|
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[19 сентября] МегаФон назвал лучшие модели смартфонов, популярные у кемеровчан
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 1 от 30.04.2020
Лариса Петрова – основатель и руководитель косметологической клиники «Золотая линия», депутат кемеровского городского Совета. Предприниматель, опытный руководитель, – человек, который успевает всё. Она рассказала «Авант-ПАРТНЕРу» о своей интересной судьбе и жизненной философии.
От санитарки до косметолога
– Лариса Анатольевна, вы выбрали своё призвание – быть врачом достаточно рано. Что повлияло на ваш выбор?
– Медицину я выбрала совершенно осознанно, и на это было несколько причин.
Начну с того, что родилась и выросла я в Новокузнецке, в семье железнодорожников. Стоит отметить, что на тот момент общий стаж всех моих родственников в отрасли составлял 800 лет, а сама работа считалась престижной. Именно поэтому выбор в пользу железной дороги казался очевидным. Но, идти проторенной дорогой – не моё – это была моя принципиальная позиция, можно даже сказать, бунт. Кроме того, любимыми предметами в школе у меня были – химия и биология. И это тоже повлияло. И ещё, мне однозначно хотелось уехать из дома. У нас в городе не было медицинской академии, и это был повод уехать в другой город, выбрать специальность и институт. На медицине всё сходилось... – А если серьёзно? Вы начали работать санитаркой в 14 лет...
– Поступить в медицинский ВУЗ и сейчас, и тем более тогда было непросто. Об этом пришлось думать заранее. Важно и то, что раньше для поступления нужно было иметь два года стажа... Так всё и сложилось. Я работала в операционном блоке в гинекологии. Кстати, мне очень нравилось. И хирургия тогда увлекала меня.
– Почему вы не стали хирургом, если вам это нравится?
– Женщина хирург – не хирург. Это иллюзия. Нужно расставлять приоритеты. В жизни женщины большую роль играют вопросы, связанные с семьей. А раньше всё было сложнее – нельзя было нанять няню или домработницу, сложно было с продуктами и т.п. И я чётко понимала, что мне подходит, а что нет. – Как вы стали косметологом?
– Всё произошло не сразу. После первого декретного отпуска я пошла работать терапевтом. Я считаю, что это очень важный опыт, потому что самый главный врач – терапевт. Он должен знать всё и обо всём. Базовые самые важные знания ты получаешь только на терапии, а на участковой терапии ты ещё получаешь колоссальное разнообразие задач, связанных с разными аспектами здоровья. К тебе может прийти человек с любым набором симптомов, и ты должен правильно поставить диагноз. Это как проходить квест каждый день. Плюс люди все приходят очень разные и интересные. Почему из терапевтов, врачей скорой помощи вышло столько известных писателей, бардов? Да потому, что через них проходят сотни жизней и совершенно разные истории.
Через какое-то время работы терапевтом, мне предложили место физиотерапевта – освоила новую специализацию. Потом второй декрет, а после оказалось, что моё место заняли, и вернуться мне некуда... Пока я находилась в декрете, я часто бывала в Новосибирске, где у меня уже жили родители, косметология тогда только начала развиваться в нашей стране в больших городах. Мне это было интересно, и я начала присматриваться и осваивать это новое направление. Именно тогда и поняла, что это то, что мне надо – ты видишь, что можно исправить и практически сразу можешь это сделать, а главное – ты сразу видишь результат. С новой специальностью я устроилась работать в Кемерове в салон «Хрустальный шар» уже косметологом. Место было достаточно известное. Именно там я поняла, что сделала всё правильно. – Вы много учились и не один раз меняли место работы. Вам не было страшно каждый раз уходить на новое место и при этом менять специализацию?
– Нет. Я всегда руководствовалась принципом, что нужно просто не бояться менять что-то. Ведь если тебя не устраивает, то место, где ты сейчас, ты не испытываешь позитивных эмоций от того что делаешь, то какой смысл там оставаться? Не нравится? Меняй! Всё просто. Особенно если есть возможность учиться новому, это нужно делать обязательно. Главное не бояться.
Бизнес как игра
– Как вы стали предпринимателем?
– Для меня предпринимательство – это постоянная игра, новые задачи. Ты можешь сам решить любой вопрос, и не надо ни у кого ничего спрашивать – просто берёшь и делаешь. Это намного проще. Поэтому переход в предпринимательство был естественным.
– Когда вы приняли решение открыть своё дело?
– Сначала я отработала пять лет врачом-косметологом, это было обязательное условие для получения лицензии. А в 2010 году в Кемерове на проспекте Ленинградский открыла первый косметологический центр.
– Если не секрет, где вы взяли начальный капитал на запуск своего дела? – Я открывала первый центр в квартире на первом этаже. Это была собственная квартира, нужно было только перевести её в нежилой фонд. Деньги были накоплены. Надо сказать, что начало работы не требовало таких уж больших сумм в отличие от уже второго этапа, когда мы решили расширяться.
Здесь, да – уже потребовались заёмные средства. Тогда я обошла пороги всех банков, отказали почти все. Единственный банк, который одобрил мой кредит – «Райффайзенбанк». Именно по этой причине я предана этому банку и никуда от них не уйду. Развитие дела, покупка нового оборудования также идёт на кредитные деньги. Мы постоянно в кредитах. Постоянно нужно покупать дорогие аппараты, качественные препараты, проводить обучение сотрудников и многое другое. Без постоянного развития нельзя. – В какой момент вы приняли решение о расширении бизнеса?
– Спустя несколько лет мы увидели возможность и решили, что нам нужно расширяться – делать полноценный центр косметологии. Выбрали большое помещение, перестроили его. Это был новый, интересный опыт.
– И как вам новый опыт?
– Мы перестроили помещения очень быстро. Легко и играючи. Нам повезло с подрядчиками. Но после такого глобального ремонта я узнала много нового: какой должен быть угол у сантехники, чтобы не ставить насосы; какая должна быть толщина кабеля, чтобы вся техника нормально работала; знаю всё о пожарной системе, сколько необходимо кельвинов для освещения. Я даже знаю какие и где у нас стоят лампочки. Это не было чем-то сложным, даже наоборот. Главное и здесь получать удовольствие от процесса, быть заинтересованным.
– Расскажите о вашей команде? Насколько сложно быть лидером в женском коллективе?
– Здесь есть два момента. Начну с того, что у меня хорошая команда. Мне несложно управлять всем процессом. Я утром что-то придумала, рассказала, через какое-то время всё сделано как надо. Это заслуга моей команды.
А что касается косметологических навыков, то здесь другое. Здесь как в стае – вожак должен быть сильным, необходимо быть лучшим и постоянно поддерживать свой уровень профессионализма. Если говорить, как есть, то косметолог – это ремесленник. А ремесло нарабатывается годами. Именно поэтому я работаю хотя бы два раза в неделю. Именно поэтому я не боюсь того, что кто-то из специалистов уйдёт. Я могу сделать всё что угодно лучше и качественнее, чем многие из них. Они это прекрасно знают. Стоит понимать, что косметология бизнес специфический – ты всегда должен помнить и понимать, что ты делаешь, зачем, какие могут быть последствия и осознавать уровень опасности тех или иных процедур. – Сегодня косметология стала опаснее?
– Я бы так не сказала. Сейчас есть качественные препараты, отсроченные последствия которых известны. Есть сложные аппараты, которые позволяют контролировать все процессы. Дело в другом – мы работаем с более сложными зонами, поэтому всегда есть риски.
И именно поэтому в клинике мы используем только сертифицированные препараты. Можно нередко встретить, например, в Инстаграм, как «косметологи» без специального образования предлагают свои услуги и проводят их на дому. Поэтому у людей возникает ощущение, что в косметологии всё легко и просто. Но это не так. После процедур таких горе-«косметологов» бывает множество осложнений. И именно поэтому обязательно нужен контроль, как государственный, так и общественный. В связи с этим мы организовали ассоциацию законной косметологии. Это показатель того, что подход стал серьёзнее, и это не может не радовать. – Как вам кажется, можно ли где-то научиться «правильно вести бизнес»?
– Здесь нельзя говорить о том, что правильно и что нет. Есть просто инструменты, которые в одной организации сработают, а в другой нет. Я посещала множество различных курсов и семинаров, но каждый раз понимала, что большую часть мы уже либо реализовали, либо это не работает в сфере медицинских услуг.
– Вашему бизнесу уже 10 лет. Что было самое сложное за это время?
– Пожалуй, сначала мне казалось, что самое сложное было – предательство сотрудников. Но сейчас я благодарна им за этот переломный момент. Если бы этого не случилось, то я бы, наверное, никогда не поменяла управленческий блок. Наверное, после этой ситуации я стала проще на многое смотреть. Я не перестала доверять людям, просто стала относиться к проблемным ситуациям, как к решению задач. – Что было самое классное и запоминающиеся за все 10 лет?
– Что-то одно выделить не могу. Для меня все 10 лет бизнеса – это интересная игра. Надо стремиться всё делать играя, тогда всё даётся легче. Тогда не воспринимаешь работу или любое другое действие, как неприятный труд. Сразу вспоминаю свои ощущения, когда работала наёмным работником. Мне нравился сам процесс, я с удовольствием приходила каждый день на работу, а потом мне позвонили и попросили прийти за зарплатой. Я так удивилась. Оказывается, могут платить за то, что тебе нравится.
– В чём секрет вашего успеха?
– Рецепта или инструкции как построить успешный бизнес нет. За столько лет управления своим делом я уже мыслю по-другому. Например, прихожу в больницу и сразу вижу их проблемы и возможные пути решения. Даже обращаю внимание на неправильное размещение щитков и планов эвакуации. Сразу вижу, где организация теряет возможности зарабатывать. Пожалуй, важно разбираться в каждой сфере своего бизнеса.
Ответственность перед обществом
– Согласны ли вы с мнением, что предприниматель несёт ответственность перед обществом? – Предприниматель платит налоги и даёт работу людям, а всё остальное зависит лишь от его желания. Если ему нравится делать что-то ещё – замечательно. Это его личный выбор.
Повторюсь, я делаю только то, что мне нравится. Я не трачу время на то, что мне не интересно. Если я что-то делаю, я делаю для чего-то и с чётким пониманием зачем и для кого. Например, помогаю одной больнице, детскому отделению. Стараюсь помогать дому творчества. Может это и не решение каких-то глобальных проблем, но реализация важных для людей задач. Недавно ко мне пришли пенсионеры, написали книгу с воспоминаниями о войне. Попросили издать 20 штук. Я им говорю давайте сделаем хотя бы 100. Они очень удивились. А я понимаю, что людей, которые помнят то время осталось мало, что книга – это их воспоминания, и их важно сохранить. Если есть возможность напечатать даже небольшой тираж, то почему бы это не сделать? Мне на самом деле очень интересны люди, их творчество. Недавно напечатали небольшой сборник стихотворений одной интересной женщины. Когда читаешь её стихи, у тебя складывается чёткое ощущение, что это про тебя. Если есть шанс сделать людей счастливыми – это нужно делать. Вот так я понимаю для себя благотворительность и ответственность перед обществом. Любовь к жизни
– Как совмещать семью, бизнес и активную жизненную позицию? Как вам это удаётся?
– Я не вижу никакой проблемы в том, чтобы совмещать бизнес и семью, тем более сейчас, когда существует столько «помощников» – и стиральные машины, и мультиварки, и всё остальное. Плюс, конечно, очень много зависит от мужчины, который рядом.
Поэтому для меня нет вопроса выбора между семьёй и работой. Есть, естественно, свои нюансы в этом, но всё зависит от желания. – У вас два сына, когда они были маленькие как вы справлялись?
– Спокойно, как и все. Вышла в декретный отпуск. С первым сыном через год вырвалась на свободу – получила дополнительное образование. Со вторым было всё немного по-другому. Декретный отпуск – это вообще интересное время, когда в твоей голове рождаются прекрасные идеи. Свою я воплотила и уехала на четыре месяца получать новую специализацию...
– Ваша семья понимает, что делает косметолог, и какие сложные манипуляции вы проводите?
– Мою профессию муж стал уважать только тогда, когда я начинала ставить нити Аптос. Перед каждой операцией я смотрела диск дома в зале, так как он только там проигрывался. Поэтому вся семья смотрела. И только после увиденного он понял, чем я занимаюсь, и насколько это сложно и может быть опасно.
– У вас известный муж. В каком-то смысле «две звезды в одной семье». Нет соперничества, конкуренции?
– Нет. Я всегда говорю мужу: «Тебе повезло, что у тебя есть я». У нас типичная такая патриархальная семья: я его слушаю и делаю так, как мне надо. Конечно, все важные моменты всё равно согласовываются, обсуждаются. Были разные ситуации, и три раза я честно пыталась сидеть дома. В общей сложности три года, но не вышло. Мой муж абсолютно адекватный человек, и всё понимает. Он вообще – мудрый.
– Работа, дом, дети и ещё миллион дел. Как не перегореть?
– Получать удовольствие от каждого момента. Конечно, если ты относишься ко всему как к изнуряющему процессу, то и удовольствия нет. Дело должно тебе нравиться. При этом абсолютно неважно, что именно ты делаешь. Если идёшь в ресторан, то берёшь одно блюдо и получаешь удовольствие от каждой ложечки.
Не важно где ты, с кем и чем именно занят. Если ты не делаешь это в удовольствие, то это всё зря. Сейчас наслаждаешься всем – морем, отдыхом, вещами, семьёй, каждой минутой. Может, конечно, и возраст сказывается, но для меня это жизнь. Я люблю каждый свой день.
|
Деловые новости[17 сентября] Углепром Кузбасса снизил добычу угля в январе-августе на 6,6% — до 133,3 млн тонн Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |