерово,
ул. Кузбасская, 31
тел./факс: (3842) 36-61-49, 36-55-01
e-mail:
office@icasi.ru
www.icasi.ru
Создание автоматизированного углепогрузочного комплекса в Красноярском крае, который мы делали для компании СУЭК – крупный реализованный проект, обеспечивающий высокую эффективность процесса погрузки и точный весовой учёт отгружаемого угля. Автоматизация работы углепогрузочного комплекса даёт возможность свести к минимуму человеческое влияние на погрузочные работы, ускорить процесс отгрузки, увеличить точность показаний веса отгружаемого угля и облегчить его подсчёт на складе и в составе. И хотя за свою деятельность корпорацией «АСИ» было поставлено и введено в эксплуатацию более 1500 комплектов весовой техники на предприятиях различных отраслей промышленности России и стран ближнего зарубежья, это решение – повод для особой гордости.

– Копорация «АСИ» – уникальное предприятие для нашего региона, даже страны, но по мировым меркам – совсем небольшая компания. Вы как-то защищаетесь от глобальых конкурентов?

– Мы естественным образом включены в международное разделение труда, многое за предыдущие годы у нас в стране упущено, особенно, в области электроники, компонентной базы. Не производим в стране ни резисторов, ни конденсаторов… И, конечно, то что есть, то что производится здесь нужно как-то защитить, как бы это ни звучало. Сегодня есть возможность подтвердить статус «российского производителя», официальное заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ выдаётся Минпромторгом России на основании определённых критериев. Этот статус обеспечивает компаниям ряд преференций. В частности, право на участие в госзакупках, различные субсидии и поддержку от государства и т.п. Хотелось бы, чтобы эта мера стала одним из инструментов и защиты, и развития отечественного производителя. Мы этот статус подтвердили.
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят
[27 марта] Первый в «Русале» ЦОД запущен на НкАЗе
[26 марта] В переработку ТКО в двух индустриальных парках в районе Кемерово планируют вложить 20 млрд рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко